Предмет: Русская речь Урок : 40 Дата: 04.02.2015 Класс - 5
Тема урока: Имя прилагательное
Цели урока: ? - формировать понятие об имени прилагательном;
- способствовать совершенствованию речевых умений и навыков; ?
Урок. Методы обучения: Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, методы для развития критического мышления, ИКТ.
Прогнозируе
мый результат: умеют задавать вопросы к именам прилагательным , правильно пишут окончания имён прилагательных, находят их в контексте, умеют подбирать имена прилагательные к существительным; умеют работать в группе,в паре,используют свои знания , умеют оценивать себя и других членов группы.
Ход урока:
Домашнее задание: І. Организационный момент: постановка целей урока, деление на группы.
ІІ.Ход урока. Стадии РКМЧП.
1. Побуждение
2. Осмысленеи
3. Рассуждение - рефлексия.
III.Домашнее задание.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащегося Модули
? Оргмомент
? Проверка д/з: 1. Побуждение:
? а)Психологический тренинг
?
?
? Деление на группы
?
?
? Учитель слушает сочинения, помогает оценивать Вот звонок веселый смолк,
Посадив всех на урок.
Время нам нельзя терять,
Будем работать начинать.
? Делятся на группы по цветам стикеров ;
выбирают спикеров и тайм-пикеров.
Выборочное чтение эссе о зиме Взаимопроверка.
Оценка этапа на оценочном листе.
Управление и лидерство
Актуализа
Ция
Формирова
ние новых знаний и способов действия
IV.Закрепле
ние
Дает задание на закрепление нового материала
3.Физминутка
Задание спикерам
групп
Работа с постерами
Работа с учебником
V.Подведение итогов урока
VI. Оценивание
Рефлексия
«Древо знаний
VII. Домашнее задание
-Что такое имя существительное?
-Сколько падежей есть в русском языке? Перечислите их и их падежные вопросы
Сейчас открыли все тетради
И записали дату в них.
Нет, стоп! Проверьте-ка сначала,
Как положили вы мне их.
Пряма ли спинка?
Чтоб ручка свой конец направила в плечо.
Поставьте ноги все на место.
Готовы. Пишем хорошо.
– Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.
( Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )
Я имя замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предметов нет-
Об этом знает белый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Коллективная работа: упражнение 295 на стр. 130
Урок подходит уж к концу
И требует оценки.
Прошу его вас оценить,
Но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
И их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Каким он был?..
Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?
Д/з: упражнение 302 стр. 132 выучить правило на стр. 129 Дети отвечают на вопросы
Определяют тему урока. Записывают в тетрадь.
Определяют свои задачи на уроке.
Выразительно читают стихотворение , делают выводы
Подбирают прилагательные к существительным.
Проверка со слайда
Записывают домашнее задание в дневниках
Вписывают имена прилагательные в текст
Работа по группам
Дописывают окончания прилагательных
Взаимопрверка
Работают с текстом
Выполняют движения
Отвечают спикеры групп
Составляют синквейн
Защита постеров
Делают выводы по диаграмме Венна
Спикеры оценивают работу своей групы Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке .
Прикрепляют листочки на «Древе знаний»
Отличным
скучным
хорошим
плохим
ненужным
бесполезным
поучительным
Диалоговое обучение
Критичес
кое мышление
Диалоговое обучение
Групповая работа
Критичес
кое мышление
Управление и лидерство
Критическое мышление
Проверено: __________________