kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Разряды имен прилагательных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  открытия новых знаний по теме " Разряды имен прилагательных"(6 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Разряды имен прилагательных "»



«Разряды имён прилагательных по значению»

Тип урока: урок построения новых знаний

Вид урока: мастерская

ТДЦ:

образовательная: организовать работу учащихся по построению знаний о разрядах имён прилагательных; формировать умение определять разряд имён прилагательных по не-скольким классификационным признакам;

развивающая: создать благоприятные условия для развития мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании информации;

воспитательная: воспитывать свободно и критически мыслящую личность, коммуникатив-ность в групповом взаимодействии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам!

  1. Индуктор.

-Внимание! Розыск! Пропала часть речи! Особые приметы: отзывается на вопросы какой? чей?; легко характеризует любой предмет. Какое слово разыскивается? (Имя прилага-тельное.)

-Выберите любой предмет и опишите его, используя только имена прилагательные.

-Вы заметили, что имена прилагательные по-разному характеризуют предмет? Одни обо-значают качества предмета по вкусу, другие - по цвету, третьи - по внешнему виду и т.д. Значит, кроме общих признаков, по которым имена прилагательные отличаются от слов других частей речи, есть признаки, по которым одни прилагательные отличаются от других. Вот о них-то мы сегодня и поговорим.

-Поставьте цель своей деятельности на уроке. (Научиться различать прилагательные раз-ных разрядов.)

-Я приглашаю вас за знаниями в лингвистическую лабораторию. Кто знает, что такое лабо-ратория? (Лаборатория – помещение для опытов.)

-Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований, а также уч-реждение, где занимаются такими опытами.

А что значит прилагательное «лингвистический»? (Относящийся к лингвистике, науке о языке.)

-Чем же мы будем заниматься в нашей лингвистической лаборатории? (Исследовать при-знаки прилагательных разных разрядов.)

  1. Создание творческого продукта.



  1. Организация исследования.

-Для наблюдения над прилагательными создадим три экспериментальные группы. Первая группа будет исследовать качественные прилагательные, вторая – относительные, третья – притяжательные.

  1. Индивидуальная самостоятельная работа с источником информации.



  1. Создание продукта в групповом взаимодействии.



  1. Социализация - предъявление созданного продукта всем участникам мас-терской.

-Итак, заседание Учёного совета разрешите считать открытым.

Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. Учащиеся продолжают заполнение таблицы.

1-й ученик. В ходе исследования мы выяснили, что к разряду качественных относятся прила-гательные, обозначающие переменный признак предмета. Этот признак может быть выра-жен у предмета в большей или меньшей степени, например: добрый - добрее, красный – краснее. Качественные прилагательные имеют краткую форму, например: добрый – добр, красный - красен.

2-й ученик. В ходе исследования мы выяснили, что к разряду относительных относятся при-лагательные, обозначающие постоянный признак предмета. Этот признак не может быть выражен у предмета в большей или меньшей степени. Относительные прилагательные не имеют краткой формы.

3-й ученик. В ходе исследования мы выяснили, что к разряду притяжательных относятся прилагательные, обозначающие принадлежность предмета какому-нибудь человеку или животному. Этот признак не может быть выражен у предмета в большей или меньшей сте-пени. Притяжательные прилагательные не имеют краткой формы.

- Проверьте правильность заполнения таблицы.

  1. Промежуточная рефлексия.

  1. Возвращение к началу урока.

-А сейчас давайте вернемся к началу урока и определим разряды прилагательных, подо-бранных нами для характеристики предметов.

Слайд №1.

  1. Игра “Подарок”.

-Хотите поиграть? (Да.) Хорошо. Игра называется «Подарок». Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притя-жательное прилагательные. Притяжательное прилагательное образуйте от своего имени. Например, дневник – яркий, школьный, Наташин.

Учащимся могут быть предложены мягкая игрушка, детская книжка, тетрадь, шариковая ручка, воздушный шарик и др. После того, как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится.

  1. Итоговая рефлексия.

  1. Буквенный диктант.

- Помните цель, которую вы поставили перед собою в начале урока: научиться различать прилагательные разных разрядов? Самое время проверить, достиг ли каждый из вас по-ставленной цели. Запишите название работы: «Буквенный диктант».

Слайд №4.

Определите разряды прилагательных по значению. Напишите К, если прилагательное ка-чественное, О – если относительное, П – если оно притяжательное.

  1. Самопроверка и самооценка с опорой на контрольную запись на слайде.

-Проверьте правильность выполнения задания по ключу, поставьте оценку.

  1. Домашнее задание.

-Вспомните названия произведений, содержащие имена прилагательные, сгруппируйте их по разрядам прилагательных.

  1. Подведение итогов урока.

-Наш урок подошёл к концу. Подберите по одному качественному прилагательному, выражающему ваше впечатление от урока.

-Всем спасибо. Урок окончен.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Разряды имен прилагательных "

Автор: Анисимова Елена Валерьевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: Разряды имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokarusskoghoiazykav6klasierazriadyimienprilaghatielnykhkachiestviennyieprilaghatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "267148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450298362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Разряды имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484851491"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока. Разряды по значению имён прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-razriady-po-znachieniiu-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415376734"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект к уроку "Степени сравнения имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-k-uroku-stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418983136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства