kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Учитель-логопед: Путина Наталья Сергеевна

Предмет: Логопедия

Класс: 4

Тема урока: «Повторение темы «Состав слова»».

Цель урока: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

Задачи:

Образовательные:

  • упражняться в разборе слов по составу.

Развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные морально-волевые качества ребёнка6 инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
  • воспитание культуры бесконфликтного общения.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, схемы-значки частей слова.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

2. Сообщение темы и целей урока

    - На экране буквы й с х м о ч щ с р ц н т л й а х ч в щ м

    - Ребята, чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, уберите мысленно буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки      в данной цепочке.

   -Что получилось?

(Ответы детей - СОСТАВ.)

- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Ответы детей -  сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма.)

- Сформулируйте тему урока.

(Ответы детей – Повторение темы «Состав слова»)

- Чем будем заниматься на уроке?

(Ответы детей -  сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма, наблюдать, анализировать, делать выводы)

- Что мы уже умеем делать?

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Ответьте мне на вопросы:

  1. Что такое корень слова?
  2. Как называются слова с одним и тем же корнем?
  3. Как найти в слове корень?
  4. Какие части слова служат для образования новых слов?
  5. Что такое суффикс?
  6. Что такое приставка?
  7. Что такое окончание?
  8. Что такое основа слова?

          Решите кроссворд

1.      Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

2.      И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.

3.      А я без окончания проживу, удалите его от меня!

4.      А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

5.      Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.

- Молодцы. Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой?

(Ответы детей - Основу, потому что она может состоять из одной или нескольких морфем.)

- Что такое морфема?

 (Ответы детей - Это часть слова)

  1. Физминутка.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

 А потом они в тетрадке

 Будут буквы все писать

  1. Построение проекта выхода из затруднения. 

- Подберите и запишите однокоренные слова различных частей речи и разберите их по составу: с корнем – зелен; с корнем – бел; с корнем – чист.

  1. Словарно-орфографическая работа.

- Давайте поиграем. Игра «Посели слово в свой домик»

- Выписать словарные слова из словариков к схемам (схемы записаны на доске): (схемы-значки частей слова)

Работа проводится в форме соревнования. Как только слово подобрано - можно выходить и записывать. Не по очереди. Можно выходить по несколько раз.

Проводится фронтальная проверка. Побеждает тот ряд, у которого получилось больше слов и правильно.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- А теперь разделитесь на 3 группы.

- Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места. Учащиеся вытаскивают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.

- Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.

8. Подведение итогов.

- Какие части слова мы сегодня повторили?

- Какие части слова служат для образования новых слов?

- Какие слова называются однокоренными? 

9. Рефлексия.

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

4. Были ли вы на уроке внимательны друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Состав слова"»

Конспект урока.

Учитель-логопед: Путина Наталья Сергеевна

Предмет: Логопедия

Класс: 4

Тема урока: «Повторение темы «Состав слова»».

Цель урока: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

Задачи:

Образовательные:

  • упражняться в разборе слов по составу.

Развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные морально-волевые качества ребёнка6 инициативность, самостоятельность, предприимчивость;

  • воспитание культуры бесконфликтного общения.


Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, схемы-значки частей слова.


Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.


2. Сообщение темы и целей урока

- На экране буквы й с х м о ч щ с р ц н т л й а х ч в щ м

- Ребята, чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, уберите мысленно буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки в данной цепочке.

-Что получилось?

(Ответы детей - СОСТАВ.)

- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Ответы детей - сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма.)

- Сформулируйте тему урока.

(Ответы детей – Повторение темы «Состав слова»)

- Чем будем заниматься на уроке?

(Ответы детей - сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма, наблюдать, анализировать, делать выводы)

- Что мы уже умеем делать?


3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Ответьте мне на вопросы:

    1. Что такое корень слова?

    2. Как называются слова с одним и тем же корнем?

    3. Как найти в слове корень?

    4. Какие части слова служат для образования новых слов?

    5. Что такое суффикс?

    6. Что такое приставка?

    7. Что такое окончание?

    8. Что такое основа слова?

Решите кроссворд

1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.

3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!

4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.


- Молодцы. Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой?

(Ответы детей - Основу, потому что она может состоять из одной или нескольких морфем.)

- Что такое морфема?

(Ответы детей - Это часть слова)


  1. Физминутка.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Подберите и запишите однокоренные слова различных частей речи и разберите их по составу: с корнем – зелен; с корнем – бел; с корнем – чист.

  1. Словарно-орфографическая работа.

- Давайте поиграем. Игра «Посели слово в свой домик»

- Выписать словарные слова из словариков к схемам (схемы записаны на доске): (схемы-значки частей слова)

Работа проводится в форме соревнования. Как только слово подобрано - можно выходить и записывать. Не по очереди. Можно выходить по несколько раз.

Проводится фронтальная проверка. Побеждает тот ряд, у которого получилось больше слов и правильно.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- А теперь разделитесь на 3 группы.

- Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места. Учащиеся вытаскивают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.

- Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.


8. Подведение итогов.

- Какие части слова мы сегодня повторили?

- Какие части слова служат для образования новых слов?

- Какие слова называются однокоренными?


9. Рефлексия.

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

4. Были ли вы на уроке внимательны друг к другу...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Повторение по теме "Состав слова"

Автор: Путина Наталья Сергеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка по теме "Состав слова. Повторение" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_sostav_slova_povtorenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "600779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645368475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тема: Морфемный состав слова "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "196441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428057209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема:        Состав слова. Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-sostav-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404844700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства