kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по требованиям ФГОС. На уроке использованы разнообразные формы: групповая,коллективная, индивидуальная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кочёвская средняя общеобразовательная школа»











План – конспект урока русского языка

«Имя прилагательное»







Тетерлева Светлана Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «Кочёвская СОШ»



2016

Тема урока: Имя прилагательное

Аудитория: 2 класс

Место урока в теме: 1 урок

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи:

способствовать формированию понятия имя прилагательное как часть речи и существенных его признаков;

содействовать развитию у детей умений находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать;

создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование: учебник А.В.Полякова «Русский язык», 2 класс; проектор; раздаточный материал.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

УУД:

регулятивные: 
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
познавательные: 
- общеучебные (моделирование, умение структурировать знания);
- логические (сравнение, доказательство, подведение под понятие);
коммуникативные: 
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).








1.Организационный этап, мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, вызвать интерес.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.

- Среди слов многообразных

Что горят, искрят и жгут

Золотых, стальных, алмазных,

Нет прекрасней слова «труд».

- А у вас какой главный труд?

( Учиться.)

-Как будем работать? Обратимся к фразеологизмам.

-Выбранный фразеологизм будет девизом вашей работы на уроке.

Рассаживаются по местам, сосредотачиваются на уроке, включаются в обсуждение,

читают и объясняют смысл фразеологизмов.

Навострить уши.

Не покладая рук.

Подать руку.

Мастер на все руки

Все валится из рук.

Объясняют смысл, выбирают

нужный к уроку фразеологизм.



Регулятивные УУД: самоконтроль;

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний;

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания


2.Актуализация знаний и постановка проблемы

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия

1) Работа в парах. Организация группового сотрудничества учащихся.

- Прочитайте слова, найдите общие признаки.

2) Игра «угадай слово». Я – часть речи, обозначаю предмет, ед.числа, ж.р., одушевлённое, собственное. Я –сущ.,.,ед.ч.,неодуш,нарицательное.

- По каким  признакам мы отличаем одну часть речи от другой?

3) Создание «ситуации несостоятельности».

-Прочитайте текст. Назовите существительные.

-О ком говорится в тексте?

-Почему мнения разошлись?


4) Создание «ситуации успеха». Попробуем преобразовать текст так, чтобы признаки подходили только к одному животному.

-Прочитайте полученные тексты.

-Какие слова добавили?

-Что объединяет слова?

5)Сформулируйте тему урока и цели урока.

Дети работают в паре. Готовятся к представлению результатов своей группы. Называют общие признаки слов.



Угадывают слово по признакам.

Делают вывод:

Что обозначает имя существительное?

Как изменяется имя существительное?


Читают текст. Мнения расходятся, потому что данное описание подходит ко многим животным. Приходят к выводу, что в тексте не хватает признаков предметов.


Работа в группах. Преобразовывают текст, вставляют нужные слова. Первая группа преобразовывает текст так, чтобы речь шла о лисе, а вторая группа – о зайце.



Дети формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

лидерство и согласованность действий с партнерами; Логические УУД: анализ объектов с целью выделения общих признаков;

Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации; умение

классифицировать. Личностные УУД: умение соблюдать установленные правила.





Коммуникативные УУД: коллективное обсуждение проблемы






Коммуникативные УУД:

лидерство и согласованность действий с партнерами; регулятивныеУУД: самоконтроль




Регулятивные УУД: умение формулировать тему и выявлять объект исследования; целеполагание.




3.Этап «открытия» нового знания.

Цель: создание условий для исследовательской работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

-Прочитайте слова.

-Поставьте к словам вопросы.










-Сравните с определением, данным в учебнике.


-Молодцы! Вы уже умеете говорить научным языком.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, а у зайца маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем.

И урок наш продолжаем.

-Назовите, имена прилагательные.

Дети читают слова: пушистый, рыжая,

тоненькое, острые, чуткие; ставят вопросы, делают выводы:

Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое?,

обозначают признак предмета. Формулируют правило: Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признак предмета.

Дети читают правило в учебнике, сравнивают, приходят к выводу, что они правильно сформулировали правило.





Дети вспоминают слова физкультминутки, соотносят с определением прилагательного и называют имена прилагательные.

Коммуникативные УУД: коллективное обсуждение проблемы.

Логические УУД: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция результата.

Метапредметные: формирование способности к схематизации.

Логические УУД:установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование правила, построение речевых высказываний.










Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации


4.Этап. Осознание и осмысление учебной информации.

Создание «ситуации несостоятельности»

-Чем похожи слова?

-Подберите прилагательные к словам.




Игра. Отгадай кто это?     

 - Я называю признаки, а вы предмет, о котором говорится.

Бурый, мохнатый, косолапый …            

Рыжая, хитрая, ловкая …                  

Серый, хищный, жадный …             

Белый, пушистый …                                  

Круглое, сладкое, сочное …

Широкая, глубокая …   

Зелёный, сладкий, сахарный …

Кудрявая, белоствольная  …


Создание «ситуации успеха».

-Прочитайте текст.

Наступила  весна.                      .

 Тает снег.

Журчат ручьи.                          

Светит солнце.

  Летят птицы.  

-О чем этот текст?   

-Прочитайте другой текст.                      Наступила ранняя весна. Тает последний снег.

 Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.



в) Работа по учебнику с.24.,упр.45

Читают слова: яблоко, кошка, книги, дети. Подбирают прилагательные к словам. Делают вывод, что прилагательные стоят рядом с существительными, образуют словосочетания. Без них они ничего не значат


По данным признакам называют предметы.











Читают текст, обсуждают.






Дети читают другой текст, обсуждают, приходят к выводу, что оба текста о весне. Эти тексты разные. Второй текст яркий, выразительный, красивый. В нём есть прилагательные.

Приходят к выводу, что прилагательные делают речь яркой, красивой, служат для уточнения

Логические УУД: установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД: умение вести диалог, излагать собственные мысли.






Логические УУД: установление причинно-следственных связей; Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации.







Коммуникативные УУД: умение вести диалог, излагать собственные мысли.

Познавательные УУД: извлечение из памяти сохраненной информации, умение наблюдать, делать выводы.










Познавательные УУД: умение работать с текстом.



5.Итог урока. Рефлексия.

Цель: создание условий для коммуникативных отношений.

-Вспомните тему урока

-Назовите цели, которые ставили?

Все ли задачи выполнены?

Охарактеризуйте себя на уроке, используя имена прилагательные.

–Какие вы были?

-Послушайте стихотворение про имя прилагательное:

Очень занимательное

Имя прилагательное,

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь – (ка) себе (это)

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»

Не скажем «безобразное».

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая»

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

Имена прилагательные.

6.Домашнее задание

Сегодня я предлагаю вам домашнее задание на выбор. У вас на партах 3 варианта: на желтой бумаге – легкое, на сиреневой – потруднее; на розовой – трудное. Каждый выбирает задание по силам.

Дети вспоминают тему урока (имя прилагательное), цели. В течение урока смогли ответить на все поставленные задачи.



Дети оценивают свою работу на уроке, характеризуют: умный, старательный, смелый и т.д.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех:


Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, слушать других.



Литература

1. Александрова, Г. Занимательный русский язык. – СПб.: Тритон, 2011.

2.Нефедова, Е.А., Узорова О.В. справочное пособие по русскому языку для начальной школы: уроки русского языка. – М.: Аквариум, 1996.

3.Поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой/авт. – сост.Г.Н. Белова. – 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2013. – 335с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Автор: Тетерлева Светлана Ивановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154645"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства