2.Проверка домашнего упражнения 422 с проговариванием орфограммы № 10. [2]
IV. Объяснение нового материала.
1. Лингвистическая сказка.
- Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь ответить на вопрос: “Когда в приставках на з- и с- пишется з, а когда с”?
- Слушайте, слушайте да внимайте,
Да на ус мотайте:
Двери открываются,
Сказка начинается!
Будет сказка занимательна,
Слушайте, дети, ее внимательно!
Кто уши хорошо раскроет,
Тот правильно все усвоит,
А кто невзначай уснет,
Тот ничего не поймет.
Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у нее прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ, ВЗ, ИЗ . Были они звонкие и дружили только со звонкими: Б, В, Г, Д, Ж, Л, М, Н, Р и, конечно, с З. Но принцессы были очень любопытны: им хотелось узнать, как живут в соседнем королевстве. И вот однажды ранним утром, когда все еще спали, они потихоньку выбрались из замка. Путь предстоял нелегкий. Долго шли они, перевалили три горы, переплыли три реки, съели три хлеба. Вдруг вдали, сверкая на солнце, показался прекрасный город. Сестры очень обрадовались. В этом городе жили глухие согласные: П, Ф, К, Т, Ш, Х, Ц, Ч, Щ во главе с королевой С. Когда принцессы Звонкие постучали в ворота, их спросили:
- Что вам угодно?
- Мы пришли посмотреть, как вы живете, - ответили сестры РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ, ВЗ, ИЗ.
- Милости просим. Но дело в том, что в нашем городе живут только глухие согласные, и войти к нам вы можете только при одном условии ...
- Ребята, как вы думаете: что это за условие? (Они должны поменять свою звонкую согласную З на С.)
- Как вы думаете, что было дальше? (Ребята высказывают своемнение.)
- Конечно, когда сестры Звонкие поменяли З на С, их впустили в город. Жителям этого королевства понравились принцессы РАС, БЕС, ВОС, НИС, ВС, ИС, и они подружились с ними.
С тех пор существуют в русском языке очень похожие между собой приставки, которые отличаются лишь одной буквой.
- Итак, ребята, попробуйте сделать вывод, когда же эти приставки пишется с буквой З, а когда – С? ( В приставках на з-(с-) перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими – с).[3] (Слайд 2)
2. Знакомство с орфограммой №11 - с. 174 учебника.
3. «Радионяня» - фрагмент передачи по теме урока. (Слайд 3,4)
2.Проверка домашнего упражнения 422 с проговариванием орфограммы № 10. [2]
IV. Объяснение нового материала.
1. Лингвистическая сказка.
- Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь ответить на вопрос: “Когда в приставках на з- и с- пишется з, а когда с”?
- Слушайте, слушайте да внимайте, Да на ус мотайте: Двери открываются, Сказка начинается! Будет сказка занимательна, Слушайте, дети, ее внимательно! Кто уши хорошо раскроет, Тот правильно все усвоит, А кто невзначай уснет, Тот ничего не поймет.
Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у нее прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ, ВЗ, ИЗ . Были они звонкие и дружили только со звонкими: Б, В, Г, Д, Ж, Л, М, Н, Р и, конечно, с З. Но принцессы были очень любопытны: им хотелось узнать, как живут в соседнем королевстве. И вот однажды ранним утром, когда все еще спали, они потихоньку выбрались из замка. Путь предстоял нелегкий. Долго шли они, перевалили три горы, переплыли три реки, съели три хлеба. Вдруг вдали, сверкая на солнце, показался прекрасный город. Сестры очень обрадовались. В этом городе жили глухие согласные: П, Ф, К, Т, Ш, Х, Ц, Ч, Щ во главе с королевой С. Когда принцессы Звонкие постучали в ворота, их спросили:
- Что вам угодно?
- Мы пришли посмотреть, как вы живете, - ответили сестры РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ, ВЗ, ИЗ.
- Милости просим. Но дело в том, что в нашем городе живут только глухие согласные, и войти к нам вы можете только при одном условии ...
- Ребята, как вы думаете: что это за условие? (Они должны поменять свою звонкую согласную З на С.)
- Как вы думаете, что было дальше? (Ребята высказывают своемнение.)
- Конечно, когда сестры Звонкие поменяли З на С, их впустили в город. Жителям этого королевства понравились принцессы РАС, БЕС, ВОС, НИС, ВС, ИС, и они подружились с ними.
С тех пор существуют в русском языке очень похожие между собой приставки, которые отличаются лишь одной буквой.
- Итак, ребята, попробуйте сделать вывод, когда же эти приставки пишется с буквой З, а когда – С? ( В приставках на з-(с-) перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими – с).[3] (Слайд 2)
2. Знакомство с орфограммой №11 - с. 174 учебника.
3. «Радионяня» - фрагмент передачи по теме урока. (Слайд 3,4)
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
["file_id"] => string(6) "332717"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1465132203"
}
}