Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных"
Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Лесная прогулка»
Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких птиц можно встретить в лесу (Ворона, сорока, жаворонок, воробей, соловей)
В каком числе записаны слова?
Образуйте множественное число.(Проверка на экране)
2. Орфографическая минутка
Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дерев. .я покрыты . .неем. С бере.. сыпались сн..ж.нки. Под н..гами хрустел сне.. . Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Сосны с..сна
Хлеба хле..
Грибы гри..
Травы тр..ва
По какому признаку слова объединены в группы?
- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.
Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
Работа по теме урока
Упр. 108(с. 63).
(Выполнение с комментированием.)
Упр. 109(с. 63).
Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)
Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" »
Конспект урока русского языка
Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Лесная прогулка»
Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких птиц можно встретить в лесу (Ворона, сорока, жаворонок, воробей, соловей)
В каком числе записаны слова?
Образуйте множественное число.(Проверка на экране)
2. Орфографическая минутка
Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дерев. .я покрыты . .неем. С бере.. сыпались сн..ж.нки. Под н..гами хрустел сне.. . Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Сосны с..сна
Хлеба хле..
Грибы гри..
Травы тр..ва
По какому признаку слова объединены в группы?
- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.
Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
Работа по теме урока
Упр. 108(с. 63).
(Выполнение с комментированием.)
Упр. 109(с. 63).
Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)
Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)