kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "The choice of profession"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по англискому язку для 11 класса по теме "Выбор профессии" Данный урок подходит как по профориентации, так и как урок обобщение по теме профессии. На уроке учащиемся приходится и читать стих и заполнить анкету, а также обсудить те или иные виды профессий.

Цель урока: 

  • Коммуникативная - развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках разговорной темы "Моя будущая профессия";
  • Обучающая - отработка лексики по теме, чтение и аудирование с извлечением информации, развитие разговорных навыков в речевой ситуациях "Собеседование при приеме на работу", "Поиск работы. Разговор по телефону";
  • Воспитательная - создание мотивации к соблюдению норм этикета во время собеседования и телефонного разговора;
  • Развивающая - расширение социо-культурных знаний учащихся, помощь в профессиональном самоопределении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "The choice of profession" »

Методическая разработка урока английского языка

на тему «The choice of profession» (11 класс)



УМК Биболетова М.З. «Enjoy English»



Цели урока:

  • Коммуникативная - развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках разговорной темы "Моя будущая профессия";

  • Обучающая - отработка лексики по теме, чтение и аудирование с извлечением информации, развитие разговорных навыков в речевой ситуациях "Собеседование при приеме на работу", "Поиск работы. Разговор по телефону";

  • Воспитательная - создание мотивации к соблюдению норм этикета во время собеседования и телефонного разговора;

  • Развивающая - расширение социо-культурных знаний учащихся, помощь в профессиональном самоопределении.

Задачи урока:

  • тренироваться в употреблении лексики по теме "Выбор профессии";

  • развивать навыки диалогической речи с целью обмена фактической информацией;

  • развивать навыки аудирования с извлечением информации;

  • читать тексты по теме с детальным пониманием содержания и в пониманием заданной информации;

  • закреплять грамматический материал по теме "Условные предложения".

  • Этапы урока:

  • 1.Организационный этап.

  • 2.Подготовка к учебно-познавательной деятельности

  • 3. Этап обобщения и систематизации знаний.

  • 4. Закрепление изученного материала.

  • 5. Рефлексия, подведение итогов.



Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • магнитофон,

  • кассеты с аудиозаписью,

УМК Биболетова М.З. «Enjoy English»

  • ,

  • О.Афанасьева, В. Эванс, В. Копылова "Practice exam papers for the Russian National exam" Teacher's book. Express Publishing, 2004.

  • Технологическая карта

Этап урока

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Деятельность учащихся

Результат этапа

I.Самоопределение к деятельности


Подготовить психологически учащихся к общению на учебном занятии.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В содержании этапа проводится фонетическая зарядка, позволяющая удачно переключить учащихся на предмет «ин.язык», установить контакт с учащимися, использование стихотворения позволяет сформулировать тему и цели урока совместно с учащимися.

Читают стихотворение, пытаются определить тему урока, осмысляют и принимают учебную цель и задачу урока

(Фронтальная форма работы)


Готовность класса к работе, динамичное включение учащихся в иноязычную атмосферу урока, пробуждение их интереса к теме урока.

Повторение лексики по теме «Профессии» и формулирование целеполагания урока.

2.этап подготовки к усвоению знаний

Обеспечить мотивацию и подготовку учащихся к активной познавательной деятельности и актуализировать опорные знания по изучаемой теме.

Активизация лексических навыков по теме, тренировка навыков поискового чтения, применение межпредметных знаний (из области литературы, искусства, политики) для решения поставленной задачи.

Чтение профессий(фронтальная форма, хоровая)

Поиск ошибки в тексте (парная форма работы)

Использован

наглядный метод обучения

Учебный материал введен в коммуникативной форме, использована изобразительная наглядность. Повторение лексики по теме, соотнесение профессий с родом их деятельности и демонстрация чтения предложений с полным пониманием содержания

3.этап закрепления изученного материала

Закрепить знания учащихся по построению монологического высказывания с использованием изученной лексики и развивать умения извлекать необходимую информацию из прочитанного и прослушанного текста для построения монологического высказывания

Организована деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации ( не только прочитать текст, но и собрать его из частей в логической последовательности)

-Работа с текстом «My future profession»

(групповая форма работы)


-постановка +

ответы на вопросы




Содержание текста понято и осмыслено учащимися, т.к. все части текста построены логически правильно, последовательность не нарушена. Подтверждение осмысления текста учащимися: составлены 6 вопросов к тексту и получены верные ответы на поставленные вопросы ( путем извлечения необходимой информации из текста, либо самостоятельным построением предложения).

Текст использован как база для развития устной речи.

4 .этап обобщения

-Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.


Организована подготовка и восприятие аудиотекста: сняты языковые трудности, поставлено целевое задание и использованы языковые опоры.

Организована помощь учащимся и управление построением монологических высказываний, используя различные виды опор( текст, опорную таблицу, ключевые слова)


Понято основное содержание аудиотекста учащимися: 1)верно выполнен тест по тексту; 2)информация из текста использована при построении монологического высказывания.

5.этап контроля

-Выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся.

-Установить причины выявленных недостатков




Контроль спонтанной (неподготовленной) монологической речи по теме урока (2 уч-ся)

Демонстрация монологического высказывания в пределах 7-9 предложений( что соответствует требованиям на данной ступени обучения. ) Процент отдельных грамматических ошибок в пределах допустимой нормы, не влияет на общее понимание фразы.

6.информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель контролирует понимание задания всеми учащимися, дает рекомендации к его выполнению, использует дифференцированные задания.

Записывают д\з, определяют индивидуально тип своего домашнего задания

Своевременность, полнота инструктажа, дифференциация домашнего задания.

Инструктаж понят всеми учащимися.

7. Подведение итогов урока,

рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Формирует навыки рефлексивной компетенции учащихся.


Сформулированы учащимися степень решения задач урока, самостоятельно обозначены затруднения учащихся, намечены дальнейшие шаги по их устранению.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения

  • Ход урока

  1. Организационный момент. Целеполагание.

  • Учитель: Good morning, students. I am glad to see you. Today we have an unusual lesson. We’ll combine 2 lessons: English and the course of choosing profession.

  • One of the most difficult problem for you is to choose you future profession. You are in the 11th form and you should decide what to do after finishing the 11th form and continue education at high school. It is not an easy task to make a right choice.

  1. Фонетическая зарядка.

  • На доске – стихотворение “I want to be”. Учащиеся должны прослушать, прочитать и перевести стихотворение.

  • I Want to Ве
    Some people often say to mе:
    "Have уоu decided what уоu want to bе?"
    I usually answer, "I don't know,"
    But it isn't really so.
    I want to win аn Olympic race,
    I want to see the Earth from space,
    I want to travel to Katmandu
    I want to bе rich and famous, too.
    I want to bе оn Hollywood's screen,
    I want to invent а new machine,
    I want to bе very clever and wise,
    I want to win the Nobel prize,
    But most of all, I want to bе
    Healthy and strong, and nice.

  • 3. Речевая разминка.

  • Учитель: First of all, I`d like to remind you of the difference between the

  • words: profession, job and occupation.

  • Profession – a job that needs a special education and training.

  • Study the combination: by profession/choose smth as a profession.

  • Here are the examples: What is your mother by profession? Will you choose law as a profession?

  • Job – the regular paid work that you do for an employer.

  • Study the expressions: get/find, take/accept, Saturday/summer/holiday job

  • Study the examples: Did you work a holiday job this summer?

  • Occupation – a job or profession. Род занятий

  • What is your mother’s occupation?

  • Work – to do the job that you are paid for.

  • Here are the examples: work for the company/work as a secretary. What company does your father work for?

  • Учащиеся тренируются в употреблении данных словосочетаний, выполняя вопросно-ответное упражнение.

  • Учитель: Now answer the questions.

    1. What is your mother by profession?

    2. What is your father by profession?

    3. What company does your father work for?

    4. Is it an easy matter to get a job nowadays?

    5. What profession will you choose?

  1. Активизация использования лексики. Игра «Угадай профессию»

  • Учитель: Now it`s time for a guessing-game “What profession is it?” I`ll describe you a profession and you will give me the word.

  • Here are some professions: journalist, bricklayer, architect, fashion designer, conductor, manager, accountant, sports instructor, cashier, programmer, decorator, car mechanics, physicist, interpreter, pharmacist.

  • Учитель описывает профессии, используя слова на доске.

  • Учитель: Listen to the definition of professions, try to guess and name them.

  1. someone who can count well and keeps the money records of a business

  2. someone who makes walls with bricks

  3. someone who designs clothes

  4. someone who writes computer programs

  5. someone who gets cash or pays out money in a shop

  6. someone who repairs cars

  7. someone who works at the reception desk of a hotel

  8. someone whose job is to design buildings

  9. someone whose job is to manage a company

  10. someone who studies or works in physics

  • Затем учащиеся сами дают описание профессий.

  • 5. Развитие речи по теме "Собеседование о приеме на работу".

  • T: We've already learned that it's quite difficult to go through a job interview. Let's watch one and comment on the mistakes in it. Take the papers and study the list of possible mistakes. Fined the explanations of the mistakes on the board.

  • Quiz

  • What would you like to be? Do you know what type of job you would like to have? Answer the questions and see what our career specialist says about you! You must put a cross in the box marked Yes or No.

    • 1. Do you like to travel ?

    • Yes

    • No

    • 2. Do you prefer to work indoors?

    •  

    •  

    • 3. Do you like talking to people?

    •  

    •  

    • 4. Do you prefer to work alone?

    •  

    •  

    • 5. Are you energetic?

    •  

    •  

    • 6. Do you like organizing things?

    •  

    •  

    • 7. Are you patient?

    •  

    •  

    • 8 Do you like animals?

    •  

    •  

    • 9. Are you noisy?

    •  

    •  

    • 10. Do you like to work with your hands?

    •  

    •  

    • 11. Are you artistic?

    •  

    •  

    • 12. Do you like working with numbers?

    •  

    •  

    • 13. Do you like children?

    •  

    •  

    • 14. Do you like looking after people?

    •  

    •  

    • Г5. Are you calm?

    •  

    •  

    • 16. Are you musical?

    •  

    •  

    • 17. Do you like sport?

    •  

    •  

    • 18. Do you like working at night?

    •  

    •  

    • 19. Do you mind seeing blood?

    •  

    •  

    • 20. Do you like talking on the telephone?

    •  

    •  

  • Check your answers and add up (подсчитать) your score.

    •  

    • Yes

    • No

    • 1.

    • 10

    • 5

    • 2.

    • 10

    • 5

    • 3.

    • 10

    • 10

    • 4.

    • 2

    • 2

    • 5.

    • 20

    • 5

    • 6.

    • 1

    • 0

    • 7.

    • 5

    • 0

    • 8.

    • 4

    • 3

    • 9.

    • 0

    • 5

    • 10.

    • 1

    • 2

    • 11.

    • 5

    • 5

    • 12.

    • 2

    • 2

    • 13.

    • 2

    • 5

    • 14.

    • 10

    • 2

    • 15.

    • 2

    • 10

    • 16.

    • 4

    • 2

    • 17.

    • 5

    • 4

    • 18.

    • 5

    • 7

    • 19.

    • 1

    • 4

    • 70

    • 5

    • 4

  • Quiz. (см. Приложение слайд №13)

  • If your score is between 5-45

  • You enjoy working with people and helping them. You are also a practical person. One of these careers will suit you: teacher, doctor, nurse, social worker, psychologist, zoo keeper, policeman

  • If your score is between 45-90

  • You like to work quietly and concentrate on the task. You prefer to work on your own. One of these careers will suit you: laboratory technician, librarian, artist, bank clerk, hair-dresser, architect.

  • If your score is between 90-135

  • You like to be very busy. You like to be with people and you like organizing things for them. One of the following careers will suit you: travel agent, journalist, hotel manager, salesperson, fireman.

  • 6. Формирование лексических навыков и активизация их в речи.

  • Перед учениками ставится задача использовать новую лексику в кратком диалоге на тему «Вы не хотели бы стать …?». Примерное содержание такого диалога приведено в нижней части каждого слайда в качестве образца.

  • Например:

  • A: Have you ever considered becoming a miner?
    B: Yes, I have. Miners are brave, dedicated and courageous.
    A: In fact, it is dangerous and tiring to work underground.
    B: That s true, but this job is also respectable and well paid.

  • В качестве вспомогательного материала для составления диалога ученикам выдается раздаточный материал с необходимыми лексическими опорами

    • PROFESSION

    • QUALITIES

    • PROS

    • CONS

    • Miner

    • Brave (храбрый), dedicated (преданный), courageous (мужественный)

    • well paid, respectable

    • dirty, dangerous, life threatening, tiring (утомительная)

    • Florist

    • Creative (творческий), helpful (готовый помочь), deals with people (работает с людьми)

    • easy, funny, creative, self-employed (сам себе работодатель)

    • Tiring (утомительная), not so well paid (не очень хорошо оплачиваемая)

    • Architect

    • Well-educated, creative

    • interesting, well-paid, quiet

    • mistakes are unacceptable (ошибки недопустимы)

    • Glazier

    • Demanding and demanded (ответственная и востребованная), precise (точная)

    • highly qualified (высоко квалифицированная), well-paid

    • dangerous, not so creative (не слишком творческая)

    • Surgeon

    • Respectable (пользующаяся уважением), demanding (ответственная), creative, brave

    • highly educated (высокообразованный), needed badly (очень нужная), rewarding (благодарная)

    • Tiring (утомительная), mistakes may cost lives (ошибки могут стоить жизней)

    • Hotel receptionist

    • Interesting, meeting new people, patient and polite

    • works indoors, meets interesting people, speaks foreign languages

    • tiring (утомительная), not so well paid

    • Flight attendant

    • Interesting, demanding, active

    • travels a lot, speaks foreign languages, helps people, brave

    • rare at home (редко бывать дома), tiring

    • News reporter

    • Brave, persuasive (убедительный), sociable (общительный)

    • exciting (захватывающий), travels around the world and meets people

    • stressful (стрессовый), dangerous

  • 6. Аудирование по теме "Собеседование при приеме на работу". 

  • NEWS REPORTER

    • advantages

    • …………………………

    • interesting

    • reasons

    • travel around and meet lots of ……………

    • the news stories I do are ……………………

    • every day

    • disadvantages

    • stressful

    • …………………………

    • reasons

    • have to do everything in a very ………. time

    • often work in places where there are wars

  • Ученикам предлагается прослушать аудиозапись   из учебника (Enterprise 3 Coursebook V.Evans , CD2 дорожка 25,Приложение 2) с отрывком радиоинтервью с представителями рассматриваемых профессий. Задачей учеников является прослушать отрывок и заполнить пропуски в раздаточном материале из упомянутого пособия (упр.17 стр.65, Приложение 3) в соответствии с содержанием аудиозаписи. Количество прослушиваний (одно или два) зависит от уровня подготовленности учеников и усвоения нового материала.

  • Teacher: Read the table, then listen to the tape and fill in the missing information.

  • NEWS REPORTER

    • advantages
      (exciting)
      interesting

    • reasons 
      travel around and meet lots of …(people).
      the news stories I do are …(different)
      every day

    • disadvantages
      stressful
      (dangerous)

    • reasons
      have to do everything in a very …(short) time
      often work in places where there are wars

  • SURGEON

    • advantages
      (well paid)
      rewarding

    • Reasons
      the job needs a lot of skill
      it’s great being able to …(save)... people’s lives

    • disadvantages
      (tiring)
      stressful

    • reasons
      work long, unsteady hours
      responsible for people’s lives

  •  7.  Работа в группах

  • Ученики разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждая из групп обсуждает ту или иную выбранную профессию и ищет дополнительные аргументы в пользу или против ее выбора. Группам предлагаются примерные варианты ответа. Представитель каждой группы рассказывает о результатах состоявшегося обсуждения.

  • Например:

  • Команда 1

  • There are many advantages and disadvantages to becoming a news reporter.
    One of the main advantages of being a news reporter is that it is exciting because you can travel round the world. Moreover, you can meet lots of people. Furthermore, it is interesting as the news stories are different every day.
    However, there are disadvantages to becoming a news reporter. Firstly, it can be stressful because you have to do things in a very short time. In addition, it is dangerous as you often have to work in places where there are wars.

  • Команда 2

  • There are many advantages and disadvantages to becoming a surgeon.
    One of the main advantages of being a surgeon is that it is well paid because the job takes a lot of skill.  Moreover, it is rewarding. Furthermore, a surgeon saves people’s lives. 
    However, there are disadvantages to becoming a surgeon. Firstly, it is tiring because a surgeon works unsteady hours. In addition, it is stressful as a surgeon is responsible for people’s lives.

  • 8. Завершение урока(Приложение 1, слайд 14-15)

  • T: Today we have practiced the vocabulary on the topic; developed speaking abilities; practiced making phone calls, listening and reading for gist.

  • Please get your job applications & CVs ready for the next lesson. That's your home task.

  • 9. Итоги урока. Заключение.

  • Thank you for your work. Your marks are…..

  • The homework is to make the presentation about your future job – for the 1st group; to write a composition about you future profession or professions of your parents – for the 2nd group; to make a project: “The local employment market” – for the 3d group.

  • I wish you good luck! Good–bye!

  • Приложение 2

  • The script of the video: Personal Manager and Interviewee:

  • 3. The script of the video:

  • Personal Manager: Good morning. Please take your seat. I’m Denis Novikov, Personal Manager. What can I do for you?

  • Interviewee: Hi! I’m… My boy-friend, his name’s Denis too, by the way, found the advertisement of your firm in the Internet. You need a receptionist and a secretary, don’t you? So, he sent my CV and the application and now I’m here.

  • Personal Manager: Have you ever worked before?

  • Interviewee: I’m sorry to say that I haven’t. But in spring I finished secondary school with the specialty of secretarial work. So that means that theoretically I should know something. That’s a printer, isn’t it?

  • Personal Manager: I see… What do you know about our company?

  • Interviewee: Well, I’m not sure… Is it somehow connected with computers?

  • Personal Manager: Surely it is. What foreign languages do you speak?

  • Interviewee: English and German to a certain extent… Das ist fantastisch!

  • Personal Manager: What salary do you expect?

  • Interviewee: Not less than 1000$! It’s great responsibility to do this secretarial stuff! All these phones, nervous boss… I’ve seen it on TV.

  • Personal Manager: Where do you want to be, let’s say in five years?

  • Interviewee: You’re kidding, Dan, don’t you? How shall I know? I don’t know where I’ll be next Friday! On the second thought, why not to try Personal Manager’s position in five years? I like it here… And you don’t have to work much! Just talk and ask strange questions!

  • Personal Manager: Er… Piece of cake!

  • Interviewee: By the way, when does my working day begin? The thing is that whenever I get up before 10am I feel myself as a walking zombie…

  • Personal Manager: Secretaries start at 9am, I’m afraid!

  • Interviewee: Disgusting! Well, it’s Ok, I’ll get used to it. When shall I start?

  • 4. Listen and fill in the form.

    • Job applicant’s name

    • Applies for position of

    • Graduated college in (year)

    • Main subject

    • Age range of students

    • Earliest start date

  • 5. The script of the listening:

  • Phillips: Good morning. Please? Take your seat, Mr…

  • Green: Green, David Green. Thank you.

  • Phillips: My name is Tina Phillips. I see from your C.V. that you’ve worked as a teacher before. Would you like to tell me a little more about how you became interested in it?

  • Green: Of course. Well, when I left college in 1994, I spent some time traveling about Europe doing some part time job. Then, in 1996, I came back to London. About six month later after my return, I saw a TV programme about teaching.

  • Phillips: I see. What particular subject did you teach?

  • Green: English language, although my degree is in History. It might seem strange but I find that my knowledge of history helps me, especially when I teach composing writing.

  • Phillips: May I ask you what age your students were?

  • Green: They were 14 to 16 year-olds, and I had about 19 students in my class. I think that 18 students in a class is just right – neither too few nor too many.

  • Phillips: I agree. Did you ever have any problems with behavior during your lessons?

  • Green: No, I can’t remember having any problems in class. My students were always hard workers and I have happy memories of my years at school.

  • Phillips: Why do you want to go back to teaching?

  • Green: Well, because it’s something that gives me a lot of satisfaction. I like the long holidays in the summer too.

  • Phillips: If you were offered the job, when in the earliest you could start&

  • Green: I’d have to give my employer a month’s notice so I should be able to start on the first of September.

  • 6. Speaking

  • Applicant’s card

  • You are calling to Happy Pizza. Ask questions to find out about:

  • • the salary;

  • • if the job is full-time or part-time;

  • • if experience is needed.

  • Manager’s card.

  • Use the following prompts or your own ideas.

  • • 5000 rub per month (week);

  • • full time/part time job;

  • • (no) experience is needed.

  • Профессии

  • actor – актер
    actress – актриса
    astronaut [ 'æstrənɔ:t ] – астронавт, космонавт
    author [ 'ɔ:θə ] – автор, писатель
    authoress [ 'ɔ:θərəs ] – писательница
    baker – пекарь, булочник
    barber – парикмахер, цирюльник
    beautician [ bju:'tiʃn ] / cosmetician [ 'kɔzˌmetiʃən ] – косметолог
    biologist [ bai'ɔləʤist ] – биолог
    bricklayer – каменщик
    bus driver – водитель автобуса
    butcher [ 'butʃə ] – мясник
    caretaker – лицо, нанимаемое для того, чтобы следить, заботиться о ком-либо или чем-либо
    carpenter [ 'kɔ:pəntə ] – плотник
    chauffeur [ 'ʃəufə ] / driver – шофер, водитель
    chimney [ 'tʃimni ] sweep / chimney sweeper / sweep / sweeper – трубочист
    clothier [ 'kləuðiə ] / draper, outfitter (BrE) – торговец мануфактурными товарами, торговец одежды, галантереи, и т.п.
    coach [ 'kəutʃ ] – тренер, инструктор
    cobbler – сапожник, занимающийся починкой обуви
    confectioner [ kən'fekʃnə ] - кондитер
    construction worker – рабочий-строитель
    cook – кухарка, повар
    dentist – зубной врач, дантист
    doctor – врач
    electrician [ ˌilek'triʃən ] – электрик, электротехник, электромонтер
    engineer [ ˌenʤi'niə ] (BrE/ [ˌenʒi'niə ] (AmE) – инженер
    explorer – исследователь
    farmer - фермер
    fashion [ 'fæʃən ] model / model – модель
    ferryman – перевозчик, паромщик
    fireman / firefighter – пожарный
    florist – торговец цветами
    gardener – садовник
    glazier [ 'gleiziə ] – стекольщик
    greengrocer [ 'gri:nˌgrəusə ] (BrE) – продавец фруктов, овощей
    grocer [ 'grəusə ] – торговец бакалейными товарами, бакалейщик
    hairdresser [ 'heədresə ] – парикмахер
    hairstylist – парикмахер-стилист
    hunter / huntsman – охотник
    legislator [ 'leʤisleitə ] - законодатель
    mechanic [ mi'kænik ] – механик
    miner – шахтер
    nurse [ 'nɜ:s ] – медсестра, медбрат / сиделка
    optician [ ɔp'tiʃən ] - оптик
    painter – художник / маляр
    pharmacist [ 'fɑ:mæsist ] / chemist [ 'kemist ] (BrE/ druggist (AmE) – аптекарь, фармацевт
    pilot [ 'pailət ] – пилот, летчик
    plumber [ 'plʌmə ] – водопроводчик
    police officer / policeman / policewoman – полицейский
    research scientist [ 'risɜtʃ 'saiəntist ] – научный исследователь
    roofer / slater – кровельщик
    scavenger [ 'skævinʤə ] – уборщик мусора, метельщик улиц
    secretary [ 'sekrətəri ] – секретарь
    shepherd [ 'ʃepəd ] – пастух
    shepherdess – пастушка
    shop assistant / sales person / salesman / saleswoman / salesclerk – продавец, продавщица
    singer – певец
    stationer [ 'steiʃənə ] – торговец канцелярскими принадлежностями
    surgeon [ 'sɜ:ʤən ] – хирург
    taxi driver / cab driver – водитель такси
    teacher – учитель, преподаватель
    tiler – плиточник
    tobacconist [ tə'bækənist ] – торговец табачными изделиями
    vet / veterinary surgeon (BrE/ veterinarian (AmE) – ветеринар, ветеринарный врач
    vocalist [ 'vəukəlist ] – вокалист, певец, певица
    waiter – официант
    waitress – официантка
    zoologist – зоолог

  • Работа – общее

  • earn one's leaving – зарабатывать на жизнь
    employee [ im'plɔi: ] – служащий
    employer [ im'plɔiə ] – работодатель, наниматель
    job / work – работа
    flexitime / flextime – свободный режим рабочего дня, скользящий график
    full-time job – работа на полную ставку
    get a raise – получить повышение
    occupation [ ˌɔkju'peiʃn ] – род занятий, профессия
    part-time job – работа на неполную ставку
    pay cut / wage cut – снижение заработной платы
    profession – профессия
    promotion – продвижение по службе
    regular [ 'regjulə ] job – постоянная работа
    run a firm – руководить фирмой
    salary / wages – заработная плата
    severance [ 'sevərəns ] / severance pay – выходное пособие
    trade – занятие, ремесло, профессия
    work in shifts – работать посменно
    worker – рабочий
    working hours – рабочие часы
    work overtime – работать сверхурочно

  • Устройство на работу

  • application – заявление
    application form – бланк заявления
    apply for a job – подать документы для приема на работу
    apprentice [ ə'prentis ] / trainee [ trei'ni: ] – ученик, стажер, практикант
    apprenticeship – ученичество
    CV (= curriculum vitae [ kəˌrikjuləm'vi:tai ]) – краткая биография
    job interview – собеседование при приеме на работу
    skilled worker – опытный рабочий
    training – обучение, тренировка
    vacancy [ 'veikənsi ] – вакансия

  • Безработица

  • be unemployed / be out of work – быть безработным
    discharge - увольнение
    fire / dismiss / discharge / sack (BrE) – уволить
    look for a job – искать работу
    resign [ ri'zain ] – уходить в отставку
    quit – бросать работу
    unemployment – безработица

  • Character traits

    • Attentive – внимательный Confident – уверенныйCooperative – умеющий сотрудничать Considerate – внимательный к другим, сострадательный Creative – творческий Deferent – почтительный Fair – честный, порядочный Flexible – уступчивый, гибкий Forgiving – снисходительный Friendly – дружелюбный Generous – благородный Gentle – мягкий, добрый Polite – вежливыйPractical – практичный

    • Clever – умный Talkative – разговорчивыйReliable – надежный Honest – честный Kind – добрый Patient – терпеливый Punctual – пунктуальный Responsible – ответственныйSincere – искренний Tactful – тактичныйTemperate – сдержанный Tolerant – терпимыйSociable – общительный Optimistic – оптимистический Sensible – благородный

  • My future profession. Моя будущая профессия

  • Plans for future is a problem that worries not only me, but my friends, classmates, parents and teachers. The reason is that at the age of 17 we have to make a very important choice in our life – the choice of a profession. On the one hand, I’m adult enough to have an opinion of my own about what I’m interested in and what I’m good at. On the other hand, at this age we lack life experience and our desires sometimes don’t coincide with ourpossibilities. That’s why it’s very important to have somebody to give us a piece of advice. Such people are our parents, teachers and friends.

  • As for me, I want to be an economist. I like to read books of economics, research articles and analyze them. Nowadays this profession has become one of the most useful, modern and interesting. Also, I want to study economics as I’m very interested in current economic processes both in our country and in other countries. It’s not a secret that our country (Russia, Ukraine, Belorussia, Kazakhstan) is now through a difficult periods of times. That’s why it’s very important for our country to have efficient economists to raise our economy at a high level.

  • I hope that I’ll be a good economist. Like many other people I would like to spend a year abroad working as an economist. It would give me an opportunity to borrow the experience and to see the world.

  • So, I’ll do everything to become a good economist and I’m sure I’ll never regret my decision to follow this career.

  • Перевод текста My future profession. Моя будущая профессия

  • Планы на будущее – это проблема, которая волнует не только меня, но и моих друзей, одноклассников, родителей и учителей. Дело в том, что в возрасте 17 лет мы должны сделать очень важный выбор в своей жизни – выбор профессии. С одной стороны, я достаточно взрослый, чтобы иметь свое мнение о том, что мне интересно и что у меня получается. С другой стороны, в этом возрасте нам все же не хватает жизненного опыта, и наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями. Вот почему очень важно, чтобы кто-то дал полезный совет. Такие люди – это наши родители, учителя и друзья.

  • Что касается меня, то я хочу быть экономистом. Мне нравится читать книги по экономике, изучать статьи и анализировать их. Сегодня эта профессия стала одной из самых полезных, современных и интересных. Также я хочу изучать экономику, так как я интересуюсь текущими экономическими процессами и в нашей стране, и в других странах. Не секрет, что наша страна (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан) сейчас переживает трудные времена. Вот почему очень важно для нашей страны иметь квалифицированных экономистов, чтобы поднять экономику нашей страны на более высокий уровень.

  • Я надеюсь, что я буду хорошим экономистом. Как многие другие люди, я хотел бы провести год заграницей, работая экономистом. Это дало бы мне возможность перенять опыт и увидеть мир.

  • Таким образом, я сделаю все возможное, чтобы стать хорошим экономистом и я уверен, что никогда не пожалею о своем выборе.

  • Дополнительные выражения

  • profession – профессия

  • to lack – испытывать недостаток, недоставать

  • desire – желание

  • to coincide – совпадать

  • possibility – возможность

  • a piece of advice – совет

  • to research – изучать, исследовать

  • economics – экономика

  • current – текущий

  • efficient – квалифицированный

  • opportunity – возможность

  • to borrow – заимствовать, перенимать

  • to regret – сожалеть

  • decision – решение, выбор

  • Questions:

  • 1. When did you start to think about your future profession?
    2. What professions do you like best of all?
    3. Who helped you to make your choice?
    4. What do you know about your future profession?
    5. What are your parents 'professions ?
    6. What do you know about them?
    7. Have you got any traditional professions in your family?
    8. Is your future profession interesting and modern?

  • My Future Profession (Business Economics) 

  • There are many interesting and useful professions and it is really not an easy task to choose the right one.

  • I began to think about my future profession at the age of 15. My favourite subjects at school were mathematics and English. My teachers were well-educated people with broad outlook and deep knowledge of the subjects. They encouraged me in my desire to become an economist. Now I know well what I'm going to do after leaving school. I didn't make a blind choice. It was not a sudden flash either. I opted for a career in business economics. I came to this decision little by little. It was my father who aroused my interest in that field. You see, he is a chief economist at a large plant and I often saw him work at home and discuss business matters with his colleagues. Later I got interested in the matter.

  • Economics is the science of making choices, which is based upon the facts of our everyday life. Economists study our everyday life and the system, which affects it. They try to describe the facts of the economy in which we live and to explain how the system works. The science of economics is concerned with all our material needs and wants.

  • To become a good specialist in economic matters and business one must know many sciences, such as business economics, finance and credits, statistics, history of economic theory and philosophy, mathematics, as well as economic management, trade business and, of course, marketing, which is a modern philosophy of business.

  • It is very important for a specialist in business matters to be a skilful user of computers and to speak at least one foreign language. It should better be English as it is the most popular language of international business communication. You'll be able to follow business developments in the world by listening to radio and TV news, by reading newspapers or magazines, or by getting in contact with your business partners abroad.

  • If I pass my entrance exams successfully and enter the University I'll try to study to the best of my abilities to achieve my life's ambition and to justify the hopes of my parents. I also hope that I'll never regret my choice and get a well-paid and interesting job afterwards.

  • Maybe I should consider a job in a world of banking. There's a surprisingly wide range to choose from, in the financial world. For example, I could work for a big international company, run my own company, write about economics as a financial journalist, run my own International Business Research Agency, raise money for charities or just sell famous paintings...
     

  • Моя будущая профессия: экономика 

  • Существует много интересных и полезных профессий, и это — действительно не простая задача выбрать ту, что нужно.

  • Я начал думать о моей будущей профессии в возрасте 15 лет. Моими любимыми предметами в школе были математика и английский язык. Мои преподаватели были образованные люди с широким кругозором и глубоким знанием предметов. Они поощряли меня в моем желании стать экономистом. Теперь я хорошо знаю, что буду делать после окончания школы. Я не делал выбор вслепую. Это также не было внезапным порывом. Я выбрал карьеру в деловой экономике. Я пришел к этому решению постепенно. Именно мой отец пробудил у меня интерес в этой области. Понимаете, он — главный экономист на большом предприятии, и я часто видел как он работал дома и обсуждал деловые вопросы со своими коллегами. Позже я заинтересовывался этим.

  • Экономика — это наука сделать выбор, который основан на фактах нашей ежедневной жизни. Экономисты изучают нашу ежедневную жизнь и систему, которая воздействует на нее. Они пробуют описать события экономики, в которой мы живем, и объяснять, как работает система. Наука экономика связана со всеми нашими материальными нуждами и потребностями.

  • Чтобы стать хорошим специалистом в экономических вопросах и бизнесе, нужно знать много наук, такие как бизнес-экономика, финансы и кредит, статистика, история экономической теории и философии, математика, а также экономический менеджмент, торговый бизнес и, конечно, маркетинг, который является современной философией бизнеса.

  • Для специалиста в бизнесе очень важно быть квалифицированным пользователем компьютеров и говорить, по крайней мере, на одном иностранном языке. Лучше, чтобы это был английский, поскольку это — наиболее популярный язык международного делового общения. Вы сможете следить за развитием бизнеса в мире, слушая новости по радио или телевизору, читая газеты или журналы, или вступая в контакт с вашими деловыми партнерами за границей.

  • Если я сдам мои вступительные экзамены успешно и поступлю в университет, я буду стараться учиться наилучшим образом, чтобы достичь целей моей жизни и оправдать надежды моих родителей. Я также надеюсь, что я никогда не буду сожалеть о своем выборе и впоследствии получу хорошо оплачиваемую и интересную работу.

  • Возможно, мне следует подумать о работе в банковском деле. В финансовом мире существует удивительно широкий диапазон, из которого можно выбирать. Например, я мог бы работать в большой международной компании, управлять своей собственной компанией, писать об экономике как финансовый журналист, управлять своим собственным Международным агентством бизнес исследований, собирать деньги на благотворительность или просто продавать известные картины...
     

  • Questions:

  • 1. When did you start to think about your future profession?
    2. What professions do you like best of all?
    3. Who helped you to make your choice?
    4. What do you know about your future profession?
    5. What are your parents 'professions ?
    6. What do you know about them?
    7. Have you got any traditional professions in your family?
    8. Is your future profession interesting and modern?


  • Vocabulary:

  • broad outlook — широкая перспектива
    to encourage me in my desire — поощрять меня в моем желании
    a blind choice — слепой выбор
    a sudden flash — внезапная вспышка
    to opt — выбирать(решить)
    to arise — возникать
    to get interested in — заинтересовываться
    to affect — затрагивать
    to be concerned — быть заинтересованным
    to justify the hopes of my parents — оправдывать надежды моих родителей
    wide range — широкий диапазон, круг, область, сфера
    to run — управлять
    to raise money for charities — собирать деньги на благотворительность

  •  

  • Стихи К. Дж. Денниса о профессиях (на английском языке)

  • The sailor (Моряк)
    I'd like to be a sailor - a sailor bold and bluff -
    Calling out, "Ship ahoy!" in manly tones and gruff.
    I'd learn to box the compass, and to reef and tack and luff;
    I'd sniff and sniff the briny breeze and never get enough.
    Perhaps I'd chew tobacco, or an old black pipe I'd puff,
    But I wouldn't be a sailor if ...
    The sea was very rough.
    Would you?

    The barber (Парикмахер)
    I'd like to be a barber, and learn to shave and clip,
    Calling out, "Next please! and pocketing my tip."
    All day I'd hear my scissors going, "Snip, Snip, Snip;"
    I'd lather people's faces, and their noses I would grip
    While I shaved most carefully along the upper lip.
    But I wouldn't be a barber if ...
    The razor was to slip.
    Would you? 

    The postman (Почтальон)
    I'd like to be a postman, and walk along the street,
    Calling out, "Good Morning, Sir," to gentlemen I meet,
    Ringing every door-bell all along my beat,
    In my cap and uniform so very nice and neat.
    Perhaps I'd have a parasol in case of rain or heat;
    But I wouldn't be a postman if ...
    The walking hurt my feet.
    Would you?

    The baker (Пекарь)
    I'd like to be a baker, and come when morning breaks,
    Calling out, "Beeay-ko!" (that's the sound he makes) -
    Riding in a rattle-cart that jogs and jolts and shakes,
    Selling all the sweetest things a baker ever bakes;
    Currant-buns and brandy-snaps, pastry all in flakes;
    But I wouldn't be a baker if ...
    I couldn't eat the cakes.
    Would you?

    The teacher (Учитель)
    I'd like to be a teacher, and have a clever brain,
    Calling out, "Attention, please!" and "Must I speak in vain?"
    I'd be quite strict with boys and girls whose minds I had to train,
    And all the books and maps and things I'd carefully explain;
    I'd make then learn the dates of kings, and all the capes of Spain;
    But I wouldn't be a teacher if ...
    I couldn't use the cane.
    Would you?

    The pieman (Пирожник) 
    I'd like to be a pieman, and ring a little bell,
    Calling out, "Hot pies! Hot pies to sell!"
    Apple-pies and Meat-pies, Cherry-pies as well,
    Lots and lots and lots of pies - more than you can tell.
    Big, rich Pork-pies! Oh, the lovely smell!
    But I wouldn't be a pieman if ...
    I wasn't very well.
    Would you?

    The porter (Портье)
    I'd like to be a porter, and always on the run,
    Calling out, "Stand aside!" and asking leave of none.
    Shoving trucks on people's toes, and having splendid fun,
    Slamming all the carriage doors and locking every one -
    And, when they asked to be let in, I'd say, "It can't be done."
    But I wouldn't be a porter if ...
    The luggage weighed a ton.
    Would you?



  • If a job is worth doing it is worth doing well.
    Если работу стоит делать, то стоит делать её хорошо.
    Only fools and horses work.
    Работают только дураки и лошади.
    The Devil finds work for idle hands to do.
    Дьявол находит занятие для праздных рук.
    A bad workman blames his tools.
    Плохой работник ругает свои инструменты.
    A woman’s work is never done.
    Женский труд никогда не заканчивается.
    All work and no play makes Jack a dull boy.
    Работа без забавы делает Джека скучным.
    Hard work never did anyone any harm.
    Упорная работа никому ещё вреда не принесла

  • Dialogue: Job Interview

  • Employer: Good morning! How are you?

  • Candidate: Fine, thank you very much.

  • Employer: We made this appointment to speak about your personality traits and your professional skills. Please, tell us about yourself.

  • Candidate: I`m a very friendly person. Love to people helps me at solving different problems. I am responsible and diligent. I`m really good at working with personal computers and I`m very interested in programming (software engineering). When I was a university undergraduate I was twice awarded the second prize in the database programming competition.

  • Employer: Can you explain us, why should our company hire you?

  • Candidate: I can work very well with other people, because I`m a real team player. My qualification and professional skills help me to get any job done.

  • Employer: You mean you have never had a confrontation with your colleagues at your last place of work?

  • Candidate: No I haven`t. I always resolved difficult problems without confrontation. I`m a very hard worker.

  • Employer: Tell us about you main negative and positive traits.

  • Candidate: I am outgoing optimist. I like people and I enjoy being around them. What about my negative traits… Well, I like to discuss the newest gadgets with my friend Paul very much, because they are a very important part of my life. Often we are fully unmindful of time and depress our relatives.

  • Employer: Maybe this side of your character exercises significant influence on your private life but it cannot be bad for your professional abilities.

  • Перевод

  • Собеседование при приеме на работу

  • Работодатель: Доброе утро! Как Ваши дела?

  • Кандидат: Отлично, большое спасибо.

  • Работодатель: Мы назначили эту встречу, чтобы поговорить о Ваших личностных качествах и о Вашей профессиональной квалификации. Пожалуйста, расскажите нам о себе.

  • Кандидат: Я очень дружелюбный человек. Любовь к людям помогает мне решать разные проблемы. Я ответственный и исполнительный. Я действительно хорошо разбираюсь в персональных компьютерах и очень заинтересован в программировании. Когда я был студентом старших курсов университета, мне дважды присуждали второе место в конкурсе по программированию баз данных.

  • Работодатель: Вы можете нам объяснить, почему наша компания должна взять Вас на работу?

  • Кандидат: Я очень хорошо умею работать с другими людьми, поскольку я настоящий командный игрок (умею работать в коллективе). Моя квалификация и мои профессиональные навыки позволяют мне справляться с любой работой.

  • Работодатель: Вы имеете в виду, что у Вас никогда не возникало конфронтации с Вашими коллегами на прежнем месте работы?

  • Кандидат: Нет, никогда. Я всегда разрешал сложные проблемы без конфронтации. Я очень упорный в работе человек.

  • Работодатель: Расскажите нам о Ваших основных отрицательных и положительных качествах характера.

  • Кандидат: Я открытый и оптимистичный человек. Я люблю людей и с удовольствием нахожусь в их обществе. Что касается моих отрицательных черт характера… Что ж, мне очень нравится обсуждать с моим другом Полом самые последние технические новинки, поскольку они являются важной частью моей жизни. Зачастую мы совершенно забываем о времени и очень расстраиваем этим наших родных.

  • Работодатель: Возможно, Эта Ваша черта характера оказывает заметное влияние на Вашу частную жизнь, но Ваши профессиональные способности она никак ухудшить не может.

  • So we know how to speak, let’s imagine that we are school-leavers and we are going to get an overall understanding of the interview so we can decide if Denis got the job. (Одинадцатиклассники разыгрывают диалог)

  • – Good morning, take a seat.

  • – Good morning. Thank you.

  • – My name is Kristy Phrolova. I’m the personal manager for Tour Agency”Gama”. And you are Denis Garbanzo?

  • – That’s right.

  • – I see that you are in your last year at school.

  • – Yes, I’m doing my leaving exams this summer. I hope to go to university to study tourism.

  • – So why do you want to work with us now?

  • – Well, your company has a good reputation. I know some people who have been to your rest homes and they say everything was well- organized. I enjoy working with responsible people and I’d like to get some more work experience.

  • – What experience do you have?

  • – I help with the youth club at school. I’ve organized sports and trips to various places- to concerts and plays and things like that.

  • – Mm, what qualities do you think are important for the job?

  • – I’m sorry, what do you mean exactly?

  • – I mean, the qualities you need to work with people.

  • – Well, you certainly must have patience. A lot of patience! And another important thing is enthusiasm. And, well, you also have to be careful. Accidents can happen very easily, so you need to be well organized.

  • – OK, are there any questions you would like to ask me?

  • – No. I see

  • – Well, thank you, Denis. I’ll be getting in touch next week.

  • – Thank you very much. Goodbye.

  • P-1: He probably got the job.

  • T: Why do you think so?

  • P-2: Because he was polite.

  • P-3: He expressed himself clearly.

  • P-4: He had the right personal qualities.

  • P-5: He had an experience.

  • 5. What advise can we give to a person, who is going to pass exam or have his first day at work, university, or just in a company?Предполагаемые ответы учеников:

  • P-1: Be friendly

  • P-2: Not to share his personal information with others.

  • P-3: More listen than speak

  • P-4: Not to wear very informal clothes

  • P-5: Not to wear heavy make up

  • 6. Finally, it’s time to see the chosen profession in action.

  • – The weather isn’t nice, is it? & I suppose you’d like to change it. So I advice you to go somewhere where it is warm. Just imagine that a tour operator is in front of you and you want to go abroad for holidays – ask her questions.

  • P-1: By the way, where it is warm?

  • T O.: Oh, it’s warm and even hot in Egypt now

  • P-2: Excellent. Let’s choose Egypt. I’d like to have a rest. But how much time will it take me to get there?

  • T.O.: I think about 2or 3 hours.

  • P-3: Where will I get visa?

  • T O: Don’t worry! We’ll take care about it.

  • P-4: Then how much is it?

  • T.O.: It’s not very expensive this season. 7.

  • P-5: OK. Let’s go and have a really fine rest.

  • T.O.: So if you don’t have any questions, fill in some forms, please, but don’t make mistakes and corrections ( “тур. оператор” уходит, проверяет заполненные анкеты и получает сертификат о прохождении профессиональных проб)

  • 8. Teacher: Now you are 9-formers, but some of you have already chosen your future profession, haven’t you?

  • P.: Sure, but not everybody.

  • P-1: I’m going to be a tour operator. Even now I understand that I’ll work with people from different cultures.

  • P-2: But good communication skills will be essential.

  • P-3: I suppose not only communication but also computer skills.

  • P-4: Now I realize why you study English so carefully. You’ll need it very much.

  • P-1: I hope so. English will probably remain the international business language.

  • Fill in the form (please don’t make corrections)

  • Name:

  • Surname:

  • Address:

  • Tel.:

  • E-mail:

  • Have you ever been abroad? (If yes, where)

  • Would you have anything to declare?

  • How would you like to rest? (Active?)

  • What would you like to watch?

  • For what period will you stay?

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    • PROFESSION

    • QUALITIES

    • PROS

    • CONS

    • Miner

    • Brave (храбрый), dedicated (преданный), courageous (мужественный)

    • well paid, respectable

    • dirty, dangerous, life threatening, tiring (утомительная)

    • Florist

    • Creative (творческий), helpful (готовый помочь), deals with people (работает с людьми)

    • easy, funny, creative, self-employed (сам себе работодатель)

    • Tiring (утомительная), not so well paid (не очень хорошо оплачиваемая)

    • Architect

    • Well-educated, creative

    • interesting, well-paid, quiet

    • mistakes are unacceptable (ошибки недопустимы)

    • Glazier

    • Demanding and demanded (ответственная и востребованная), precise (точная)

    • highly qualified (высоко квалифицированная), well-paid

    • dangerous, not so creative (не слишком творческая)

    • Surgeon

    • Respectable (пользующаяся уважением), demanding (ответственная), creative, brave

    • highly educated (высокообразованный), needed badly (очень нужная), rewarding (благодарная)

    • Tiring (утомительная), mistakes may cost lives (ошибки могут стоить жизней)

    • Hotel receptionist

    • Interesting, meeting new people, patient and polite

    • works indoors, meets interesting people, speaks foreign languages

    • tiring (утомительная), not so well paid

    • Flight attendant

    • Interesting, demanding, active

    • travels a lot, speaks foreign languages, helps people, brave

    • rare at home (редко бывать дома), tiring

    • News reporter

    • Brave, persuasive (убедительный), sociable (общительный)

    • exciting (захватывающий), travels around the world and meets people

    • stressful (стрессовый), dangerous


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "The choice of profession"

Автор: Федорова Татьяна Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока по английскому языку на тему "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "121597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414000015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по английскому языку на тему:It’s time to think about your future career. "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-it-s-time-to-think-about-your-future-career"
    ["file_id"] => string(6) "208574"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430843345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства