Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Ученик узнает новые словарные слова (сначала, вверх, вниз, вперед). - Ученик научится правильно писать приставки с согласными. - Ученик получит возможность научиться каллиграфичному письму. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: находить ответы на вопросы, используя ранее изученную информацию; ориентироваться в своей системе знаний; осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: самоконтролю готовности к уроку и самоорганизации внимания; осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; определять цели учебной деятельности; составлять план действий с учетом конечного результата; констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. | Ученик получит возможность формирования: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний; осознания значимости полученных знаний и необходимости саморазвития; положительной учебной мотивации; стимулирования готовности слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; умения адекватно оценивать свою деятельность. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебники. | Раздаточный материал (для самостоятельной работы). | Проектор, компьютер, слайд презентация. |
Межпредметные связи | Технология, литература. |
Организация пространства | Стандартное расположение парты и классной доски. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Мотивационный этап Время: 3 минуты. | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Здравствуйте, ребята, садитесь. Напоминаю вам, что зовут меня Юлия Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Проверьте, пожалуйста, свое рабочее место, на парте у вас должны лежать: 1.Учебник русского языка. 2. Рабочая тетрадь. 3. Дневник. 4.Пенал. Лишнее попрошу убрать с парты. -Ребята, к нам в гости сегодня пришли смешарики. Вы их все прекрасно знаете: Нюша, Крош и Ёжик (включается первый слайд презентации). Они, как и вы, очень хотят получать новые знания, но вот незадача! У них нет собственной школы. Мы поможем им построить её? -Для того чтобы построить школу героям известного мультфильма мы должны выполнять различные задания. После успешного выполнения, волшебным образом будут появляться различные части школы. Удачи нам! | (Встают и приветствуют учителя) (Садятся за парты) (Готовят рабочее место к уроку) - Да. | | Регулятивные: -самоконтроль готовности к уроку и самоорганизации внимания. Личностные: -осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития; -создание положительной учебной мотивации. |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия Время: 10 минут. | Ребята, нам на пути встретилось первое испытание. Выполнив его, мы с вами построим фундамент для школы. Отгадайте загадку. Перед корнем подставляем Эту часть как называем? -Совершенно верно. Такие буквы нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они... -Молодцы, совершенно верно. -Мы с вами смогли построить фундамент (слайд 2). -Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке, вам в помощь ответы загадок. -Совершенно верно. Ребята, поставьте, пожалуйста, цель урока. В этом вам поможет презентация (слайд 3). -Спасибо. Вы молодцы. -Ребята, а нас с вами ждет следующее задание. С его помощью мы сможем построить стены школы. -Отгадайте загадку. Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена? -Совершенно верно. И сегодня на минутке чистописания мы с вами пропишем букву в. -Открываем рабочие тетради, записываем дату, классную работу (Ребята, которые затрудняются в написании, обратитесь к меловой доске). -Ребята, давайте вспомним из каких элементов состоит буква В заглавная и маленькая (слайд 4 – разбор написания буквы). -Пропишите, пожалуйста, большую и маленькую буквы в чередуя одну строку. -Подчеркните самую красивую большую и маленькую букву в карандашом, обменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа. -Вы молодцы. С вашей помощью мы выстроили стены. -Следующее задание ждет нас. -Запишите слова с красной строки, большой буквы. -Здание, здоровье, внимание, внимать, сверкать, извини, костер, шел, песок, береста. Обменяйтесь тетрадями и проведите самопроверку. Вам в помощь слайд с правильным написанием словарных слов (слайд 5). -Поставьте соседу отметку (Слайд с критериями для выставления отметок) -Поменяйтесь тетрадями. Сегодня мы с вами узнаем новые словарные слова. -Откроем учебники на странице 61. -Посмотрите на словарные слова, выделенные в зеленые рамочки. Ваша задача записать их в тетрадь и выделить орфограммы другим цветом. А затем в паре придумать с этими словами предложения и записать их. Напоминаю вам, что в паре нужно учитывать мнение соседа, не кричать, не перебивать, находить компромисс. Желаю удачи. -Давайте послушаем несколько примеров предложений с словарными словами. -Молодцы. Спасибо. -А мы тем временем поставили окна в школе (слайд 7). | - Приставка. -Согласные. - На уроке мы будем говорить о правописании согласных букв в приставках. -Вспомнить правило правописания согласных букв в приставках. Отработать умения написания согласных букв в приставках. -Буква В. (Записывают дату) (Прописывают букву в) (Подчеркивают, меняются тетрадями и подчеркивают буквы у соседа) (Записывают словарные слова) (Проверят тетради в парах) (Ставят отметки) (Открывают учебники) (Работа в парах) (Предлагают варианты) | - Отработка навыков каллиграфичного письма. - Знакомство с новыми словарными словами. | Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентироваться в своей системе знаний; - осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: -осуществление контроля результатов ранее полученных знаний; - определение цели учебной деятельности; - составление план действий с учетом конечного результата; - констатация необходимости продолжения действий. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя. - вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний; - умения адекватно оценивать свою деятельность. |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения Время: 5 минут. | -Наше новое задание ждет нас в учебнике на странице 60. Смотрим на упражнение 48. Перед его выполнением давайте вспомним правило, которые вы выучили дома. -Молодец. Прочитайте, пожалуйста, первую часть задание и первое задание под черным кружком. Выполним упражнение под цифрой 1, запишем упражнение в тетрадь с красной строки, большой буквы. -Молодцы, а у школы появились двери (слайд 8) | (1 ученик рассказывает правило на отметку - «Согласные в приставках, кроме приставок на з/с, пишутся одинаково».) (Читают задание) -Сойти, соскользнуть, сократить, согнать, согнуть, создать. (Записывают в тетрадь) | - Отработка нахождения приставок в словах и их верное написание. | Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентация в своей системе знаний. Регулятивные: - осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: - осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития; - развитие положительной учебной мотивации; - стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; - умения адекватно оценивать свою деятельность. |
Построение плана по разрешению возникших затруднений Время : 7 минут. | Мы с вами повторили правило, а какие приставки с согласными вы помните? -Совершенно верно. Чтобы вспомнить какие слова начинаются на эти приставки и как они пишутся, давайте выполним упражнение 50. -Прочитайте задание и выполните его, результат запишем в тетрадь с красной строки, большой буквы. -Молодцы, а мы тем временем построили крышу (Слайд 9). -Ребята, смешарики видят как вы устали и предлагают нам немного размяться. (Видео) Физминутка со смешариками. | - Об, во, под, над, от, с/со. -Ответ загадки – дым. (Списывают слова и выделяют приставки) (Выполняют физминутку) | -совершенствование умений написания слов с согласными приставками. | Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентация в своей системе знаний. Регулятивные: - осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: - осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития; - развитие положительной учебной мотивации; - стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; - умения адекватно оценивать свою деятельность. |
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы Время : 4 минуты. | -Следующее задание ждет нас на слайде. Ваша задача вставить букву в приставку и выделить приставку. -Желаю удачи (опрос по поднятой руке). -Молодцы, а у школы появился спорт городок. Мы Молодцы. Школа готова (слайд 10). | - с…служивцы, об… шёл, …лез, по…ходит, …ходить, д…пуск, о…пёр, з…мер, на…пись. | -совершенствование умений написания слов с согласными приставками. | Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентация в своей системе знаний. Регулятивные: - осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: - осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития; - развитие положительной учебной мотивации; - стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; - умения адекватно оценивать свою деятельность. |
Обобщение выявленных затруднений Время : 2 минуты. | -Ребята, смешарики интересуются, какие трудности у вас возникли в работе? Что вам не понятно? -Сейчас мы разобрались с трудностями и смешарики решили посмотреть, как вы усвоили материал. | (Задают вопросы учителю) | | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: - осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; - констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: -осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития. |
Осуществление самостоятельной работы Время: 6 минут. | -На листочках подпишите ваше Имя и Фамилию, укажите класс. -Внимательно ознакомитесь с заданием и выполните его (6 минут на работу) | (Выполняют самостоятельную работу) | -отработка/проверка умений написания слов с согласными приставками. | Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: - осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. |
Включение в систему знаний и умений Время: 2 минуты. | -Сдаем листоки с поледеней парты на первую. -Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание. Страница 59, номер 44. Ваша задача списать словосочетания, определить в каждом слове приставку/предлог, выделить только предлоги и подчеркнуть все орфограммы. -С какой орфограммой мы сегодня с вами продолжили знакомиться на уроке русского языка? -Как нужно писать согласные в приставках? -Какое исключение вы помните? -Верно. Молодцы. -Смешарики прощаются с вами и желают вам удачи в учебе (слайд 11) | - Правописание согласных в приставках. -Одинаково. -Приставки з/с. | | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: - осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; - констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: -осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития. |
Рефлексия Время: 1-2 минуты. | -А мы с вами подведем итоги урока. - Ребята, как вы считаете, достигли ли мы цели урока? -Кто доволен своей работой на уроке? За что вы себя похвалите? -Кто бы поставил себе за урок отметку 4, поднимите руки. -Кто бы поставил себе отметку 5? -Сегодня на уроке я хочу похвалить …, и поставить им отметки. -Спасибо за урок. | -Да/нет. (Делаться мнениями) | | Регулятивные: - констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные: - вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: -осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития; - умения адекватно оценивать свою деятельность. |