Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление"
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление"
Тема урока: «Имя прилагательное» (закрепление)
Цель урока: способствовать формированию знаний об имени прилагательном; развитию умения находить имена прилагательные в речи и определять все его грамматические категории; способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов уч-ся; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник русского языка, ИКТ, карточки.
Тип урока: урок-закрепление.
Ход урока:
1.Орг. момент. Психологический настрой:
-Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. Посмотрите, друг на друга и пожелайте мысленно удачи в работе.
-Какой часть речи являются данные слова? Запомните написание данных слов.
3. Повторение:
1.Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокура, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром. (Зима)
- Сегодняшний урок мы посвятим этому замечательному, волшебному времени года – зиме. А также повторим, что такое имя прилагательное.
- А сейчас отгадайте, что приносит с собой зима.
1.Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)
2.Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо:
За окошком двор исчез,
На окне – волшебный лес! (Узоры)
- Запишите слова – отгадки.
-Какой частью речи являются записанные слова? Что называется именем существительным?
2.- К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу
имена прилагательные и запишите
1 группа подбирает им.прил. к слову зима
2 группа – к слову мороз
3 группа – к слову узоры.
-Что называется именем прилагательным?
-Как изменяется имя прилагательное?
-С какой частью речи связано имя прилагательное?
- В каком числе и роде употреблены прилагательные у 1 группы?
Какие они имеют окончания? От чего это зависит?
Аналогичные вопросы задаются каждой группе.
3.-Что еще приносит с собой зима, кроме морозов и морозных узоров на окнах? Ответьте на этот вопрос словосочетаниями: прилаг. + сущ.
Пушистые снежинки, снежные шапки, сильные бураны, белые поляны, зимние забавы и т.д.
- А какие стихотворения о зиме вы знаете? (дети читают стих)
- Какой представлена зима в стихотворениях? (веселая, добрая, красивая, волшебная и т.д.)
- А может зима быть не доброй и даже жестокой?
4. На доске стихотворение (слайд )
- Спишите данный отрывок. Подчеркните в нем имена прилагательные. Определите их падеж.
- От чего зависит падеж имен прилагательных? Что изменяется в зависимости от падежа? (Проверка)
5.Физминутка.
6. На доске записаны словосочетания у имен прил. пропущены падежные окончания. Нужно вставить пропущенные окончания.
- Как мы будем выполнять это задание? (находим имя сущ., определяем его род и падеж, задаем вопрос к имени прилаг., определяем род и падеж прилаг, вставляем нужное окончание)
По гладк… льду, на застывш… реке, возле высок… ели, о трескуч… морозе, до поздн… вечера, о широк… реке.
- Составь предложения, используя данные словосочетания (устно)
7.Работа по учебнику:
Откройте учебник на стр. 57 упр.131.
Замени прилагательное словом, близким по значению. Как называются эти слова? (синонимы)
Замените выделенные прилагательные на противоположные по смыслу.
- Как называются слова противоположные по смыслу?
Холодный ветер – теплый
Тяжелый груз – легкий
Высокие горы – низкие
Ясное небо – пасмурное
Жестокий человек – добрый
Шумная улица – тихая
Сильный огонь – слабый
9.Творческое задание: На доске дан текст. Необходимо дополнить его подходящими по смыслу именами прилагательными, употребив их в нужном числе, роде, падеже. При выполнение используйте слова для справок. (самостоятельно)
Чтение текста.
10 Игра «Чьи это вопросы?»
Кого?
Какой?
Что?
Какую?
Кому?
Каким?
11.Тестирование.
12.Итог урока:
- Что основное нужно знать о прилаг.?
- Какую роль играют им.прилаг. в нашей речи?
-Что мы сегодня повторяли?
13.Домашняя работа: напишите небольшое сочинение на тему «Зима в нашем городе» Оценки за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" »
Тема урока: «Имя прилагательное» (закрепление)
Цель урока: способствовать формированию знаний об имени прилагательном; развитию умения находить имена прилагательные в речи и определять все его грамматические категории; способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов уч-ся; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник русского языка, ИКТ, карточки.
Тип урока: урок-закрепление.
Ход урока:
1.Орг. момент. Психологический настрой:
-Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. Посмотрите, друг на друга и пожелайте мысленно удачи в работе.
-Какой часть речи являются данные слова? Запомните написание данных слов.
3. Повторение:
1.Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокура, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром. (Зима)
- Сегодняшний урок мы посвятим этому замечательному, волшебному времени года – зиме. А также повторим, что такое имя прилагательное.
- А сейчас отгадайте, что приносит с собой зима.
1.Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)
2.Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо:
За окошком двор исчез,
На окне – волшебный лес! (Узоры)
- Запишите слова – отгадки.
-Какой частью речи являются записанные слова? Что называется именем существительным?
2.- К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу
имена прилагательные и запишите
1 группа подбирает им.прил. к слову зима
2 группа – к слову мороз
3 группа – к слову узоры.
-Что называется именем прилагательным?
-Как изменяется имя прилагательное?
-С какой частью речи связано имя прилагательное?
- В каком числе и роде употреблены прилагательные у 1 группы?
Какие они имеют окончания? От чего это зависит?
Аналогичные вопросы задаются каждой группе.
3.-Что еще приносит с собой зима, кроме морозов и морозных узоров на окнах? Ответьте на этот вопрос словосочетаниями: прилаг. + сущ.
Пушистые снежинки, снежные шапки, сильные бураны, белые поляны, зимние забавы и т.д.
- А какие стихотворения о зиме вы знаете? (дети читают стих)
- Какой представлена зима в стихотворениях? (веселая, добрая, красивая, волшебная и т.д.)
- А может зима быть не доброй и даже жестокой?
4. На доске стихотворение (слайд )
- Спишите данный отрывок. Подчеркните в нем имена прилагательные. Определите их падеж.
- От чего зависит падеж имен прилагательных? Что изменяется в зависимости от падежа? (Проверка)
5.Физминутка.
6. На доске записаны словосочетания у имен прил. пропущены падежные окончания. Нужно вставить пропущенные окончания.
- Как мы будем выполнять это задание? (находим имя сущ., определяем его род и падеж, задаем вопрос к имени прилаг., определяем род и падеж прилаг, вставляем нужное окончание)
По гладк… льду, на застывш… реке, возле высок… ели, о трескуч… морозе, до поздн… вечера, о широк… реке.
- Составь предложения, используя данные словосочетания (устно)
7.Работа по учебнику:
Откройте учебник на стр. 57 упр.131.
Замени прилагательное словом, близким по значению. Как называются эти слова? (синонимы)
Замените выделенные прилагательные на противоположные по смыслу.
- Как называются слова противоположные по смыслу?
Холодный ветер – теплый
Тяжелый груз – легкий
Высокие горы – низкие
Ясное небо – пасмурное
Жестокий человек – добрый
Шумная улица – тихая
Сильный огонь – слабый
9.Творческое задание: На доске дан текст. Необходимо дополнить его подходящими по смыслу именами прилагательными, употребив их в нужном числе, роде, падеже. При выполнение используйте слова для справок. (самостоятельно)
Чтение текста.
10 Игра «Чьи это вопросы?»
Кого?
Какой?
Что?
Какую?
Кому?
Каким?
11.Тестирование.
12.Итог урока:
- Что основное нужно знать о прилаг.?
- Какую роль играют им.прилаг. в нашей речи?
-Что мы сегодня повторяли?
13.Домашняя работа: напишите небольшое сочинение на тему «Зима в нашем городе» Оценки за урок.