kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 4 класса по теме Имя существительное Три склонения имён существительных.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ

 (ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ) С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛИ, ТИПА И ЭТАПОВ УРОКА

Заполнить таблицы:

Таблица 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. 

ФИО (полностью)

Василенко Татьяна Анатольевна

2. 

Место работы

Истринская СОШ№3

3. 

Должность

Учитель начальных классов

4. 

Предмет

Русский язык

5. 

Класс

4

6. 

Раздел и номер урока в разделе

Имя существительное №45 Три склонения имён существительных.

7. 

Предметная программа и её автор

«Школа России» УМК В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение»

8. 

Цель (и)  урока

 -     формировать понятие о трёх типах склонения имён существительных в

                     единственном числе;

  • познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и
  • по роду имени существительного;
  • стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
  •  учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения;
  • развитие слуховой и оперативной памяти;
  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитание культуры умственного труда, самоконтроля;
  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
  • воспитание аккуратности при работе;

9. 

Тип урока

Формирование новых знаний

10. 

Модель организации УПД младших школьников

Автоматизированное место учителя

11. 

Необходимое оборудование

Проектор,компьютер,интерактивная доска, принтер, ксерокс, школьная доска

12. 

Структура и ход  урока

Таблица 2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 2.

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Адаптационный этап

1.Настрой учеников на работу

Настраивается на активную работу на уроке.

 Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

У вас на столах лежат три облачка: серое, белое, голубое. Какое настроение вам больше нравится то и оставте на столе, а другие уберите на край стола.  И если до конца урока оно не изменится можете оставить его. А я  желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сумеете рассказать.

Слайд №1

10 мин.

2. Повторение знанй о падежах имен существительных

В единственном числе

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

- У вас на столах лежат листы, на которых написаны номера вопросов. Я вам задаю вопросы, а вы  обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-»,если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

 . Верите ли Вы,  что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?

   . Верите ли вы, что  все имена существительные всегда стоят в форме единственного  числа?

     . Верите ли вы, что род это непостоянный признак?

   . Верите ли Вы,что в русском языке пять падежей?

     . Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога?

     . Верите ли Вы.что предложный падеж без предлога не употребляется?

   . Верите ли Вы,что в русском языке три типа склонения?

   . Верите ли Вы, что склонение- это постоянный признак  имени существительного?

   - Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?

Значит мы с вами ещё не всё знаем об имени существительном. К этим высказываниям  мы вернёмся позже. 

2.

Основной

этап

1. Почему в одном и том же падеже окончания разные?

Книги учат нас смелости и дружбе.

Почему в одном и том же падеже окончания разные? От чего зависит правописание гласной в окончании?

- Значение, какого слова вам не совсем понятно?

- Попробуйте подобрать однокоренные слова.

- Значит имя существительное может склоняться. Что это значит?  

 Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Сформулируйте тему урока.

   Прочитайте предложение, записанное на доске.

Книги учат нас смелост… и дружб….

 - Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.

 Что можно сказать об окончаниях? Какие они?

Теперь прочитайте предложение без пропусков.

- Что заметили?

 - Какие вопросы возникают?

-Чтобы ответить на этот вопрос проведем небольшую исследовательскую работу.

Склонение имён существительных. слайд №2

15 мин.

2. - алгоритм определения склонения;

 - родовые окончания склонений;

             - падежи и падежные вопросы;

 1. Поиск решения. 2.Открытие нового знания. 3.Работа в группах. 

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Ж.р. –а –я -ь

М. р. –а- я – ь

Ср. р.  –о –е

Ученики выполняют действия согласно тексту песенки. Ученики  читают правило, отвечают на вопросы после правила.

Потому что эти существительные разного склонения.

Чтобы правильно писать окончания.

-Переверните листочек с цифрами.  На  нём во всех падежах написаны слова: река, земля,Юра, дядя, стол, конь,окно, поле, степь.

- Назовите, существительные женского рода и подпишите над ними. Одинаковые ли у них окончания в И.п.? Выделите их.

- Отделите вертикальной чертой существительное степь.

 - Назовите существительные мужского рода. Какие окончания имеют существительные мужского рода. Подпишите род и выделите окончание. Сравните как они склоняются?  На какие две группы можно разделить существительные мужского рода?  Разделите чертой эти слова.  

 И остались существительные среднего рода. Пометьте их и выделите окончания. Все существительные мы разделили на три группы 

Итак, что надо  сделать,чтобы определить  к какому склонению относится существительноеСравним  наши выводы с выводами авторов учебника на стр.  99

- Сколько склонений у имён существительных?

 -Вернёмся к той проблеме, которая была поставлена в начале урока?  

 Поему в словах  смелости и дружбе разные окончания?

- С какой целью необходимо научиться определять окончания существительных?

слайд с проверкой №3

алгоритм на слайде №4

3.

Творческий этап

1. - уметь распознавать тип склонения по окончанию и по роду имени

   существительного;

 -уметь  правильно писать окончания существительных;

Работают в парах по определению склонений согласно составленному алгоритму. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию  и имеющиеся знания

Ученики называют слова  и получают оценку.

- Запишите данные на слайде слова в три столбика по склонениям: улица, класс, дерево, яблоня, яблоко, вьюга, ночь, берег, осень, дождь, ключ, помощь, Володя, Аркадий, Самара, Волгоград, Рязань.

Прочитайте слова 1скл., 2скл, 3скл.

Я буду щёлкать мышкой на указанные вами слова:

а) назвать слова  первого склонения.

б) назвать слова второго склонения.

в)       назвать слова  третьего склонения.

Слайд №5

20 мин.

2. - уметь распознавать тип склонения по окончанию и по роду имени

   существительного;

 -уметь  правильно писать окончания существительных;

Ученики отгадывают загадки и определяют склонение,доказывая свой ответ согласно правилу.

Ученики выполняют самостоятельную работу упр.№171

-3

-Да

Ученики читают стихотворение со слайда, показывают облачко.

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практик

Отгадать  загадки и определить склонение.

  • Семь одёжек, все без застёжек. (капуста)
  • Белая вата плыла, куда-то.(облако)
  • Зимой спит, летом ульи ворошит.(медведь)
  • Что же это за девица-

Не швея,не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.(ель)

* И железные рога

И железная нога,

 На цепи на дно пойдёт-

Остановит пароход. (якорь)

 

 

1.«Верные и неверные утверждения»

-А сейчас вернёмся к нашему первому заданию и проверим всё ли верно.

 - В каких высказываниях у вас возник спор?

-Узнали ответы на эти вопросы?

-Что такое склонение?

-Сколько склонений у имён существительных?

 - Склонение это постоянный признак?

  -  Вот и подошла наша исследовательская работа к концу.

2. «Выставление оценок» 

     Наш урок подошёл к концу

     И умный вид вам всем к лицу,

     Вы все милы и симпатичны

     И отвечали на  «отлично»!

       3. Покажите своё облачко.

 

 

 

 домашнее задание :стр. 99-100 выучить правило. Упр.№179

Слайд « И умный вид вам всем к лицу,

     Вы все милы и симпатичны

     И отвечали на  «отлично»!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ

(ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ) С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛИ, ТИПА И ЭТАПОВ УРОКА


Заполнить таблицы:

Таблица 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Василенко Татьяна Анатольевна

Место работы

Истринская СОШ№3

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4

Раздел и номер урока в разделе

Имя существительное №45 Три склонения имён существительных.

Предметная программа и её автор

«Школа России» УМК В.П .Канакина , В.Г. Горецкий «Просвещение»

Цель (и) урока

 -     формировать понятие о трёх типах склонения имён существительных в

                     единственном числе;

  • познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и

  • по роду имени существительного;

  • стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;

  •  учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости учащихся;

  • формирование познавательной мотивации;

  • воспитание культуры умственного труда, самоконтроля;

  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

  • воспитание аккуратности при работе;


Тип урока

Формирование новых знаний

Модель организации УПД младших школьников

Автоматизированное место учителя

Необходимое оборудование

Проектор ,компьютер ,интерактивная доска, принтер, ксерокс, школьная доска

Структура и ход урока

Таблица 2


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 2.

Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1.

Адаптационный этап

1.Настрой учеников на работу

Настраивается на активную работу на уроке.

 Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

У вас на столах лежат три облачка: серое, белое, голубое. Какое настроение вам больше нравится то и оставте на столе, а другие уберите на край стола.  И если до конца урока оно не изменится можете оставить его. А я  желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сумеете рассказать.


Слайд №1

10 мин.






2. Повторение знанй о падежах имен существительных

В единственном числе

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

- У вас на столах лежат листы, на которых написаны номера вопросов. Я вам задаю вопросы, а вы  обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-»,если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

  . Верите ли Вы,  что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?

    . Верите ли вы, что  все имена существительные всегда стоят в форме единственного  числа?

     . Верите ли вы, что род это непостоянный признак?

    . Верите ли Вы ,что в русском языке пять падежей?

     . Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога?

     . Верите ли Вы .что предложный падеж без предлога не употребляется?

    . Верите ли Вы ,что в русском языке три типа склонения?

    . Верите ли Вы, что склонение- это постоянный признак  имени существительного?

   - Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?

Значит мы с вами ещё не всё знаем об имени существительном. К этим высказываниям  мы вернёмся позже. 



2.

Основной

этап

1. Почему в одном и том же падеже окончания разные?


















Книги учат нас смелости и дружбе.


Почему в одном и том же падеже окончания разные? От чего зависит правописание гласной в окончании?

- Значение, какого слова вам не совсем понятно?

- Попробуйте подобрать однокоренные слова.

- Значит имя существительное может склоняться. Что это значит?  

 Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Сформулируйте тему урока.

   Прочитайте предложение, записанное на доске.

Книги учат нас смелост… и дружб….

 - Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.

 Что можно сказать об окончаниях? Какие они?

Теперь прочитайте предложение без пропусков.

- Что заметили?

 - Какие вопросы возникают?

-Чтобы ответить на этот вопрос проведем небольшую исследовательскую работу.


Склонение имён существительных. слайд №2


15 мин.

2. - алгоритм определения склонения;

 - родовые окончания склонений;

             - падежи и падежные вопросы;


 1. Поиск решения. 2.Открытие нового знания. 3.Работа в группах.

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы



Ж..р. –а –я -ь





М. р. –а- я – ь








Ср. р.  –о –е



Ученики выполняют действия согласно тексту песенки. Ученики  читают правило, отвечают на вопросы после правила.











Потому что эти существительные разного склонения.



Чтобы правильно писать окончания.

-Переверните листочек с цифрами.  На  нём во всех падежах написаны слова: река, земля ,Юра, дядя, стол, конь ,окно, поле, степь.

- Назовите, существительные женского рода и подпишите над ними. Одинаковые ли у них окончания в И .п.? Выделите их.

- Отделите вертикальной чертой существительное степь.

 - Назовите существительные мужского рода. Какие окончания имеют существительные мужского рода. Подпишите род и выделите окончание. Сравните как они склоняются?  На какие две группы можно разделить существительные мужского рода?  Разделите чертой эти слова.  

 И остались существительные среднего рода. Пометьте их и выделите окончания. Все существительные мы разделили на три группы 



Итак, что надо  сделать ,чтобы определить  к какому склонению относится существительноеСравним  наши выводы с выводами авторов учебника на стр.  99

- Сколько склонений у имён существительных?

 -Вернёмся к той проблеме, которая была поставлена в начале урока?  

 Поему в словах  смелости и дружбе разные окончания?

- С какой целью необходимо научиться определять окончания существительных?

























слайд с проверкой №3















алгоритм на слайде №4


3.

Творческий этап

1. - уметь распознавать тип склонения по окончанию и по роду имени

   существительного;

 -уметь  правильно писать окончания существительных;



Работают в парах по определению склонений согласно составленному алгоритму. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию  и имеющиеся знания



Ученики называют слова  и получают оценку.


- Запишите данные на слайде слова в три столбика по склонениям: улица, класс, дерево, яблоня, яблоко, вьюга, ночь, берег, осень, дождь, ключ, помощь, Володя, Аркадий, Самара, Волгоград , Рязань.

Прочитайте слова 1скл., 2скл, 3скл..

Я буду щёлкать мышкой на указанные вами слова:

а) назвать слова  первого склонения.

б) назвать слова второго склонения.

в)       назвать слова  третьего склонения.






Слайд №5




20 мин.

2. - уметь распознавать тип склонения по окончанию и по роду имени

   существительного;

 -уметь  правильно писать окончания существительных;




Ученики отгадывают загадки и определяют склонение ,доказывая свой ответ согласно правилу.










Ученики выполняют самостоятельную работу упр.№171
















-3

-Да







Ученики читают стихотворение со слайда, показывают облачко.






Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практик

Отгадать  загадки и определить склонение.

  • Семь одёжек, все без застёжек. (капуста)

  • Белая вата плыла, куда-то.(облако)

  • Зимой спит, летом ульи ворошит.(медведь)

  • Что же это за девица-

Не швея ,не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.(ель)

* И железные рога

И железная нога,

 На цепи на дно пойдёт-

Остановит пароход. (якорь)



1.«Верные и неверные утверждения»

-А сейчас вернёмся к нашему первому заданию и проверим всё ли верно.

 - В каких высказываниях у вас возник спор?

-Узнали ответы на эти вопросы?

-Что такое склонение?

-Сколько склонений у имён существительных?

 - Склонение это постоянный признак?

  -  Вот и подошла наша исследовательская работа к концу.


2. «Выставление оценок» 

     Наш урок подошёл к концу

     И умный вид вам всем к лицу,

     Вы все милы и симпатичны

     И отвечали на  «отлично»!

       3. Покажите своё облачко .



 домашнее задание :стр. 99-100 выучить правило. Упр.№179










































Слайд « И умный вид вам всем к лицу,

     Вы все милы и симпатичны

     И отвечали на  «отлично»!»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку

Автор: Василенко Татьяна Анатольевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства