kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для проведения показательного урока по УМК "РИТМ"и был апробирован на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени"»

ТЕМА: Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ: ознакомление с правилом написания суффикса перед -л в глаголах прошедшего времени, закрепление знаний о грамматических признаках и морфемном составе глаголов; развитие произвольного внимания, мышления (анализ, синтез, сопоставление), речи (лексический и синтаксический уровни); воспитание нравственных качеств, прилежания, познавательной активности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД:

1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;

2- понимание причин успехов в учёбе.

Регулятивные УУД:

1- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

3- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

4- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные УУД:

1- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

2- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

3- проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


Коммуникативные УУД:

1- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

2- формулировать собственное мнение и позицию;

3- строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты:

Уметь определять грамматические признаки глагола, правильно писать суффикс перед -л в глаголах прошедшего времени; выполнять морфемный разбор глаголов.

РЕСУРСЫ:

Основные: УМК «РИТМ», Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник. – М.: Дрофа, 2014.

Дополнительные: мультимедийное оборудование, презентация.





Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие



Проверка готовности

Прозвенел и смолк звонок.

Пришла пора начать урок.

- Поприветствуйте гостей!

- Проверьте, готово ли ваше место к работе.

На столе должны быть…

Если всё готово, покажите правильной осанкой.



Приветствуют.



Проверяют готовность к уроку.

Л1

Р1

МОТИВАЦИЯ

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Давайте дадим себе целевую установку. Я буду говорить побудительные предложения, а вы завершать их, добавляя по одному слову:

СЛАЙД 2. Слушайте меня …

Задания выполняйте …

За партами сидите …

Ведите себя на уроке…

Постарайтесь выполнить данную установку.

Запишите дату и вид работы.

Слушают, произносят слова:



внимательно

старательно

стройно

достойно

Р1-2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Словарно-орфографическая

работа



Грамматическое задание





Фронтальный опрос












СЛАЙД 3. Прослушайте предложения. Вам необходимо записать в столбик только глаголы и выделить все орфограммы.

Апрельское солнце светит ярко.

Тает последний снег.

Мягкий ветерок гонит облака.

По пашне ходит важный грач.

Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.

Проверьте работу на доске и в тетради.

СЛАЙД 4.

Разберите по составу слово «услышим».

Подберите и запишите во второй столбик слова, которые соответствуют схеме:

Какой частью речи являются все записанные слова?

Почему так решили?

Вспомним грамматические признаки глагола.

СЛАЙД 5

Как изменяются только глаголы?

Как изменяются все глаголы?

Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Что знаете о глаголах прошедшего времени?

Как они изменяются?

Какие окончания имеют?

От чего зависит выбор окончания?

Слушают предложения, выбирают и записывают глаголы.

1 ученик пишет на доске за занавеской.

светит (2 спр.)

тает (1 спр.)

гонит (искл., 2 спр.)

ходит (2 спр.)

услышим (2 спр.)

Осуществляют самопроверку.


Выполняют морфемный разбор

услышим 2

подбирают слова к схеме

Отвечают на вопросы

Глаголы, называют действия.



По временам

По числам

По лицам


Имеют суффикс –л

В единственном числе изменяются по родам

Имеют окончания: а о и

Р2-4










П3

Р3-4


К1-3






П2-3


Р2


ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Определение темы и задач урока

СЛАЙД 7. Прочитайте загадку.

Посмотрите на схему слова. Найдите на ней вопрос. Предположите, чему будем учиться на уроке?


Читают загадку с пропуском букв.

Рассматривают схему.

Формулируют тему и цель урока.

Р1-2

П2-3

К1-3

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Наблюдения над материалом

Вывод правила


Чтение правила в учебнике

СЛАЙД 8.

Рассмотрите таблицу.


Сделайте вывод, какую букву следует писать перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени?


Какой частью слова будет являться эта гласная буква?

Прочитайте правило в учебнике на с.109.


Рассматривают и анализируют таблицу.

Формулируют правило: В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л пишется та же буква, что и перед –ть в неопределённой форме.

Открывают учебник. Читают правило.

Л1

П1

К1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


СЛАЙД 9.

Что мы делали, не скажем, а движением покажем.

Рано утром просыпались,

Поскорее умывались,

Полотенцем растирались,

Маме с папой улыбались.

Кашу покушали,

Музыку послушали.

Очень спешили,

Но портфель взять не забыли.


Читают текст, заменяя слова-глаголы движениями.

Р1

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Списывание, осложнённое грамматическим заданием

Работа по развитию речи

С.110, упр.501

СЛАЙД 10.

Какое правило нужно помнить при выполнении этого задания?



СЛАЙД 11.

Приведите примеры, в каких случаях можно использовать каждую из этих пословиц.


Находят упражнение.

Читают задание в учебнике.

Повторяют правило.

Записывают номер упражнения и пословицы, изменяя форму глаголов.




Л1-2

Р1-4

П2



К1-3


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СЛАЙД 12. Прочитайте задание про себя.

Что требуется сделать?

Выполняйте.

Читают задание со слайда.

Проговаривают задание.

Выполняют упражнение.


ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

СЛАЙД 13.

С.109, пр., упр.500

Записывают задание в дневник.

Л1

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самооценка




Анализ работы и выставление отметок учителем

СЛАЙД 15.

Прочитайте и дополните предложения, данные на слайде

Сегодня на уроке
я узнал (а), что …
я смог (ла) …
мне было трудно …

За работу на уроке заслужили отметки …

Читают и завершают предложения.








Выставляют отметки в дневник.

Л2

Р1

К1-3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени"

Автор: Сотникова Оксана Игорьевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_glagolov_proshedshego_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "480233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539179530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства