kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по требованиям ФГОС. На уроке использованы разнообразные формы: групповая,коллективная, индивидуальная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кочёвская средняя общеобразовательная школа»











План – конспект урока русского языка

«Имя прилагательное»







Тетерлева Светлана Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «Кочёвская СОШ»



2016

Тема урока: Имя прилагательное

Аудитория: 2 класс

Место урока в теме: 1 урок

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи:

способствовать формированию понятия имя прилагательное как часть речи и существенных его признаков;

содействовать развитию у детей умений находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать;

создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование: учебник А.В.Полякова «Русский язык», 2 класс; проектор; раздаточный материал.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

УУД:

регулятивные: 
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
познавательные: 
- общеучебные (моделирование, умение структурировать знания);
- логические (сравнение, доказательство, подведение под понятие);
коммуникативные: 
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).








1.Организационный этап, мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, вызвать интерес.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.

- Среди слов многообразных

Что горят, искрят и жгут

Золотых, стальных, алмазных,

Нет прекрасней слова «труд».

- А у вас какой главный труд?

( Учиться.)

-Как будем работать? Обратимся к фразеологизмам.

-Выбранный фразеологизм будет девизом вашей работы на уроке.

Рассаживаются по местам, сосредотачиваются на уроке, включаются в обсуждение,

читают и объясняют смысл фразеологизмов.

Навострить уши.

Не покладая рук.

Подать руку.

Мастер на все руки

Все валится из рук.

Объясняют смысл, выбирают

нужный к уроку фразеологизм.



Регулятивные УУД: самоконтроль;

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний;

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания


2.Актуализация знаний и постановка проблемы

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия

1) Работа в парах. Организация группового сотрудничества учащихся.

- Прочитайте слова, найдите общие признаки.

2) Игра «угадай слово». Я – часть речи, обозначаю предмет, ед.числа, ж.р., одушевлённое, собственное. Я –сущ.,.,ед.ч.,неодуш,нарицательное.

- По каким  признакам мы отличаем одну часть речи от другой?

3) Создание «ситуации несостоятельности».

-Прочитайте текст. Назовите существительные.

-О ком говорится в тексте?

-Почему мнения разошлись?


4) Создание «ситуации успеха». Попробуем преобразовать текст так, чтобы признаки подходили только к одному животному.

-Прочитайте полученные тексты.

-Какие слова добавили?

-Что объединяет слова?

5)Сформулируйте тему урока и цели урока.

Дети работают в паре. Готовятся к представлению результатов своей группы. Называют общие признаки слов.



Угадывают слово по признакам.

Делают вывод:

Что обозначает имя существительное?

Как изменяется имя существительное?


Читают текст. Мнения расходятся, потому что данное описание подходит ко многим животным. Приходят к выводу, что в тексте не хватает признаков предметов.


Работа в группах. Преобразовывают текст, вставляют нужные слова. Первая группа преобразовывает текст так, чтобы речь шла о лисе, а вторая группа – о зайце.



Дети формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

лидерство и согласованность действий с партнерами; Логические УУД: анализ объектов с целью выделения общих признаков;

Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации; умение

классифицировать. Личностные УУД: умение соблюдать установленные правила.





Коммуникативные УУД: коллективное обсуждение проблемы






Коммуникативные УУД:

лидерство и согласованность действий с партнерами; регулятивныеУУД: самоконтроль




Регулятивные УУД: умение формулировать тему и выявлять объект исследования; целеполагание.




3.Этап «открытия» нового знания.

Цель: создание условий для исследовательской работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

-Прочитайте слова.

-Поставьте к словам вопросы.










-Сравните с определением, данным в учебнике.


-Молодцы! Вы уже умеете говорить научным языком.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, а у зайца маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем.

И урок наш продолжаем.

-Назовите, имена прилагательные.

Дети читают слова: пушистый, рыжая,

тоненькое, острые, чуткие; ставят вопросы, делают выводы:

Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое?,

обозначают признак предмета. Формулируют правило: Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признак предмета.

Дети читают правило в учебнике, сравнивают, приходят к выводу, что они правильно сформулировали правило.





Дети вспоминают слова физкультминутки, соотносят с определением прилагательного и называют имена прилагательные.

Коммуникативные УУД: коллективное обсуждение проблемы.

Логические УУД: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция результата.

Метапредметные: формирование способности к схематизации.

Логические УУД:установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование правила, построение речевых высказываний.










Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации


4.Этап. Осознание и осмысление учебной информации.

Создание «ситуации несостоятельности»

-Чем похожи слова?

-Подберите прилагательные к словам.




Игра. Отгадай кто это?     

 - Я называю признаки, а вы предмет, о котором говорится.

Бурый, мохнатый, косолапый …            

Рыжая, хитрая, ловкая …                  

Серый, хищный, жадный …             

Белый, пушистый …                                  

Круглое, сладкое, сочное …

Широкая, глубокая …   

Зелёный, сладкий, сахарный …

Кудрявая, белоствольная  …


Создание «ситуации успеха».

-Прочитайте текст.

Наступила  весна.                      .

 Тает снег.

Журчат ручьи.                          

Светит солнце.

  Летят птицы.  

-О чем этот текст?   

-Прочитайте другой текст.                      Наступила ранняя весна. Тает последний снег.

 Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.



в) Работа по учебнику с.24.,упр.45

Читают слова: яблоко, кошка, книги, дети. Подбирают прилагательные к словам. Делают вывод, что прилагательные стоят рядом с существительными, образуют словосочетания. Без них они ничего не значат


По данным признакам называют предметы.











Читают текст, обсуждают.






Дети читают другой текст, обсуждают, приходят к выводу, что оба текста о весне. Эти тексты разные. Второй текст яркий, выразительный, красивый. В нём есть прилагательные.

Приходят к выводу, что прилагательные делают речь яркой, красивой, служат для уточнения

Логические УУД: установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД: умение вести диалог, излагать собственные мысли.






Логические УУД: установление причинно-следственных связей; Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации.







Коммуникативные УУД: умение вести диалог, излагать собственные мысли.

Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации, умение наблюдать, делать выводы.










Познавательные УУД: умение работать с текстом.



5.Итог урока. Рефлексия.

Цель: создание условий для коммуникативных отношений.

-Вспомните тему урока

-Назовите цели, которые ставили?

Все ли задачи выполнены?

Охарактеризуйте себя на уроке, используя имена прилагательные.

–Какие вы были?

-Послушайте стихотворение про имя прилагательное:

Очень занимательное

Имя прилагательное,

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь – (ка) себе (это)

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»

Не скажем «безобразное».

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая»

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

Имена прилагательные.

6.Домашнее задание

Сегодня я предлагаю вам домашнее задание на выбор. У вас на партах 3 варианта: на желтой бумаге – легкое, на сиреневой – потруднее; на розовой – трудное. Каждый выбирает задание по силам.

Дети вспоминают тему урока (имя прилагательное), цели. В течение урока смогли ответить на все поставленные задачи.



Дети оценивают свою работу на уроке, характеризуют: умный, старательный, смелый и т.д.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех:


Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, слушать других.



Литература

1. Александрова, Г. Занимательный русский язык. – СПб.: Тритон, 2011.

2.Нефедова, Е.А., Узорова О.В. справочное пособие по русскому языку для начальной школы: уроки русского языка. – М.: Аквариум, 1996.

3.Поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой/авт. – сост.Г.Н. Белова. – 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2013. – 335с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Автор: Тетерлева Светлана Ивановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154645"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства