kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Дательный падеж имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»

Васильевой Ларисы Минтагировны

Тема: «Дательный падеж имени существительного»

Цели урока: 

  • формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах;
  • развивать умение наблюдать лингвистический материал;
  • развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
  • развивать умение работать в паре, оценивать себя и других;
  • контроль за осанкой обучающихся;

Оборудование: плакат цитат о русском языке К.Г. Паустовского, проектор, экран, ноутбук.

Ход урока

I.Орг.момент. Психологический настрой.

( учащиеся читают стихотворение о русском языке Яшин « Русский язык».)

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная – живуч.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

Учитель: И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово- уроком.

На доске: Язык – наш учитель, а каждое слово урок.

II. Чистописание

егнс …………… ……………… …………………. ……………….

аизм ………………. …………… …………………. …………….

Учитель: Запишите это сочетание букв, каждый раз изменяя их порядок. Среди получившихся сочетаний букв найдите слово.

I- вариант просклонять II- вариант

Зима Снег

2. Работа у доски ( 2 человека)

Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.( разобрать по членам предложения)

Ж.лтый п.мидор, гн.здо с.роки, сл.зать с дерева, сл.зать сметану, зар.дить руж.ё. ( определить падежи имен существительных)

III. Орфографическая пятиминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Дательный падеж имени существительного"»

Конспект урока учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»

Васильевой Ларисы Минтагировны



Тема: «Дательный падеж имени существительного»

Цели урока: 

  • формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах;

  • развивать умение наблюдать лингвистический материал;

  • развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;

  • развивать умение работать в паре, оценивать себя и других;

  • контроль за осанкой обучающихся;

Оборудование: плакат цитат о русском языке К.Г. Паустовского, проектор, экран, ноутбук.

Ход урока

I.Орг.момент. Психологический настрой.

( учащиеся читают стихотворение о русском языке Яшин « Русский язык».)

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная – живуч.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

Учитель: И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово- уроком.

На доске: Язык – наш учитель, а каждое слово урок.

II. Чистописание

егнс …………… ……………… ………………….. ………………..

аизм ……………….. …………… …………………. …………….

Учитель: Запишите это сочетание букв, каждый раз изменяя их порядок. Среди получившихся сочетаний букв найдите слово.

I- вариант просклонять II- вариант

Зима Снег

2. Работа у доски ( 2 человека)

Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.( разобрать по членам предложения)

Ж..лтый п..мидор, гн..здо с..роки, сл..зать с дерева, сл..зать сметану, зар..дить руж..ё. ( определить падежи имен существительных)

III. Орфографическая пятиминутка.

1.Игра « Знаю орфограммы»

Моро..

П..льто

Тра..вай

М..тель

С…стье

Лес..ница

Ч..тыре

Со..нце

Ил..я

Ван..а

Ш..ссе

Учитель: Запишите пропущенные орфограммы в строчку, прочитайте слово замечательно

- Это оценка вашей предыдущей работы.

-Слова какой части речи записаны?

- Дайте определение имени существительному.

-Назовите постоянные признаки им. сущ., непостоянные.

( на доске схема)

- Как изменяется имя существительное?

- В каком падеже стоят имена существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

Это интересно!

Россия – 6 падежей

Эстония – 14 падежей

Финляндия – 15падежей

Венгрия – 22 падежа

Германия – 4 Падежа

IV. Сообщение темы урока и учебных целей.

Что записано?(словосочетания)

-Разделите их на три группы.

Была метель, рассказать другу, вьюга кружила, стоять у осины, дошёл до реки, бежать по тропинке, пришёл от сестры, принесла из леса .

( И.п., Р.п., Д.п.)

Проверка .

Учитель: Что вы знаете о И.п., Р.п., (карточки на доске)

2. - Тема нашего урока « Дательный падеж имен существительных»

- Какие цели урока мы поставим перед собой и постараемся решить их к концу урока?

Цели урока:

3. – Что вы можете рассказать о дательном падеже, прослушав стихотворение.

Я называюсь дательным.

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я смогу сказать.

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.

( уч-ся выводят правило о Д.п., выставить карточку)

V. Физминутка ( под музыку) 

VI. Работа по теме урока.

1. Игра « Кто первый?» ( игра в парах)

Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад зиме, написать бабушке.

- Кто первый выпишет словосочетания в Д.п.

2. Проверка.

3. Определить падежи оставшихся словосочетаний.

4.Разобрать по составу слова пришёл

пословицы и поговорки)

Ум да разум надоумят сразу.

Нет ума, считай калека.

Сила уму уступает.

Старость придет – веселье на ум не пойдет.

Всяк живи своим умом.

Что на уме, то и на языке.

Учитель: В этих пословицах и поговорках есть слово, которое употреблено во всех падежах. Так ли это?

- Проговорим формы этого слова.

- Придумайте цепочку однокоренных слов к слову ум (устно) или морфологический разбор слова уму.

VII. Закрепление.

Игра « Телеграмма»

( У некоторых уч-ся на партах « телеграммы»)

-Прочитайте строки из известных вам произведений, найдите словосочетание с существительным в Д.п.)

-уж сколько раз твердили миру…

Вороне где-то бог послал кусочек сыру..

- плутовка к дереву на цыпочках подходит..

-к муравью ползёт она..

- по улицам слона водили..

- случилось соловью на шум их прилететь…

- Строки из каких произведений вы прочитали? ( « Слон и Моська», « Квартет» , и т.д.)

С минуты на минуту. С глазу на глаз. До поры до времени. Как с гуся вода. Лицом к лицу. Зуб на зуб не попадает. Рука об руку.

  1. Определите падеж имен существительных( записать только название падежей).

  2. Проверка: Р.п., В.п., Р.п., В.п., Р.п., Р.п., Р.п., В.п., Т.п., Д.п, И.п., В.п., И.п., Р.п.

  3. До проверки на полях оценить себя.

!- уверен

? – сомневаюсь

+- думаю, что правильно

VIII. Дом.задание

Учитель: Откройте учебник на стр.47.

1.Упр.№75

2. Составить продолжение данного текста в тетради «Проба пера».

IX. Итог урока.

Чтение высказываний К.Г.Паустовского о русском языке.

« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Приложение №1 Презентация урока русского языка по теме « Дательный падеж имен существительных».

Приложение №2 (дополнительный материал)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок русского языка "Дательный падеж""
    ["seo_title"] => string(35) "urokrusskoghoiazykadatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "267249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450340944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства