kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Имя прилагательное» (закрепление)

Цель урока: способствовать формированию знаний об имени прилагательном; развитию умения находить имена прилагательные в речи и определять все его грамматические категории; способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов уч-ся; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: учебник русского языка, ИКТ, карточки.

Тип урока: урок-закрепление.

Ход урока:

1.Орг. момент. Психологический настрой:

-Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. Посмотрите, друг на друга и пожелайте мысленно удачи в работе.

2.Оформление тетрадей: запишите число, классная работа.

Минутка чистописания:

Зз

Зи за зо зу

-Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой З ( согл, звонкая, тв и мяг, парная)

Словарная работа: Диктую, а уч-ся по очереди записывают слова на доске:

   Желтый, обычный, огромный, приятный, интересный, горячий, прекрасный.

-Какой часть речи являются данные слова? Запомните написание данных слов.

3. Повторение:

1.Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокура, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.  (Зима)

- Сегодняшний урок мы посвятим этому замечательному, волшебному времени года – зиме. А также повторим, что такое имя прилагательное.

- А сейчас отгадайте, что приносит с собой зима.

1.Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

2.Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо:

За окошком двор исчез,

На окне – волшебный лес!   (Узоры)

- Запишите слова – отгадки.

-Какой частью речи являются записанные слова? Что называется именем существительным?

2.- К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу

 имена прилагательные и запишите

 1 группа подбирает им.прил. к слову зима

2 группа – к слову мороз

3 группа – к слову узоры.

-Что называется именем прилагательным?

-Как изменяется имя прилагательное?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?

- В каком числе и роде употреблены прилагательные у 1 группы?

Какие они имеют окончания? От чего это зависит?

Аналогичные вопросы задаются каждой группе.

3.-Что еще приносит с собой зима, кроме морозов и морозных узоров на окнах? Ответьте на этот вопрос словосочетаниями: прилаг. + сущ.

Пушистые снежинки, снежные шапки, сильные бураны, белые поляны, зимние забавы и т.д.

- А какие стихотворения о зиме вы знаете? (дети читают стих)

- Какой представлена зима в стихотворениях? (веселая, добрая, красивая, волшебная и т.д.)

- А может зима быть не доброй и даже жестокой?

4. На доске стихотворение (слайд )

- Спишите данный отрывок. Подчеркните в нем имена прилагательные. Определите их падеж.

- От чего зависит падеж имен прилагательных? Что изменяется в зависимости от падежа? (Проверка)

5.Физминутка.

6. На доске записаны словосочетания у имен прил. пропущены падежные окончания. Нужно вставить пропущенные окончания.

- Как мы будем выполнять это задание? (находим имя сущ., определяем его род и падеж, задаем вопрос к имени прилаг., определяем род и падеж прилаг, вставляем нужное окончание)

    По гладк… льду, на застывш… реке, возле высок… ели, о трескуч… морозе, до поздн… вечера,  о широк… реке.

- Составь предложения, используя данные словосочетания (устно)

7.Работа по учебнику:

Откройте учебник на стр. 57 упр.131.

Замени прилагательное словом, близким по значению. Как называются эти слова? (синонимы)

    Храбрый воин ( смелый), грустный взгляд (печальный), мокрое полотенце (влажное), быстрый поезд (скорый), горячий спор (жаркий).

8.Игра «Аукцион» упр.132

9. Игра «Подбери слова»

Замените выделенные прилагательные на противоположные по смыслу.

- Как называются слова противоположные по смыслу?

Холодный ветер – теплый

Тяжелый груз – легкий

 Высокие горы – низкие

Ясное небо – пасмурное

Жестокий человек – добрый

Шумная улица – тихая

Сильный огонь – слабый

9.Творческое задание: На доске дан текст. Необходимо дополнить его подходящими по смыслу именами прилагательными, употребив их в нужном числе, роде, падеже. При выполнение используйте слова для справок. (самостоятельно)

Чтение текста.

10 Игра «Чьи это вопросы?»

Кого?

Какой?

Что?

Какую?

Кому?

Каким?

11.Тестирование.

12.Итог урока:

- Что основное нужно знать о прилаг.?

- Какую роль играют им.прилаг. в нашей речи?

-Что мы сегодня повторяли?

13.Домашняя работа: напишите небольшое сочинение на тему «Зима в нашем городе» Оценки за урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" »

Тема урока: «Имя прилагательное» (закрепление)

Цель урока: способствовать формированию знаний об имени прилагательном; развитию умения находить имена прилагательные в речи и определять все его грамматические категории; способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов уч-ся; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: учебник русского языка, ИКТ, карточки.

Тип урока: урок-закрепление.


Ход урока:

1.Орг. момент. Психологический настрой:

-Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. Посмотрите, друг на друга и пожелайте мысленно удачи в работе.

2.Оформление тетрадей: запишите число, классная работа.

Минутка чистописания:

Зз

Зи за зо зу

-Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой З ( согл, звонкая, тв и мяг, парная)

Словарная работа: Диктую, а уч-ся по очереди записывают слова на доске:

Желтый, обычный, огромный, приятный, интересный, горячий, прекрасный.

-Какой часть речи являются данные слова? Запомните написание данных слов.

3. Повторение:

1.Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокура, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром. (Зима)

- Сегодняшний урок мы посвятим этому замечательному, волшебному времени года – зиме. А также повторим, что такое имя прилагательное.

- А сейчас отгадайте, что приносит с собой зима.

1.Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

2.Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо:

За окошком двор исчез,

На окне – волшебный лес! (Узоры)

- Запишите слова – отгадки.

-Какой частью речи являются записанные слова? Что называется именем существительным?


2.- К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу

имена прилагательные и запишите

1 группа подбирает им.прил. к слову зима

2 группа – к слову мороз

3 группа – к слову узоры.

-Что называется именем прилагательным?

-Как изменяется имя прилагательное?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?

- В каком числе и роде употреблены прилагательные у 1 группы?

Какие они имеют окончания? От чего это зависит?

Аналогичные вопросы задаются каждой группе.


3.-Что еще приносит с собой зима, кроме морозов и морозных узоров на окнах? Ответьте на этот вопрос словосочетаниями: прилаг. + сущ.

Пушистые снежинки, снежные шапки, сильные бураны, белые поляны, зимние забавы и т.д.

- А какие стихотворения о зиме вы знаете? (дети читают стих)

- Какой представлена зима в стихотворениях? (веселая, добрая, красивая, волшебная и т.д.)

- А может зима быть не доброй и даже жестокой?


4. На доске стихотворение (слайд )

- Спишите данный отрывок. Подчеркните в нем имена прилагательные. Определите их падеж.

- От чего зависит падеж имен прилагательных? Что изменяется в зависимости от падежа? (Проверка)


5.Физминутка.


6. На доске записаны словосочетания у имен прил. пропущены падежные окончания. Нужно вставить пропущенные окончания.

- Как мы будем выполнять это задание? (находим имя сущ., определяем его род и падеж, задаем вопрос к имени прилаг., определяем род и падеж прилаг, вставляем нужное окончание)

По гладк… льду, на застывш… реке, возле высок… ели, о трескуч… морозе, до поздн… вечера, о широк… реке.

- Составь предложения, используя данные словосочетания (устно)


7.Работа по учебнику:

Откройте учебник на стр. 57 упр.131.

Замени прилагательное словом, близким по значению. Как называются эти слова? (синонимы)

Храбрый воин ( смелый), грустный взгляд (печальный), мокрое полотенце (влажное), быстрый поезд (скорый), горячий спор (жаркий).


8.Игра «Аукцион» упр.132


9. Игра «Подбери слова»

Замените выделенные прилагательные на противоположные по смыслу.

- Как называются слова противоположные по смыслу?

Холодный ветер – теплый

Тяжелый груз – легкий

Высокие горы – низкие

Ясное небо – пасмурное

Жестокий человек – добрый

Шумная улица – тихая

Сильный огонь – слабый


9.Творческое задание: На доске дан текст. Необходимо дополнить его подходящими по смыслу именами прилагательными, употребив их в нужном числе, роде, падеже. При выполнение используйте слова для справок. (самостоятельно)

Чтение текста.


10 Игра «Чьи это вопросы?»

Кого?

Какой?

Что?

Какую?

Кому?

Каким?


11.Тестирование.

12.Итог урока:

- Что основное нужно знать о прилаг.?

- Какую роль играют им.прилаг. в нашей речи?

-Что мы сегодня повторяли?

13.Домашняя работа: напишите небольшое сочинение на тему «Зима в нашем городе» Оценки за урок.















ГУ «Троебратская сш»












Мастер класс по русскому языку:

« Имя прилагательное. Закрепление»









Провела:

Учитель

нач. классов Мусина А.Т.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление"

Автор: Мусина Алия Тулегеновна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154645"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока руского языка"Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-ruskogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "181428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425353696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства