kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова, создать условия для совершенствования умения разбирать слова по составу, орфографической  зоркости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Состав слова»

4 класс с ОНР. Учитель: Нукушева Ардак Сайкеновна

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №15 города Павлодара»

Тема: Состав слова.

Цель: научить учиться.

Задачи:

повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова, создать условия для совершенствования умения разбирать слова по составу, орфографической зоркости;

способствовать развитию умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность, развитию мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, речи, расширению словарного запаса;

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать воспитанию внимания, доброго отношения друг к другу.

Тип урока: повторение, систематизация изученного.

Наглядность и оборудование:

  1. Учебник.

  2. Карта страны Словарии.

  3. Кроссворды.

  4. Алгоритм разбора слова.

  5. Индивидуальные карточки.

Методы и приемы:

  1. Кроссворд. 2. Проблемный вопрос. 3. Работа с грамматической сказкой. 4. Физминутка. 5. Лексическая работа с пословицей. 7.Работа с УНТ – загадка, шарада . 8. Разноуровневое задание.



Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.



  1. Мотивационно-целевой этап.

1). Запись числа в тетради.

2). Минутка чистописания. Будем писать буквы с одинаковыми элементами. ( вдв двд )

3) – Мы совершим путешествие в страну Словарию, немало препятствий встретится вам в пути, но если вы возьмете с собой своих верных друзей – Любознательность, Знание, Юмор и Упорство, то они помогут вам в любой критической ситуации.

- Перед вами карта страны Словарии. Пройденный путь мы будем отмечать флажками. В путешествие отправятся лишь те ребята, которые получат билет, т. е. разгадают кроссворд.

- Какое ключевое слово получилось у вас? ( Морфемы)

- Что такое морфема? ( Это часть слова)

- Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой? ( Основу, т. к. она может состоять из одной или нескольких морфем)

- Чему сегодня вы будете учиться на уроке?

4) Сообщение темы и целей урока. Итак, в добрый путь!

Ход урока

  1. Операционный этап.

1). Остановка «Столица Корень».

- Сейчас вы познакомитесь с грамматической сказкой «Чужой».

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

- Кто же оказался чужаком среди родственников Воды? (Водитель)

- Почему? ( Потому что родственными называются слова, которые имеют общую часть и похожи по значению)

- Почему гости не сразу приметили чужака?

- Помогите найти родственников слову Водитель. Составьте список родственников Воды и допишите тех из её родни, кто не пришел в гости в этот раз. С какой буквы запишете слова из сказки? ( С большой). Почему? (Собственные имена существительные)

Вода Водитель

Водица водить

Водолаз приводить

Водопад хоровод

Водомерка провод

Водоросли уводить

Водичка

Самопроверка.

Физминутка.

2) Привал «Загадки». Вы справились с заданием, можно устроить привал.

На солнышке стоит, Головкой солнце провожает. А сама его головка – маленькое солнышко. ПОДСОЛНЕЧНИК. Разбор слова по составу по алгоритму с комментированием.

Алгоритм.

  1. Выделяю окончание. (Изменяю слово).

  2. Выделяю основу. (Всё, кроме окончания).

  3. Выделяю корень. (Подбираю однокоренные слова).

  4. Выделяю приставку. (Подбираю слова с такой же приставкой).

  5. Выделяю суффикс. (Подбираю слова с таким же суффиксом).

Разбор слова ПОСАДКА. Самостоятельно с проговариванием. Взаимопроверка.

3) Остановка «Приставочная гора». Мы должны преодолеть переход через Приставочную гору. Поднимаемся наверх. Названные пояснения замените другим, но уже с приставкой.

Участок, находящийся возле школы – пришкольный, сделать длиннее – удлинить, гриб, растущий под березой – подберезовик.

Запишите в тетрадь, выделите приставки.

Физминутка.

4) «Суффиксное поле». Но что это? Разрушен мостик через овраг, по одну сторону остались суффиксы, по другую остальные части слова. Чтобы восстановить мостик, надо суффиксы присоединить к словам, от которых они оторвались. Работа в паре.

Лес + ник, камен + щик, птен + чик, болт + ун.

Запись в тетрадь, выделение суффикса.

5). Последняя остановка – «Пик Знаний».

Без труд, не вынуть, рыбка, из пруд.

- Что вы можете сказать об этих словах? ( Слова не согласованы, это пословица)

- Что нужно сделать, чтобы смысл стал окончательно понятным? (Изменить окончания). Восстановление пословицы. Как вы понимаете её смысл?

Запись в тетрадь. Выделение окончаний имен существительных.

  1. Рефлексия.

Отгадайте шараду и получите ключевое слово.

Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке. Вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка)

Самостоятельный разбор слова по составу.

Оценивание.

- Мы закончили путешествие в страну Словарию. Что нового и интересного вы узнали?

Домашнее задание. На выбор: упражнения 659 или 661.

Закончить наш урок хочу словами педагога К. Сухомлинского: «Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно. Преодоление трудностей возвышает человека».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Состав слова

Автор: Нукушева Ардак Сайкеновна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение по теме "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(31) "povtorieniiepotiemiesostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "278548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453108019"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства