kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для учащихся 3 класса

Тема урока: «Состав слова»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Основные цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу;
  2. развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать;
  3. повторять и закреплять изученные орфограммы;
  4. формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы корня, приставки суффикса;
  5. воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,
  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,
  3.  объяснять причины изменения формы слова,
  4.  конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина В.П.,

  1. Интерактивная доска,
  2. презентация к уроку,
  3. электронное приложение  к учебнику В.П.Канакиной,  В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».

Раздаточный материал: карточки задания для работы учащихся в паре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова"»

Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 9»,

Васильевой Ларисы Минтагировны


Урок русского языка для учащихся 3 класса

Тема урока: «Состав слова»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Основные цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу;

  2. развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать;

  3. повторять и закреплять изученные орфограммы;

  4. формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы корня, приставки суффикса;

  5. воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,

  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,

  3. объяснять причины изменения формы слова,

  4. конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина В.П.,

  1. Интерактивная доска,

  2. презентация к уроку,

  3. электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».

Раздаточный материал: карточки задания для работы учащихся в паре.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Я рада приветствовать сегодня на уроке.

А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок.

Учитель: сегодня утром ребята я получила сигнал SOS с неизвестной нам планеты Альдераан. Захватил эту планету злой волшебник, трудно стало на ней жить жителям. .И вот они просят нас о помощи. Ну что, ребята поможем им?

И так в путь. Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан, вот на этом космическом корабле. Сядьте поудобнее в своих креслах, пристегните ремни. Готовы? Мы взлетаем!

Пока мы находимся в полете, давайте подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными.

2. Организация учебной деятельности на этапе

1. Работа в парах.

Учитель: Распределите слова в три столбика. Какое слово лишнее?

Травка, школьница, река, побежит, пришкольный, город.

Учитель:

Какое слово лишнее?

Почему? (разбор слова пришкольный по составу на доске)

Молодцы, ребята я вижу, что вы умеете дружить!

3.Постановка цели и задач урока.

1.Игра: анаграмма (дети собирают слово «состав»)

Учитель:

Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность (дети отгадывают слово «состав»)

Учитель:

Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова?(лекарственный поезда, состав команды и др.)

Ребята мы на уроке русского языка. Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)

Выявляем цель урока сообща: Значит какая тема урока? Какова цель нашего урока?

-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.

Вопросы на закрепление темы урока

  1. О каких частях слова мы говорим? (о корне, суффиксе, приставке, окончании)

  2. Что называется корнем слова?

  3. Что называется приставкой?

  4. Что называется суффиксом?

  5. Что называется окончанием?

  6. А что такое основа слова?

Учитель: молодцы, ребята, я вижу, что вы не только дружные, но и сообразительные.

  1. Словарная работа.

Учитель: Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды.

/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/

Несколько астероидов сбились со своего курса и движутся прямо на нас. Давайте быстрее вернем их на место!

гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.


4.Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа. Работа с учебником (с.93 упр.174)

Учитель: ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты. Посмотрите нас встречают жители этой планеты. Они очень рады нашему приезду!

Но нам некогда расслабляться, у нас очень мало времени и надо срочно браться за работу.

(Работа с учебником с.93 упр.174

Молодцы ребята! Вы справились с заданием и посмотрите какой красивый лес у нас получился!

6.Физминутка.

-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.


7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

1. Работа с электронным приложением к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».

Электронный учебник «Основа слова» упр.2, с учебником стр.96 упр.181

Стр.96 упр.181(проверка задания в парах)

Закрепление и обобщение полученных знаний. Работа с системой голосования.

Учитель: Ребята мы помогли жителям планеты и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3 класс. Сядьте удобно пристегните ремни. И так взлетаем.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Учитель: Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс. Я думаю, что сегодняшний полет принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.

  • Какую цель мы ставили на уроке?( повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)

  • Нам удалось достичь цели?

  • У кого возникли затруднения? Почему?

  • Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.

Оценивание ответов детей.

Полянка настроения.

  • - красный - все получилось отлично

  • желтый – все получилось хорошо

  • белый – не все получилось так, как хотелось, но я буду стараться

  • а вот так я оценила вашу работу.

9. Домашнее задание: стр.98 упр.188


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова"

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416499932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства