kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по теме "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные", соответствует ФГОС, использованы информационно- коммуникативные технологии. Применялась коллективная и групповая форма работы.  Учтены возрастные и психологические особенности учащихся.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
  Продуман каждый этап урока, использованы различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.Домашнее задание позволяет учащимся реализовать свои творческие способности при построении текстов, используя знания, умения и навыки, полученные на уроке.
,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные"»


План-конспект урока

ФИО: Гумерова Ляйля Кадировна

Место работы: МОБУ СОШ им. Ф.Султанова с.Исянгулово Зианчуринского района РБ

Класс: 6


Тема урока: «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»


Цель: дать понятие о разрядах имён прилагательных, познакомить с признаками и значениями качественных прилагательных.

Задачи:

1. образовательные: повторить степени сравнения  

     прилагательных, познакомить учащихся с разрядами прилагательных,

     определить их основные признаки, дать   понятие  качественных

     прилагательных, выяснить значения качественных имён прилагательных;

  2.развивающие: развивать навыки определения качественных

     прилагательных, умение  находить их в тексте, обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности;

  3.воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность по  отношению к языковым явлениям, способствовать воспитанию самостоятельности, целеустремленности.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.


Оборудование:

Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап.

- Дорогие ребята! Урок наш хочется начать с приятного. Для этого закройте глаза, вспомните что-нибудь хорошее и улыбнитесь. Улыбнувшись, вы вызвали в себе добрые чувства и передали окружающим частицу доброй энергии, сделали мир добрее.

2. Актуализация знаний.

Учитель сообщает цели урока.

- Достичь целей будет нелегко, так как вы должны будете пройти несколько уровней. А в конце урока наиболее активные ребята получат сертификаты на оценку «отлично» и звание магистра.

1) погружение

Проверка «лингвистического здоровья»:

А) словарно-орфоэпическая работа: запишите слова (спроецированные на экране), расставьте ударение в них: жалюзи, оптовый, квартал, торты.

Б) «Справочное бюро»: объяснить значение слов жалюзи(1 вариант), оптовый(2 вариант). Составить с ними распространенные предложения.

В) заседание «Ученого совета»:

- Представьте, что вы члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по лингвистической теме «Имя прилагательное», используя следующее высказывание В.В.Виноградова(проецируется на экране): «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

2) контрольно-подготовительный этап

Чтение стихотворения «Черное и белое» Мустая Карима (подготовленным учеником):


Цвет горя черен, черен, как земля,
Приходит, наши волосы беля.

Земля, она сама черным-черна,
Но белизну цветов поит она.

Коль одного тебя гнетет беда,
Не говори, что вся земля седа.  (Перевод И. Снеговой)


- О чем это стихотворение?

- Как вы понимаете название?

- Чем являются прилагательные черное и белое?

- На каком приеме построено это стихотворение?

- Какая часть речи помогает понять смысл стихотворения?

- Выпишите из стихотворения прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, поставьте вопрос.

3. Усвоение новых знаний.

На экране демонстрируется презентация «Красота родного края», подготовленная учащимися.

- Охарактеризуйте картины природы, используя прилагательные. (Некоторые прилагательные записываю на доске: красивый, величественная, степная, башкирский)

- Как характеризуют предмет данные прилагательные? Что они обозначают?

- Прилагательные по своему значению делятся на три разряда. (Знакомство с таблицей, которая проецируется на экране).



Чтение теоретического материала по учебнику.

- К какому разряду относятся прилагательные, записанные нами ранее на доске?

- Как отличить качественные прилагательные?

Разминка.

Задание по рядам: - Опишите свое животное при помощи прилагательных, которые нужно записать на доске. 1 ряд – кошку, 2 ряд – зайца, 3 ряд – гуся.

4. Закрепление нового материала.

Работа в группах.

1 группа (задание наименьшей трудности)

- Вставьте пропущенные прилагательные в текст стихотворения. Определите разряд прилагательных. Докажите это.


По горам две _______тучи

_______вечером блуждали

И на грудь скалы ________

К ночи медленно сползали.

Но сошлись - не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

_______молнии ударом.

Грянул гром - по дебрям ______

Эхо резко засмеялось,

А скала таким

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели...

Я.П.Полонский

Слова для справок: яркой, хмурых, влажным, горючей, протяжным, знойным.

- Какую роль играют качественные прилагательные в тексте?

- Какие прилагательные используются в переносном значении? Как называется такой прием?

2 группа (задание средней трудности)

- Выпишите из текста качественные прилагательные. Докажите правильность своего выбора.



БАШКОРТОСТАН

Когда из дальних странствий возвращаюсь,

Поездку завершив или полет,

Я светом небывалым наполняюсь,

Моя душа ликует и поет.

Земля моя, зеленая, как бархат.

Как девичья рука, твой ветерок.

Ты мне дороже всякого подарка,

Ты цель моих всех жизненных дорог.

Я подбегаю к ласковым березам -

И горе, и страданья - с плеч долой.

Взгляну на солнце в небе бирюзовом -

От счастья слезы катятся рекой.

А по лугам, играя, скачут кони…

Я думаю о прожитых веках,

О предках, о батырах непокорных,

За Родину сражавшихся в боях.

Башкортостан - орлиная держава,

Твой гордый дух восславили орлы.

Я дорожу твоею вольной славой -

Тебе не впору вражьи кандалы.

Жить без тебя душа моя не сможет,

Рассудок мой немыслим без тебя…

Твой черный хлеб всех сладостей дороже,

Ведь выращен он в солнечных степях.

Мне без тебя чужих краев не надо -

Пусть много их на всех материках.

Башкортостан, души моей отрада,

Пускай в тебе покоится мой прах.


Рами Гарипов

3 группа (задание повышенной трудности)

- Представьте, что вы мастера художественного слова: поэты или писатели. Используя всю палитру языковых средств, материал сегодняшнего урока, собственные наблюдения, опишите любимый уголок природы родного края. В своих текстах подчеркните качественные прилагательные.

5. Подведение итогов урока

- Какова основная тема урока?

- Какие разряды прилагательных вы узнали?

- Какие прилагательные называют качественными? Приведите примеры.

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Найдите и запишите стихотворения поэтов о родной природе. В тексте подчеркните качественные прилагательные.

- Или составьте карточки с заданиями по теме “Качественные имена прилагательные”.

- Либо напишите сочинение-миниатюру “ Красота родного края”. В сочинении подчеркните качественные прилагательные.

7. Рефлексия

- Вспомните цель нашего урока.

- Удалось ли нам достичь поставленных задач?

- Какие трудности у вас возникали во время выполнения заданий?

- Что вам понравилось на уроке?

8. Оценивание деятельности учащихся

Выставление оценок учащимся, выдача сертификатов тем, кто получил оценку “ отлично”.

- Спасибо всем за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гумерова Ляйля Кадировна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства