Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Единственное и множественное число имен существительных»
Конспект урока русского языка
Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Лесная прогулка»
Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких птиц можно встретить в лесу (Ворона, сорока, жаворонок, воробей, соловей)
В каком числе записаны слова?
Образуйте множественное число.(Проверка на экране)
2. Орфографическая минутка
Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дерев. .я покрыты . .неем. С бере.. сыпались сн..ж.нки. Под н..гами хрустел сне.. . Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Сосны с..сна
Хлеба хле..
Грибы гри..
Травы тр..ва
По какому признаку слова объединены в группы?
- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.
Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
Работа по теме урока
Упр. 108(с. 63).
(Выполнение с комментированием.)
Упр. 109(с. 63).
Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)
Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)