kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единственное и множественное число имен существительных

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки  грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении  признаков части речи.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Лесная прогулка»

Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких птиц можно встретить в лесу (Ворона, сорока, жаворонок, воробей, соловей)

В каком числе записаны слова?

Образуйте множественное число.(Проверка на экране)

2. Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев. .я покрыты . .неем. С бере.. сыпались сн..ж.нки. Под н..гами хрустел сне.. . Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Сосны               с..сна

Хлеба                хле..

Грибы               гри..

Травы               тр..ва

По какому признаку слова объединены в группы?

- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Работа по теме урока

Упр. 108(с. 63).

(Выполнение с комментированием.)

 Упр. 109(с. 63).

Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

Физкультминутка

Мы — листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

Закрепление изученного материала.

Упр.110 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)

Рефлексия

— Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант I.  Безударные гласные .

Ст. .кло, д.жди, к. .льцо, р. .са, к..тята.

 

Вариант II. Парньте согласные.

Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...

(Проверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».)

Работа с экраном слайды с 13 по 16

. Подведение итогов урока

— Какие умения мы сегодня совершенствовали?

— Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

— Все ли вам было понятно?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 112 (с. 64).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" »

Конспект урока русского языка

Тема: Единственное и множественное число имен существительных

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Лесная прогулка»

Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких птиц можно встретить в лесу (Ворона, сорока, жаворонок, воробей, соловей)

В каком числе записаны слова?

Образуйте множественное число.(Проверка на экране)

2. Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев. .я покрыты . .неем. С бере.. сыпались сн..ж.нки. Под н..гами хрустел сне.. . Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Сосны с..сна

Хлеба хле..

Грибы гри..

Травы тр..ва

По какому признаку слова объединены в группы?

- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Работа по теме урока

Упр. 108(с. 63).

(Выполнение с комментированием.)

Упр. 109(с. 63).

Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

Физкультминутка

Мы — листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

Закрепление изученного материала.

Упр.110 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)

Рефлексия

— Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант I. Безударные гласные .

Ст. .кло, д.жди, к. .льцо, р. .са, к..тята.


Вариант II. Парньте согласные.

Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...

(Проверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».)

Работа с экраном слайды с 13 по 16

. Подведение итогов урока

— Какие умения мы сегодня совершенствовали?

— Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

— Все ли вам было понятно?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 112 (с. 64).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фещенко Елена Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число имен существительных""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "269359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450802569"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока русский язык в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "314767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459767391"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства