-организовать деятельность по изучению числа глаголов.
 - способствовать формированию умения определять число глагола, изменять глаголы по числам
  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия , вносить необходимые коррективы в действие, высказывать своё предположение.
  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;  
 находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия , планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
 оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  
 отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
       |   Этапы урока   |    Деятельность  учителя (слайды)   |    Деятельность    учащихся   |    УУД   |  
  |   1.Организационный момент  организовать положительный настрой на урок.   |    Организует настрой на урок.   -Ребята, если вы любите наблюдать, исследовать русский язык, вам нравиться учиться, то это урок для вас.  Психологический настрой.  Представьте , что у вас в руках чаша, наполненная добротой, осторожно и бережно перелейте часть своей доброты друг другу .Подарите окружающим добро. Улыбнитесь. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. слайд  Долгожданный дан звонок  начинается урок  Встанем, подравняемся,  с трудностями справимся!       |    Слушают, выполняют, настраиваются на урок.       |    Личностные  -самопределение      Коммуникативные  -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия   |  
    2.Самоопределение к учебной деятельности –    создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность      .   |    Проводит закрепление словарных слов (картинный диктант).слайд      Организует проверку в парах слайд           |    Выполняют, проверяют, сверяют с образцом, оценивают по критериям.                  Проверяют, оценивают работу товарища   |    Коммуникативные  -умение вступать в сотрудничество с одноклассниками          Регулятивные   уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять свою работу по образцу, оценивать по критериям   |  
  |   3.Актуализация опорных знаний учащихся.  организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;  фиксирования учащимися индивидуального затруднения   |    Организует группы: работа на карточках.      Предлагает и организует задание для пробного действия.  -Разбейте слова на группы.      Фиксирует затруднения  -Проверим слайд  1 группа  пригрело появилась идёт начинается  греет светит разбудила  2 группа  Текут, бегут, плывут, проснулись   |                        Выполняют.       Проверяют, определяют затруднения                       |                Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других      Регулятивные   уметь проверять свою работу по образцу:       |  
  |   4.Постановка учебной задачи  способствовать выведению учебной задачи   |    -Почему получились разные ответы?  Каких знаний у вас недостаточно?                  -Сформулируйте тему нашего урока  Организует составление совместного плана действий.  -Над какими задачами будете работать? Фиксирует на доске.  -Что для выполнения будете делать? слайд          |    Объясняют. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.   ( знаний о числе глаголов.)  С помощью учителя ставят цель, выводят тему урока.  Составляют и проговаривают план действий             |        Регулятивные  отличать новое от уже известного с помощью учителя  -уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать цель урока, задачи      Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других       |  
  |        |         |         |         |  
  |   5.Построение проекта выхода из затруднения  организовать деятельность по устранению затруднения       |    Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.   Организует подводящий диалог.  -Внимание на доску. Измените число глаголов. слайд         -Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждому слову (что делаю? (что делаем?)  Чем отличаются эти глаголы?  Сделайте вывод.               -Какое бывает число, чем оно различается?  Организует фиксирование нового знания в речи        |                    Изменяют                                                  Делают выводы    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предметов?   Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов?       |    Познавательные уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке      Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других      Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану     |  
  |   6. Физминутка  способствовать организации здоровьесбережения на уроке   |    Организует проведение физминутки    Утром бабочка проснулась,  Потянулась, улыбнулась,  Раз – росой она умылась,  Два – изящно покружилась.  Три - нагнулась и присела,  На четыре – улетела.  -Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.      Утром бабочкИ проснулИсь,  ПотянулИсь, улыбнулИсь,  Раз – росой онИ умылИсь,  Два – изящно покружилИсь.  Три - нагнулИсь и приселИ,  На четыре – улетелИ.       |    Выполняют   |    Личностные  осознание здорового  образа жизни   |  
  |   7.Первичное закрепление  организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.   |    Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи   -Выпишите из текста глаголы слайд             |    С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.  Работа в парах.   |    Коммуникативные   умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;   |  
  |   8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  организовать деятельность по самостоятельному выполнению работы   |    Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.  Организует самопроверку по эталону. слайд         Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.  Организует самооценку   |    Выполняют задание самостоятельно в тетради.  Выполняют самопроверку по эталону в группах  Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.                          Выполняют самооценку   |    Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке    уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  Личностные способность к самооценке на     |  
  |   9.Включение в систему знаний и повторений  установить взаимосвязь между частями.    |    Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся  Работа в группах по составлению рассказов слайд          |    Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний   |    Коммуникативные  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;   |  
  |   10.Рефлексия  организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, деятельность группы.   |    Организует фиксирование нового содержания.  Организует рефлексию.    Оцени работу своей группы  «Отлично» - мы все молодцы  «Хорошо»- не все работали активно  «Посредственно»- не смогли понять друг друга  Организует самооценку учебной деятельности. слайд  - Какую цель ставили? Достигли цели?     -Оцените свою работу в тетради слайд    -Вы хорошо поработали на уроке слайд      ,.        |        Отвечают на вопросы учителя.  По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.  Делают самооценку своей деятельности, работе группы, оценивают работу в тетради.   |    Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,    уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне.        Коммуникативные  умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения   |