kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Число глаголов" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  предназначен  для  3 класса по теме "Число глаголов", урок открытия новых знаний , используется  технология деятельностного обучения,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Число глаголов" 3 класс»

Урок русского языка.

Учитель Смирнова Елена Ивановна

Класс 3.

Тема «Число глагола »- урок первый: открытие новых знаний

Используемая технология: деятельностного обучения

Сопровождение урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,II 3 класс УМК «Школа России», проектор, мультимедийная презентация, ноутбук

Формы организации урока: групповая, индивидуальная, парная.

Цель урока

-организовать деятельность по изучению числа глаголов.

Задачи:

-создание условий для изучения числа глагола,

- способствовать формированию умения определять число глагола, изменять глаголы по числам

Формируемые УУД

-Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия , вносить необходимые коррективы в действие, высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- Познавательные УУД:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся: определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

Метапредметные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия , планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД.

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Коммуникативные УУД

отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.







Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя (слайды)

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организационный момент

организовать положительный настрой на урок.

Организует настрой на урок.

-Ребята, если вы любите наблюдать, исследовать русский язык, вам нравиться учиться, то это урок для вас.

Психологический настрой.

Представьте , что у вас в руках чаша, наполненная добротой, осторожно и бережно перелейте часть своей доброты друг другу .Подарите окружающим добро. Улыбнитесь. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. слайд

Долгожданный дан звонок

начинается урок

Встанем, подравняемся,

с трудностями справимся!


Слушают, выполняют, настраиваются на урок.


Личностные

-самопределение


Коммуникативные

-умение слушать учителя, выполнять предложенные действия

  1. 2.Самоопределение к учебной деятельности

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


.

Проводит закрепление словарных слов (картинный диктант).слайд

Организует проверку в парах слайд


Выполняют, проверяют, сверяют с образцом, оценивают по критериям.





Проверяют, оценивают работу товарища

Коммуникативные

-умение вступать в сотрудничество с одноклассниками



Регулятивные

уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять свою работу по образцу, оценивать по критериям

3.Актуализация опорных знаний учащихся.

организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Организует группы: работа на карточках.


Предлагает и организует задание для пробного действия.

-Разбейте слова на группы.


Фиксирует затруднения

-Проверим слайд

1 группа

пригрело появилась идёт начинается

греет светит разбудила

2 группа

Текут, бегут, плывут, проснулись






Выполняют.


Проверяют, определяют затруднения









Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Регулятивные

уметь проверять свою работу по образцу:


4.Постановка учебной задачи

способствовать выведению учебной задачи

-Почему получились разные ответы?

Каких знаний у вас недостаточно?




-Сформулируйте тему нашего урока

Организует составление совместного плана действий.

-Над какими задачами будете работать? Фиксирует на доске.

-Что для выполнения будете делать? слайд


Объясняют. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

( знаний о числе глаголов.)

С помощью учителя ставят цель, выводят тему урока.

Составляют и проговаривают план действий




Регулятивные

отличать новое от уже известного с помощью учителя

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать цель урока, задачи


Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других






5.Построение проекта выхода из затруднения

организовать деятельность по устранению затруднения


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

-Внимание на доску. Измените число глаголов. слайд


-Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждому слову (что делаю? (что делаем?)

Чем отличаются эти глаголы?

Сделайте вывод.




-Какое бывает число, чем оно различается?

Организует фиксирование нового знания в речи






Изменяют













Делают выводы

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предметов?

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов?


Познавательные уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану

6. Физминутка

способствовать организации здоровьесбережения на уроке

Организует проведение физминутки

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.


Утром бабочкИ проснулИсь,

ПотянулИсь, улыбнулИсь,

Раз – росой онИ умылИсь,

Два – изящно покружилИсь.

Три - нагнулИсь и приселИ,

На четыре – улетелИ.


Выполняют

Личностные

осознание здорового

образа жизни

7.Первичное закрепление

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

-Выпишите из текста глаголы слайд


С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Работа в парах.

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

организовать деятельность по самостоятельному выполнению работы

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону. слайд


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону в группах

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.







Выполняют самооценку

Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке

уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные способность к самооценке на

9.Включение в систему знаний и повторений

установить взаимосвязь между частями.

Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся

Работа в группах по составлению рассказов слайд


Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

10.Рефлексия

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, деятельность группы.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Оцени работу своей группы

«Отлично» - мы все молодцы

«Хорошо»- не все работали активно

«Посредственно»- не смогли понять друг друга

Организует самооценку учебной деятельности. слайд

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-Оцените свою работу в тетради слайд

-Вы хорошо поработали на уроке слайд


,.



Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей деятельности, работе группы, оценивают работу в тетради.

Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне.


Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Число глаголов" 3 класс

Автор: Смирнова Елена Ивановна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства