Тема: Имя существительные.
Задачи:
Предметные:
- Познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- Формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;
- учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
- учить определять цели и задачи, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения,делать самостоятельное выводы.
Личностные:
- Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.
- Соблюдать правила поведения на уроке и в классе.
Ход урока.
I. Организационный этап.
– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?
– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)
– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.
Минутка чистописания.
Игра «Найди пропущенную букву»
Ру…ка, кара.даш, то.ка, ры.а. - на доске
II. Актуализация полученных знаний
Учитель:
- Как вас зовут?
- Рассказывайте, нам немного о своем доме.
Назовите предметы, которые нас окружают дома. На какие вопросы они отвечают?
III. Развитие речи.
Создание проблемной ситуации.
Учитель : Сейчас я прочитаю вам записку. Юра , купи мне, пожалуйста, карандаш: синие, красные, жёлтые, зелёные.
Что в этой записке не так? Почему имя существительное употреблено неверно? Как надо его изменить?
IV. Работа над темой
- Формулирование темы урока.
На доске
Дом, дерево, мальчик, город, цветок.
Дома, деревья, мальчики, города, цветы.
- Чем различаются группы слов?.
- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?
- А когда оно называет много предметов?
-Мы с вами уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.
- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).
- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ написано на доске
ЭТО____________________
ОБОЗНАЧАЕТ___________
ОТВЕЧАЕТ______________
ИЗМЕНЯЕТСЯ___________
В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______
-Чтение правила в учебнике стр. 167.
- Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.
Учебник упр.252
( 2ученика работают у доски).
РТ.Упр. Стр.26 ( устно).
Физминутка.
- Я буду называть существительное единственного и множественного числа.
-Если назову существительное единственного числа, то руки поднимают девочки.
-Если назову существительное множественного числа, то руки поднимают мальчики.
Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.
V. Индивидуальная работа.
Учебник упр.255
Проверка выполнения работ.
V. Обобщение и систематизация знаний.
Подцель: систематизировать знания.
Проверка выполнения работ.
- Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное?
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
-Какой вывод вы сделаете?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Что они обозначают?
- Как могут изменяются имена существительное?
Эмоциональная рефлексия.
- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка?
VІІ. Домашнее задание. упр.256, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)