Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова"
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова"
Урок русского языка для учащихся 3 класса
Тема урока: «Состав слова»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Основные цели:
Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу;
развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать;
повторять и закреплять изученные орфограммы;
формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы корня, приставки суффикса;
воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.
Планируемые результаты.
Предметные результаты достижения учащихся:
различать и выделять основные части слова,
формулировать словообразующую роль каждой части слова,
объяснять причины изменения формы слова,
конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Материалы к уроку:
Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина В.П.,
Интерактивная доска,
презентация к уроку,
электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».
Раздаточный материал: карточки задания для работы учащихся в паре
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова"»
Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 9»,
Васильевой Ларисы Минтагировны
Урок русского языка для учащихся 3 класса
Тема урока: «Состав слова»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Основные цели:
Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу;
развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать;
повторять и закреплять изученные орфограммы;
формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы корня, приставки суффикса;
воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.
Планируемые результаты.
Предметные результаты достижения учащихся:
различать и выделять основные части слова,
формулировать словообразующую роль каждой части слова,
объяснять причины изменения формы слова,
конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Материалы к уроку:
Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина В.П.,
Интерактивная доска,
презентация к уроку,
электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».
Раздаточный материал: карточки задания для работы учащихся в паре.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Я рада приветствовать сегодня на уроке.
А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок.
Учитель: сегодня утром ребята я получила сигнал SOS с неизвестной нам планеты Альдераан. Захватил эту планету злой волшебник, трудно стало на ней жить жителям. .И вот они просят нас о помощи. Ну что, ребята поможем им?
И так в путь. Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан, вот на этом космическом корабле. Сядьте поудобнее в своих креслах, пристегните ремни. Готовы? Мы взлетаем!
Пока мы находимся в полете, давайте подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными.
2. Организация учебной деятельности на этапе
1. Работа в парах.
Учитель: Распределите слова в три столбика. Какое слово лишнее?
Травка, школьница, река, побежит, пришкольный, город.
Учитель:
Какое слово лишнее?
Почему? (разбор слова пришкольный по составу на доске)
Молодцы, ребята я вижу, что вы умеете дружить!
3.Постановка цели и задач урока.
1.Игра: анаграмма (дети собирают слово «состав»)
Учитель:
Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность (дети отгадывают слово «состав»)
Учитель:
Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова?(лекарственный поезда, состав команды и др.)
Ребята мы на уроке русского языка. Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)
Выявляем цель урока сообща: Значит какая тема урока? Какова цель нашего урока?
-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.
Вопросы на закрепление темы урока
О каких частях слова мы говорим? (о корне, суффиксе, приставке, окончании)
Что называется корнем слова?
Что называется приставкой?
Что называется суффиксом?
Что называется окончанием?
А что такое основа слова?
Учитель: молодцы, ребята, я вижу, что вы не только дружные, но и сообразительные.
Словарная работа.
Учитель: Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды.
/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/
Несколько астероидов сбились со своего курса и движутся прямо на нас. Давайте быстрее вернем их на место!
…гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.
4.Первичное закрепление.
1.Самостоятельная работа. Работа с учебником (с.93 упр.174)
Учитель: ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты. Посмотрите нас встречают жители этой планеты. Они очень рады нашему приезду!
Но нам некогда расслабляться, у нас очень мало времени и надо срочно браться за работу.
(Работа с учебником с.93 упр.174
Молодцы ребята! Вы справились с заданием и посмотрите какой красивый лес у нас получился!
6.Физминутка.
-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
1. Работа с электронным приложением к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».
Электронный учебник «Основа слова» упр.2, с учебником стр.96 упр.181
Стр.96 упр.181(проверка задания в парах)
Закрепление и обобщение полученных знаний. Работа с системой голосования.
Учитель: Ребята мы помогли жителям планеты и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3 класс. Сядьте удобно пристегните ремни. И так взлетаем.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
Учитель: Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс. Я думаю, что сегодняшний полет принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.
Какую цель мы ставили на уроке?( повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)
Нам удалось достичь цели?
У кого возникли затруднения? Почему?
Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.
На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.
Оценивание ответов детей.
Полянка настроения.
- красный - все получилось отлично
желтый – все получилось хорошо
белый – не все получилось так, как хотелось, но я буду стараться