Конспект к уроку "Степени сравнения имен прилагательных"
Конспект к уроку "Степени сравнения имен прилагательных"
Степени сравнения имен прилагательных
Цели:Познакомить учащихся со способами образования степеней сравнения имен прилагательных;
Формировать умения учащихся правильно образовывать формы степеней сравнения имен прилагательных и правильно употреблять их в речи;
Способствовать развитию интереса к творческому поиску, умения анализировать, сравнивать;
Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование урока:
Презентация по теме урока, яблоко, апельсин, лимон, карточки для индивидуальной работы, жетоны (красные, желтые, оранжевые), , 3 конверта с «улыбками» для каждого ученика Подготовка к урокуНа доске записано число, тема урока, стихотворение “С чего начинается Родина? ”, написанное ученицей школы Ивановой Инны, нарисовано “волшебное” дерево, к нему прикреплены жетоны (в виде плодов) с заданиями, компьютерная презентация по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Парты расставлены для трех групп, на каждом из трех столов лежит конверт, на котором обозначен один из трех цветов: красный, оранжевый, желтый, в конвертах приготовлены “улыбки” (изображены губы в форме улыбки) для каждого ученика, лежат белые жетоны небольшого размера. На отдельном столе лежат вырезанные из цветной бумаги кружочки, с одной стороны они белого цвета, а с другой – красные, оранжевые, желтые (одинаковое количество жетонов каждого цвета для деления учеников на три группы). Входя в кабинет, учащиеся выбирают жетон и определяют по его цвету свою группу (садятся за стол, на котором лежит конверт с данным цветом).
Организационный момент Стратегия-«Круг радости». Откройте тетради, запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы будем говорить о степенях сравнения имен прилагательных, будем учиться образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их. На ваших столах лежат белые жетоны, за каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы должны брать себе один жетон, в конце урока вы подсчитаете свои жетоны, их количество поможет оценить вашу работу на уроке. Стратегия-«Мозговой штурм»- На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой?. .)Что обозначают?... (Признак предмета)Учитель:Послушайте, что говорит о своей родной деревне одна из учениц нашей школы. Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь. (Любимой, давнего, сочные, раздольные, высокие, душистой, полноводная, чудным, юным, вечернего, дружный, детский, жизненных)Что можно сказать об отношении автора к родной деревне? (Автор этого стихотворения любит свою родную деревню.)А вы любите? Опишите её при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные.)Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)Вот и вы показали любовь к своему родному селу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. Не забывайте брать себе белые жетоны, оценивая свою работу
(самый)
Физминутка. А теперь немного отдохнем. Игра «Зеркало» - в паре повторяют движения друг друга. 3.Закрепление А)На нашем уроке присутствуют необычные гости (яблоко, апельсин, лимон), цвет которых совпадает с цветом ваших жетонов:1.(Апельсин для группы с оранжевыми жетонами.)2.(Яблоко для группы с красными жетонами.)3. (Лимон для группы с желтыми жетонами.)Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных. (Учащиеся совещаются, по одному от каждой группы описывают своего гостя.)Б)“Волшебное дерево”В необычном саду выросло необычное дерево с разноцветными плодами. Пришло время собирать урожай. Ваша задача: разложить урожай по корзинкам (приготовлены две корзинки с буквами С – сравнительная степень, П –превосходная степень), для этого нужно (выходить по одному человеку от каждой группы, друг за другом) сорвать плод, перевернуть его, прочитать записанное на нем прилагательное, определить разряд прилагательного по значению и положить в соответствующую корзинку. Плоды нужно срывать только те, которые соответствуют цвету жетонов вашей группы.
РефлексияО чем мы говорили на уроке? Что узнали нового, а что повторили?Домашнее заданиеОписать любимое место в лесу или в парке. При описании использовать прилагательные всех разрядов, разных степеней сравнения, полные и краткие формы прилагательных. Оценивание У каждого из вас есть право отдать один белый жетон тому ученику, который, по вашему мнению, хорошо работал на уроке. (Ученики, отдавая жетон, объясняют свой выбор.)Такое же право есть и у меня. (Учитель отдает жетоны тем ученикам, которые своей работой их заслужили.)А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, высказываются поощрения и пожелания.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку "Степени сравнения имен прилагательных" »
Степени сравнения имен прилагательных
Цели:Познакомить учащихся со способами образования степеней сравнения имен прилагательных;
Формировать умения учащихся правильно образовывать формы степеней сравнения имен прилагательных и правильно употреблять их в речи;
Способствовать развитию интереса к творческому поиску, умения анализировать, сравнивать;
Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование урока:
Презентация по теме урока, яблоко, апельсин, лимон, карточки для индивидуальной работы, жетоны (красные, желтые, оранжевые), , 3 конверта с «улыбками» для каждого ученика Подготовка к урокуНа доске записано число, тема урока, стихотворение “С чего начинается Родина? ”, написанное ученицей школы Ивановой Инны, нарисовано “волшебное” дерево, к нему прикреплены жетоны (в виде плодов) с заданиями, компьютерная презентация по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Парты расставлены для трех групп, на каждом из трех столов лежит конверт, на котором обозначен один из трех цветов: красный, оранжевый, желтый, в конвертах приготовлены “улыбки” (изображены губы в форме улыбки) для каждого ученика, лежат белые жетоны небольшого размера. На отдельном столе лежат вырезанные из цветной бумаги кружочки, с одной стороны они белого цвета, а с другой – красные, оранжевые, желтые (одинаковое количество жетонов каждого цвета для деления учеников на три группы). Входя в кабинет, учащиеся выбирают жетон и определяют по его цвету свою группу (садятся за стол, на котором лежит конверт с данным цветом).
Организационный момент Стратегия-«Круг радости». Откройте тетради, запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы будем говорить о степенях сравнения имен прилагательных, будем учиться образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их. На ваших столах лежат белые жетоны, за каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы должны брать себе один жетон, в конце урока вы подсчитаете свои жетоны, их количество поможет оценить вашу работу на уроке. Стратегия-«Мозговой штурм»- На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой?. .)Что обозначают?... (Признак предмета)Учитель:Послушайте, что говорит о своей родной деревне одна из учениц нашей школы. Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь. (Любимой, давнего, сочные, раздольные, высокие, душистой, полноводная, чудным, юным, вечернего, дружный, детский, жизненных)Что можно сказать об отношении автора к родной деревне? (Автор этого стихотворения любит свою родную деревню.)А вы любите? Опишите её при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные.)Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)Вот и вы показали любовь к своему родному селу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. Не забывайте брать себе белые жетоны, оценивая свою работу
(самый)
Физминутка. А теперь немного отдохнем. Игра «Зеркало» - в паре повторяют движения друг друга. 3.Закрепление А)На нашем уроке присутствуют необычные гости (яблоко, апельсин, лимон), цвет которых совпадает с цветом ваших жетонов:1.(Апельсин для группы с оранжевыми жетонами.)2.(Яблоко для группы с красными жетонами.)3. (Лимон для группы с желтыми жетонами.)Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных. (Учащиеся совещаются, по одному от каждой группы описывают своего гостя.)Б)“Волшебное дерево”В необычном саду выросло необычное дерево с разноцветными плодами. Пришло время собирать урожай. Ваша задача: разложить урожай по корзинкам (приготовлены две корзинки с буквами С – сравнительная степень, П –превосходная степень), для этого нужно (выходить по одному человеку от каждой группы, друг за другом) сорвать плод, перевернуть его, прочитать записанное на нем прилагательное, определить разряд прилагательного по значению и положить в соответствующую корзинку. Плоды нужно срывать только те, которые соответствуют цвету жетонов вашей группы.
РефлексияО чем мы говорили на уроке? Что узнали нового, а что повторили?Домашнее заданиеОписать любимое место в лесу или в парке. При описании использовать прилагательные всех разрядов, разных степеней сравнения, полные и краткие формы прилагательных. Оценивание У каждого из вас есть право отдать один белый жетон тому ученику, который, по вашему мнению, хорошо работал на уроке. (Ученики, отдавая жетон, объясняют свой выбор.)Такое же право есть и у меня. (Учитель отдает жетоны тем ученикам, которые своей работой их заслужили.)А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, высказываются поощрения и пожелания.)