kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Разговорная лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания о стилистических пластах лексики ; создать условия для осознания эстетической функции слова как языковой единицы с опорой на разговорную лексику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Разговорная лексика"»

Русский язык Урок № 58 6 класс

Тема. Разговорная лексика

Цель урока: углубить знания о стилистических пластах лексики, стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексики создать условия для осознания эстетической функции слова как языковой единицы в художественном тексте с опорой на разговорную лексику

Планируемые результаты

Предметные:

- развить умение формулировать определение понятий по лексике;

- развить умение находить устаревшие, диалектные и просторечные слова и определять их роль в художественном тексте;

- совершенствовать умение самостоятельной работы со словарями, словарной статьей толкового словаря;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать языковую компетенцию учеников при создании собственных текстов

2. Метапредметные:

- формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные):

развить умение формулировать и доказывать свою точку зрения;

развить умение анализировать, сравнивать, обобщать;

развить творческие, речевые способности учащихся;

формировать логические умения;

Личностные:

воспитать интерес к предмету на основе внимательного отношения к слову;

уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

УМК: Рыбченкова и др. Русский язык, ч.1

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: просторечные слова, разговорная лексика, стилистические разряды ( пласты) лексики



Ход урока

  1. Оргмомен

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация опорных знаний.

Закончи предложение

1.Лексическое значение слова разъясняется в … (толковых словарях)

2.Однозначными называют слова, имеющие … (одно лексическое значение)

3.Слова, имеющие несколько лексических значений, называются … (многозначными)

4.Слово с переносным значением в художественном произведении используется как … (выразительное средство)

5.Слова, вышедшие из употребления, называются (устаревшими словами).

Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но существенно различающиеся по лексическому значению - … (синонимы)

6.Лексикон - это… (запас слов какого-то одного человека).

7.Как называются слова, употребляемые жителями той или иной местности? (диалектные)



- Какие способы толкования слов мы знаем?

-Какую лексику мы используем, разговаривая другом, в беседе с родными и близкими?

-Как вы думаете? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

( Учащиеся формулируют тему урока)

Учащиеся записывают тему урока, дату

Учитель ещё раз проговаривает тему урока, цель, мотивация.

Работа над темой

На прошлом уроке мы говорили о стилистических пластах лексики. Назовите их.

Как вы считаете, где может употребляться разговорная лексика или её ещё можно назвать стилистически сниженной?

Работа с учебником. Стр. 100

Упр. Для наблюдений 191, стр. 100.

Многие разговорные слова являются эмоционально – оценочными. В токовых словарях такая окраска слова передаётся с помощью помет ласк., уменьш. – ласк. и другими.

Работа со словарём ( в парах) Задание: найти слова разговорные с эмоционально – оценочным характером.

(пары называют слова)

Кроме того , разговорная лексика по сравнению с книжной и стилистически нейтральной обладает оттенком сниженности. Наибольшую степень сниженности имеют слова жаргонные и просторечные.

Работа с учебником.

!пр. 194 , стр. 101 ( по заданию)

Допустимы ли в нашей речи такие слова? Почему?

Творческая работа учащихся.

Упр. 199, стр. 103( по заданию)

Устный рассказ на тему «В школьном этнографическом музее» (Заслушиваются ответы нескольких учащихся)

Рефлексия

О чём говорили сегодня на уроке?

Необходимы ли эти знания нам?

Какую лексику необходимо использовать в речи?

Без каких слов можно обойтись?



Оценка деятельности учащихся на уроке

Задание на дом:: теоретический материал на стр. 100-101 повторить; используя слова упр. 193 напишите сочинение- миниатюру со словами положительной эмоционально – экспрессивной окраски или с отрицательной окраской.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Разговорная лексика"

Автор: Кириченко Любовь Петровна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419320413"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по английскому языку. Технологическая карта урока. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "223059"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437158332"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Публицистический стиль". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-publitsistichieskii-stil"
    ["file_id"] => string(6) "224212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438600447"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "The choice of profession" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-the-choice-of-profession"
    ["file_id"] => string(6) "125558"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415012056"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект  урока по литературе на тему: "Г.Р.Державин.Судьба и поэзия." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-g-r-dierzhavin-sud-ba-i-poeziia"
    ["file_id"] => string(6) "189021"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426786369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства