kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Русская речь        Урок :      40              Дата:  04.02.2015         Класс - 5    
Тема урока:        Имя прилагательное    
Цели урока:    ?        - формировать понятие об имени прилагательном; 
 - способствовать совершенствованию речевых умений и навыков;    ?    
Урок. Методы обучения:         Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, методы для развития критического мышления, ИКТ.    
Прогнозируе
мый результат:        умеют задавать вопросы к  именам прилагательным ,   правильно пишут окончания имён прилагательных, находят их в контексте, умеют подбирать имена прилагательные к существительным; умеют работать в группе,в паре,используют свои знания , умеют оценивать  себя и других членов группы.    
Ход урока:

 


Домашнее задание:        І. Организационный момент: постановка целей урока, деление на группы.
ІІ.Ход урока.  Стадии РКМЧП.
                               1. Побуждение
                               2. Осмысленеи
                               3. Рассуждение - рефлексия.
III.Домашнее задание.
    
    Ход урока    
Этапы    Деятельность учителя    Деятельность учащегося    Модули
?    Оргмомент

 

 


?    Проверка д/з:    1. Побуждение:
?    а)Психологический тренинг
?    
?    
?    Деление на группы
?    
?    
?    Учитель слушает сочинения, помогает оценивать    Вот звонок веселый смолк, 
Посадив всех на урок.
Время нам нельзя терять,
Будем работать начинать.

?    Делятся на группы по цветам стикеров ;
 выбирают спикеров и тайм-пикеров.
Выборочное чтение эссе о зиме Взаимопроверка.
 Оценка этапа на оценочном  листе.    

 

 

 


Управление и лидерство
Актуализа
Ция


Формирова

ние новых знаний и способов действия

 

 

 

 

 

 

IV.Закрепле
ние

Дает задание на закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Физминутка


Задание спикерам 
групп

 

 

 

Работа с постерами

 

Работа с учебником
V.Подведение итогов урока

VI. Оценивание 
Рефлексия
«Древо знаний
VII. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

    -Что такое  имя существительное?
-Сколько падежей есть в русском языке?  Перечислите их и их падежные вопросы

Сейчас открыли  все тетради
И записали дату в них.
Нет, стоп! Проверьте-ка сначала,
Как положили вы мне их.
Пряма ли спинка?
Чтоб ручка свой конец направила в плечо.
Поставьте ноги все на место.
Готовы. Пишем хорошо.
 
– Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.

( Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )

Я имя замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю. 
Без признаков предметов нет-
Об этом знает белый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.

1.
 
2.  
3.
 
4.
 
5.
 
6.
 
7.
 
 
8.  
9.
 
10.
 
11.
 

Коллективная работа: упражнение 295 на стр. 130

Урок подходит уж к концу
И  требует оценки.
Прошу его вас оценить,
Но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
И их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Каким он был?..
Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?

Д/з: упражнение 302 стр. 132 выучить правило на стр. 129    Дети отвечают на вопросы

 

 
Определяют тему урока. Записывают в тетрадь. 

 

 


Определяют свои задачи на уроке.

 

 

 

Выразительно читают стихотворение , делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают прилагательные к существительным. 

 

 

Проверка со слайда

 

Записывают домашнее задание в дневниках

Вписывают имена прилагательные в текст

 


Работа по группам 
Дописывают окончания прилагательных

 

 

 


Взаимопрверка

 

 

 

Работают с текстом

 

 


Выполняют движения

 


Отвечают спикеры групп

 

 


Составляют синквейн

 

 

 

Защита постеров

 

 


Делают выводы по диаграмме Венна

 

 


Спикеры оценивают работу своей  групы Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке .

Прикрепляют листочки на «Древе знаний»

Отличным
скучным
хорошим
 плохим
ненужным
 бесполезным
поучительным    
Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

Критичес
кое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 


Групповая работа 

Критичес
кое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление и лидерство

 


Критическое мышление

Проверено: __________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" »

Предмет: Русская речь


Урок : 40 Дата: 04.02.2015

Класс - 5


Тема урока:


Имя прилагательное


Цели урока:

- формировать понятие об имени прилагательном;

- способствовать совершенствованию речевых умений и навыков;

Урок. Методы обучения:


 Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, методы для развития критического мышления, ИКТ.


Прогнозируе

мый результат:


умеют задавать вопросы к именам прилагательным , правильно пишут окончания имён прилагательных, находят их в контексте, умеют подбирать имена прилагательные к существительным; умеют работать в группе,в паре,используют свои знания , умеют оценивать себя и других членов группы.


Ход урока:





Домашнее задание:


І. Организационный момент: постановка целей урока, деление на группы.

ІІ.Ход урока. Стадии РКМЧП.

1. Побуждение

2. Осмысленеи

3. Рассуждение - рефлексия.

III.Домашнее задание.




Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Модули

  • Оргмомент







  • Проверка д/з:

1. Побуждение:

  • а)Психологический тренинг

  • Деление на группы

  • Учитель слушает сочинения, помогает оценивать

Вот звонок веселый смолк,

Посадив всех на урок.

Время нам нельзя терять,

Будем работать начинать.


  • Делятся на группы по цветам стикеров ;

выбирают спикеров и тайм-пикеров.

Выборочное чтение эссе о зиме Взаимопроверка.

Оценка этапа на оценочном листе.










Управление и лидерство

Актуализа

Ция





Формирова


ние новых знаний и способов действия



























IV.Закрепле

ние



Дает задание на закрепление нового материала













































3.Физминутка





Задание спикерам

групп















Работа с постерами







Работа с учебником

V.Подведение итогов урока



VI. Оценивание

Рефлексия

«Древо знаний

VII. Домашнее задание
































-Что такое имя существительное?

-Сколько падежей есть в русском языке? Перечислите их и их падежные вопросы


Сейчас открыли все тетради

И записали дату в них.

Нет, стоп! Проверьте-ка сначала,

Как положили вы мне их.

Пряма ли спинка?

Чтоб ручка свой конец направила в плечо.

Поставьте ноги все на место.

Готовы. Пишем хорошо.


– Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.


( Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )


Я имя замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предметов нет-

Об этом знает белый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


Коллективная работа: упражнение 295 на стр. 130


Урок подходит уж к концу

И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?..

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?


Д/з: упражнение 302 стр. 132 выучить правило на стр. 129

Дети отвечают на вопросы







Определяют тему урока. Записывают в тетрадь.







Определяют свои задачи на уроке.















Выразительно читают стихотворение , делают выводы































Подбирают прилагательные к существительным.











Проверка со слайда







Записывают домашнее задание в дневниках



Вписывают имена прилагательные в текст









Работа по группам

Дописывают окончания прилагательных

















Взаимопрверка















Работают с текстом













Выполняют движения









Отвечают спикеры групп













Составляют синквейн















Защита постеров













Делают выводы по диаграмме Венна













Спикеры оценивают работу своей групы Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке .



Прикрепляют листочки на «Древе знаний»


Отличным

скучным

хорошим

плохим

ненужным

бесполезным

поучительным



Диалоговое обучение























Критичес

кое мышление















































Диалоговое обучение





































Групповая работа



Критичес

кое мышление



















































Управление и лидерство









Критическое мышление



Проверено: __________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Автор: Тудахунов Бахадир Турганович

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства