Конспект урока по русскому языку" Приставки в русском языке"
Конспект урока по русскому языку" Приставки в русском языке"
Тема: Правописание приставок
Цели: создать условия для развития навыка отличия приставки от корня и предлога; навыка правописания приставок; развивать умение ставить перед собой учебную задачу; осуществлять текущий и итоговый контроль, самооценку; воспитывать культуру труда, коммуникативную культуру
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Цель: создать положительный эмоциональный настрой)
- Я надеюсь, что на уроке нас ждет много нового и необычного. Начнем нашу работу.
МОТИВАЦИЯ (Цель: создать условия для установления обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
МИНУТКА КРАСИВОГО ПИСЬМА
а) индивидуальный показ (ер, ен, ье, уд, ру, тр)
б) работа с пословицей (записана на доске: Терпенье и труд все перетрут. )
- Прочитайте пословицу. Когда так говорят?
- Какие еще пословицы и поговорки о трудолюбии вы знаете?
ВЫВОД: Мало знать, важно быть трудолюбивым и упорным человеком, чтобы добиться чего-либо в жизни.
- Какие орфограммы встретились в пословице?
- Спишите пословицу, обращая внимание на соединения из первой строки и орфограммы. Орфограммы подчеркните.
ВЫВОД: Пусть терпение и трудолюбие будут нашими постоянными спутниками.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
а) самостоятельная работа по карточке (по выбору учащихся), самопроверка по орфографическому словарю, индивидуальная проверка учителем на оценку.
Вариант 1. В первый столбик выпиши слова с удвоенными согласными, во второй – все
ВЫВОД: Какая орфограмма добавилась? (приставки) Назовите их.
- Всегда ли легко распознать приставку в слове и правильно ее обозначить на письме?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (Цель: выявить область «знания» и «незнания», причин затруднения)
4. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (Цель: создать условия для формулирования учебной и практической задачи урока)
Научиться отличать приставку от корня и предлога; правильно их писать; не забывать про другие орфограммы и культуру труда.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА (Цель: спланировать учебную деятельность, создать условия для выполнения учебных действий)
ОТЛИЧИЕ ПРИСТАВКИ ОТ КОРНЯ
а) групповая работа: разбор слов по составу (карточки со словами пробег, простыня, водопровод в группах)
про-бег-, простын-я, вод-о-про-вод-
- Иногда приставки могут играть с нами в прятки. Слово «водопровод» - сложное слово. И приставка, которая была в начале второй основы, оказалась в середине слова. Таких слов в нашем языке немало. Надо только всматриваться в слова. Запишите слово «водопровод» в тетрадь и разберите.
б) коллективная работа у доски и в тетрадях (слова записаны на доске: самосвал, книголюб, громоотвод) сам-о-с-вал-, книг-о-люб-, гром-о-от-вод-
(громоотвод – металлический стержень, похожий на антенну; служит для предохранения сооружений от попадания молний, т.е. для отвода молний)
ВЫВОД: Сделайте вывод, как отличить приставку от корня. (подобрать родственные слова)
ФИЗМИНУТКА ( для глаз )
-Подберите родственные слова к предмету на картинке (гриб – грибной, грибница, грибник, грибок…)
-Посмотрите на шляпку гриба и проследите глазами.
ОТЛИЧИЕ ПРИСТАВКИ ОТ ПРЕДЛОГА
(устная работа по учебнику с доказательством, упр. 56)
ВЫВОД: Сделайте вывод, как отличить приставку от предлога. (Между предлогом и словом можно вставить другое слово; у глагола нет предлогов)
РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
(письмо под диктовку с комментированием у доски)
Деревья узнаются по плодам, а люди познаются по делам. (Разбор по членам предложения и частям речи, характеристика предложения)
-О чем эта пословица?
ВЫВОД: О человеке нужно судить по его поступкам и делам.
РЕФЛЕКСИЯ (Цель: выявить достижения поставленной цели)
- Давайте оценим и нашу работу на уроке. Удалось ли справиться с поставленными задачами?
- Что нового узнали о приставках? Приведите примеры.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Возьмите карточки. Кто считает, что он недостаточно хорошо отличает приставку от корня, выполнит упр.1. Кто путает еще приставку и предлог – упр. 2. А кто считает, что он хорошо усвоил данную тему, тот выполнит упр.3.
-Наш урок окончен. Всем спасибо за работу.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Спишите. Выделите приставки и корни.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку" Приставки в русском языке"»
Тема: Правописание приставок
Цели: создать условия для развития навыка отличия приставки от корня и предлога; навыка правописания приставок; развивать умение ставить перед собой учебную задачу; осуществлять текущий и итоговый контроль, самооценку; воспитывать культуру труда, коммуникативную культуру
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Цель: создать положительный эмоциональный настрой)
- Я надеюсь, что на уроке нас ждет много нового и необычного. Начнем нашу работу.
МОТИВАЦИЯ (Цель: создать условия для установления обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
МИНУТКА КРАСИВОГО ПИСЬМА
а) индивидуальный показ (ер, ен, ье, уд, ру, тр)
б) работа с пословицей (записана на доске: Терпенье и труд все перетрут. )
- Прочитайте пословицу. Когда так говорят?
- Какие еще пословицы и поговорки о трудолюбии вы знаете?
ВЫВОД: Мало знать, важно быть трудолюбивым и упорным человеком, чтобы добиться чего-либо в жизни.
- Какие орфограммы встретились в пословице?
- Спишите пословицу, обращая внимание на соединения из первой строки и орфограммы. Орфограммы подчеркните.
ВЫВОД: Пусть терпение и трудолюбие будут нашими постоянными спутниками.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
а) самостоятельная работа по карточке (по выбору учащихся), самопроверка по орфографическому словарю, индивидуальная проверка учителем на оценку.
Вариант 1. В первый столбик выпиши слова с удвоенными согласными, во второй – все
ВЫВОД: Какая орфограмма добавилась? (приставки) Назовите их.
- Всегда ли легко распознать приставку в слове и правильно ее обозначить на письме?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (Цель: выявить область «знания» и «незнания», причин затруднения)
4. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (Цель: создать условия для формулирования учебной и практической задачи урока)
Научиться отличать приставку от корня и предлога; правильно их писать; не забывать про другие орфограммы и культуру труда.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА (Цель: спланировать учебную деятельность, создать условия для выполнения учебных действий)
ОТЛИЧИЕ ПРИСТАВКИ ОТ КОРНЯ
а) групповая работа: разбор слов по составу (карточки со словами пробег, простыня, водопровод в группах)
про-бег-, простын-я, вод-о-про-вод-
- Иногда приставки могут играть с нами в прятки. Слово «водопровод» - сложное слово. И приставка, которая была в начале второй основы, оказалась в середине слова. Таких слов в нашем языке немало. Надо только всматриваться в слова. Запишите слово «водопровод» в тетрадь и разберите.
б) коллективная работа у доски и в тетрадях (слова записаны на доске: самосвал, книголюб, громоотвод) сам-о-с-вал-, книг-о-люб-, гром-о-от-вод-
(громоотвод – металлический стержень, похожий на антенну; служит для предохранения сооружений от попадания молний, т.е. для отвода молний)
ВЫВОД: Сделайте вывод, как отличить приставку от корня. (подобрать родственные слова)
ФИЗМИНУТКА ( для глаз )
-Подберите родственные слова к предмету на картинке (гриб – грибной, грибница, грибник, грибок…)
-Посмотрите на шляпку гриба и проследите глазами.
ОТЛИЧИЕ ПРИСТАВКИ ОТ ПРЕДЛОГА
(устная работа по учебнику с доказательством, упр. 56)
ВЫВОД: Сделайте вывод, как отличить приставку от предлога. (Между предлогом и словом можно вставить другое слово; у глагола нет предлогов)
РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
(письмо под диктовку с комментированием у доски)
Деревья узнаются по плодам, а люди познаются по делам. (Разбор по членам предложения и частям речи, характеристика предложения)
-О чем эта пословица?
ВЫВОД: О человеке нужно судить по его поступкам и делам.
РЕФЛЕКСИЯ (Цель: выявить достижения поставленной цели)
- Давайте оценим и нашу работу на уроке. Удалось ли справиться с поставленными задачами?
- Что нового узнали о приставках? Приведите примеры.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Возьмите карточки. Кто считает, что он недостаточно хорошо отличает приставку от корня, выполнит упр.1. Кто путает еще приставку и предлог – упр. 2. А кто считает, что он хорошо усвоил данную тему, тот выполнит упр.3.
-Наш урок окончен. Всем спасибо за работу.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Спишите. Выделите приставки и корни.