Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные"
Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные", соответствует ФГОС, использованы информационно- коммуникативные технологии. Применялась коллективная и групповая форма работы. Учтены возрастные и психологические особенности учащихся.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Продуман каждый этап урока, использованы различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.Домашнее задание позволяет учащимся реализовать свои творческие способности при построении текстов, используя знания, умения и навыки, полученные на уроке.
,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные"»
План-конспект урока
ФИО: Гумерова Ляйля Кадировна
Место работы: МОБУ СОШ им. Ф.Султанова с.Исянгулово Зианчуринского района РБ
Класс: 6
Тема урока: «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
Цель: дать понятие о разрядах имён прилагательных, познакомить с признаками и значениями качественных прилагательных.
Задачи:
1. образовательные: повторить степени сравнения
прилагательных, познакомить учащихся с разрядами прилагательных,
определить их основные признаки, дать понятие качественных
прилагательных, выяснить значения качественных имён прилагательных;
2.развивающие: развивать навыки определения качественных
прилагательных, умение находить их в тексте, обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности;
3.воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность по отношению к языковым явлениям, способствовать воспитанию самостоятельности, целеустремленности.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап.
- Дорогие ребята! Урок наш хочется начать с приятного. Для этого закройте глаза, вспомните что-нибудь хорошее и улыбнитесь. Улыбнувшись, вы вызвали в себе добрые чувства и передали окружающим частицу доброй энергии, сделали мир добрее.
2. Актуализация знаний.
Учитель сообщает цели урока.
- Достичь целей будет нелегко, так как вы должны будете пройти несколько уровней. А в конце урока наиболее активные ребята получат сертификаты на оценку «отлично» и звание магистра.
1) погружение
Проверка «лингвистического здоровья»:
А) словарно-орфоэпическая работа: запишите слова (спроецированные на экране), расставьте ударение в них: жалюзи, оптовый, квартал, торты.
Б) «Справочное бюро»: объяснить значение слов жалюзи(1 вариант), оптовый(2 вариант). Составить с ними распространенные предложения.
В) заседание «Ученого совета»:
- Представьте, что вы члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по лингвистической теме «Имя прилагательное», используя следующее высказывание В.В.Виноградова(проецируется на экране): «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
2) контрольно-подготовительный этап
Чтение стихотворения «Черное и белое» Мустая Карима (подготовленным учеником):
Цвет горя черен, черен, как земля, Приходит, наши волосы беля.
Земля, она сама черным-черна, Но белизну цветов поит она.
Коль одного тебя гнетет беда, Не говори, что вся земля седа. (Перевод И. Снеговой)
- О чем это стихотворение?
- Как вы понимаете название?
- Чем являются прилагательные черное и белое?
- На каком приеме построено это стихотворение?
- Какая часть речи помогает понять смысл стихотворения?
- Выпишите из стихотворения прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, поставьте вопрос.
3. Усвоение новых знаний.
На экране демонстрируется презентация «Красота родного края», подготовленная учащимися.
- Охарактеризуйте картины природы, используя прилагательные. (Некоторые прилагательные записываю на доске: красивый, величественная, степная, башкирский)
- Как характеризуют предмет данные прилагательные? Что они обозначают?
- Прилагательные по своему значению делятся на три разряда. (Знакомство с таблицей, которая проецируется на экране).
Чтение теоретического материала по учебнику.
- К какому разряду относятся прилагательные, записанные нами ранее на доске?
- Как отличить качественные прилагательные?
Разминка.
Задание по рядам: - Опишите свое животное при помощи прилагательных, которые нужно записать на доске. 1 ряд – кошку, 2 ряд – зайца, 3 ряд – гуся.
4. Закрепление нового материала.
Работа в группах.
1 группа (задание наименьшей трудности)
- Вставьте пропущенные прилагательные в текст стихотворения. Определите разряд прилагательных. Докажите это.
По горам две _______тучи
_______вечером блуждали
И на грудь скалы ________
К ночи медленно сползали.
Но сошлись - не уступили
Той скалы друг другу даром,
И пустыню огласили
_______молнии ударом.
Грянул гром - по дебрям ______
Эхо резко засмеялось,
А скала таким
Стоном жалобно сказалась,
Так вздохнула, что не смели
Повторить удара тучи
И у ног скалы горючей
Улеглись и обомлели...
Я.П.Полонский
Слова для справок: яркой, хмурых, влажным, горючей, протяжным, знойным.
- Какую роль играют качественные прилагательные в тексте?
- Какие прилагательные используются в переносном значении? Как называется такой прием?
2 группа (задание средней трудности)
- Выпишите из текста качественные прилагательные. Докажите правильность своего выбора.
БАШКОРТОСТАН
Когда из дальних странствий возвращаюсь,
Поездку завершив или полет,
Я светом небывалым наполняюсь,
Моя душа ликует и поет.
Земля моя, зеленая, как бархат.
Как девичья рука, твой ветерок.
Ты мне дороже всякого подарка,
Ты цель моих всех жизненных дорог.
Я подбегаю к ласковым березам -
И горе, и страданья - с плеч долой.
Взгляну на солнце в небе бирюзовом -
От счастья слезы катятся рекой.
А по лугам, играя, скачут кони…
Я думаю о прожитых веках,
О предках, о батырах непокорных,
За Родину сражавшихся в боях.
Башкортостан - орлиная держава,
Твой гордый дух восславили орлы.
Я дорожу твоею вольной славой -
Тебе не впору вражьи кандалы.
Жить без тебя душа моя не сможет,
Рассудок мой немыслим без тебя…
Твой черный хлеб всех сладостей дороже,
Ведь выращен он в солнечных степях.
Мне без тебя чужих краев не надо -
Пусть много их на всех материках.
Башкортостан, души моей отрада,
Пускай в тебе покоится мой прах.
Рами Гарипов
3 группа (задание повышенной трудности)
- Представьте, что вы мастера художественного слова: поэты или писатели. Используя всю палитру языковых средств, материал сегодняшнего урока, собственные наблюдения, опишите любимый уголок природы родного края. В своих текстах подчеркните качественные прилагательные.
5. Подведение итогов урока
- Какова основная тема урока?
- Какие разряды прилагательных вы узнали?
- Какие прилагательные называют качественными? Приведите примеры.
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания
- Найдите и запишите стихотворения поэтов о родной природе. В тексте подчеркните качественные прилагательные.
- Или составьте карточки с заданиями по теме “Качественные имена прилагательные”.
- Либо напишите сочинение-миниатюру “ Красота родного края”. В сочинении подчеркните качественные прилагательные.
7. Рефлексия
- Вспомните цель нашего урока.
- Удалось ли нам достичь поставленных задач?
- Какие трудности у вас возникали во время выполнения заданий?
- Что вам понравилось на уроке?
8. Оценивание деятельности учащихся
Выставление оценок учащимся, выдача сертификатов тем, кто получил оценку “ отлично”.