kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя существительные.

Задачи:

Предметные: 

  • Познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;  различать одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные. 
  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:     

  • Формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к  учебному материалу;
  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
  • учить определять  цели и задачи, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения,делать самостоятельное выводы.

Личностные:

  • Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.
  • Соблюдать правила поведения на уроке и в классе.

 Ход урока.

I. Организационный этап.

– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?

– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)

– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Ру…ка,  кара.даш,  то.ка, ры.а.   - на доске

II. Актуализация полученных знаний

Учитель:

- Как вас зовут?

-  Рассказывайте, нам  немного о своем доме.

 Назовите предметы, которые нас окружают дома. На какие вопросы они отвечают?

III. Развитие речи.

Создание проблемной ситуации.

Учитель : Сейчас я прочитаю вам записку. Юра , купи мне, пожалуйста, карандаш: синие, красные, жёлтые, зелёные.

Что  в этой записке не так? Почему имя существительное употреблено неверно? Как надо его изменить?

IV. Работа над темой

  1. Формулирование темы урока.

На доске

Дом, дерево, мальчик, город, цветок.

Дома, деревья, мальчики, города, цветы.

- Чем различаются группы слов?.

- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?

- А когда оно называет много предметов?

-Мы с вами уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.

- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).

- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ написано на доске

ЭТО____________________

ОБОЗНАЧАЕТ___________

ОТВЕЧАЕТ______________

ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______

-Чтение правила в учебнике стр. 167.

- Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.

Учебник  упр.252

( 2ученика работают у доски).

 РТ.Упр. Стр.26 ( устно).

Физминутка.

- Я буду называть существительное единственного и множественного числа.

-Если назову существительное единственного числа, то руки поднимают девочки.

-Если назову существительное множественного числа, то руки поднимают  мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

V. Индивидуальная работа.

Учебник  упр.255

Проверка выполнения работ.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.

Проверка выполнения работ.

- Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное?

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

-Какой вывод вы сделаете?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что они обозначают?

- Как  могут изменяются имена существительное?

Эмоциональная рефлексия.

- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка?

VІІ. Домашнее задание.  упр.256, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)


 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Имя существительное" »

Тема: Имя существительные.

Задачи:

Предметные: 

  • Познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;  различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 

  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:     

  • Формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к  учебному материалу;

  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;

  • учить определять цели и задачи , самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения ,делать самостоятельное выводы.

Личностные:

  • Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

  • Соблюдать правила поведения на уроке и в классе.

 Ход урока.

I. Организационный этап.

– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?

– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)

– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Ру…ка, кара..даш , то..ка, ры...а. - на доске

II. Актуализация полученных знаний

Учитель:

- Как вас зовут?

- Рассказывайте , нам немного о своем доме.

Назовите предметы, которые нас окружают дома. На какие вопросы они отвечают?

III. Развитие речи.

Создание проблемной ситуации.

Учитель : Сейчас я прочитаю вам записку. Юра , купи мне, пожалуйста, карандаш: синие, красные , жёлтые, зелёные.

Что в этой записке не так? Почему имя существительное употреблено неверно? Как надо его изменить?



IV.. Работа над темой

  1. Формулирование темы урока.

На доске

Дом, дерево, мальчик, город, цветок.

Дома, деревья, мальчики, города, цветы.

- Чем различаются группы слов?.

- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?

- А когда оно называет много предметов?

-Мы с вами уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.

- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).

- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ написано на доске

ЭТО____________________

ОБОЗНАЧАЕТ___________

ОТВЕЧАЕТ______________

ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______

-Чтение правила в учебнике стр. 167.

- Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.

Учебник упр.252

( 2ученика работают у доски).

РТ.Упр. Стр.26 ( устно).

Физминутка.

- Я буду называть существительное единственного и множественного числа.

-Если назову существительное единственного числа, то руки поднимают девочки.

-Если назову существительное множественного числа, то руки поднимают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

V. Индивидуальная работа.

Учебник упр.255

Проверка выполнения работ.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.

Проверка выполнения работ.

- Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное?

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

-Какой вывод вы сделаете?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что они обозначают?

- Как могут изменяются имена существительное?

Эмоциональная рефлексия.

- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка?

VІІ. Домашнее задание.  упр.256, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Имя существительное"

Автор: Ахметдинова Гульнара Гранитовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка " Имя Существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "566571"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607676072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка "Имена существительные общего рода""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_imiena_sushchiestvitiel_nyie_obshchiegho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "351074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477056934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства