kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Повторение и обобщение по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Подготовила Савик Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ ВО кадетская школа – интернат «Кадетский корпус»

имени Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный.


Урок русского языка в 6 классе

«Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».


Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

Задачи:

1. Закрепить знания об отличительных особенностях имён прилагательных; орфографические правила, связанные с правописанием прилагательных;

2. Обеспечить развитие связной устной речи учащихся; их творческих способностей; памяти, внимания, наблюдательности; выработку орфографической зоркости.

3. Воспитать у учащихся творчество и инициативу, желание работать сознательно и качественно.

Тип урока: повторение и обобщение сведений.

Технологии: критическое мышление.


ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, которое поможет нам определить тему урока.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

  1. Актуализация знаний.

О какой части речи идет речь? Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

Сегодня на уроке мы повторим всё, что изучили в теме “Имя прилагательное”.

Итак, ответьте мне, пожалуйста, что же на уроке мы должны знать? Запишите это в своей таблице «ЗУХ» (Листы лежат у каждого ученика).



Знаю

Узнал на уроке

Хочу узнать




Выявить, что написали в первой графе таблицы, нацелить на работу.



I этап - Стадия вызова.

1. «Мозговой штурм» и составление кластера.

- Что такое имя прилагательное как часть речи? Что обозначает?

- На какой вопрос отвечает?

- Как изменяется?

- На какие разряды делится?



Прилагательное


Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета

какой? какая? каков? чей?


род число падеж


качественные относительные притяжательные




II этап - Стадия осмысления.

  1. Распределительный диктант (распределить словосочетания по группам)


Прилагательные



качественные относительные притяжательные


Волчьи зубы, золотые часы, расчетливый мальчик, русский язык, городской парк, легкий завтрак, мелкий дождь, областной конкурс, бабушкин пирог, лисья нора.


  1. Групповая работа.

I группа выполняет комплексный анализ текста (углубленный и повышенный уровни)

II группа — творческая работа (минимальный уровень)


Карточка № 1 - творческая работа (минимальный уровень).

Запишите к данным существительным прилагательные: рост, походка, лицо, глаза, лоб, рот, волосы, улыбка.

Карточка № 1 - комплексный анализ текста (повышенный и углубленный уровни).

Утро в воскресенье выдалось хорошее. Неожиданно выпал снег. Очень хорош этот снег! А друзья мои лыжники. Так как же было не воспользоваться этим хорошим случаем и не продолжить первую беговую лыжню к ближнему лесу.

Задания:

1. Прочитать текст.

2. Установить, неумеренное употребление какого прилагательного портит текст?

3. На какие прилагательные можно заменить это слово?

4. Как называются данные слова?

5. Прочитать исправленный текст.

6. Сделать разбор по членам 3 и 4 предложений.

Отчеты групп о проделанной работе.


3. Морфологический разбор.

Теперь мы выполним морфологический разбор прилагательного.

Февральский (мороз) — прилагательное, обозначает признак предмета, какой? Н.ф. Февральский, качественное, положительная, полная форма, м.р., ед.ч., И.п.



4. Словарный диктант: (Н и НН в прилагательных)

Лимонная кислота, бесценное произведение, старинная вещь, журавлиный клин, песчаная отмель, земляной вал, лиственный лес, оконное стекло, картинная галерея.



5. Практическая направленность работы (групповая работа).


Работа с дифференцированными заданиями


минимальный углубленный повышенный


Карточка № 2 - минимальный.

а) Прилагательное , обозначает , отвечает , изменяется , имеет , в предложении бывает .

б) Из текста выпиши все прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Таинственной жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется перед вами чудесная красота зимнего леса.


Карточка № 2 - углубленный

Подобрать ассоциативный ряд из прилагательных к существительному зима, написать сочинение-миниатюру, используя эти прилагательные.


Карточка № 2 - повышенный

Распространить текст прилагательными - определениями, определить род, число, падеж имен прилагательных.

Осень

... полдень. ...туча закрыла ... небо. Начинает моросить ... дождь. На ... траве блестят серебром капли росы. Листочки медленно падают с ... деревьев. На сердце грустно и радостно.


III этап - Стадия рефлексии.

Обратиться к ЗУХ.

  • Что вы узнали на уроке? Что хотите узнать? Зафиксируйте в таблице.

  • Подведем итоги. Мы достигли поставленных целей? Всё ли повторили? Чему научились?

Составление синквейна.

IV Домашнее задание: повторить изученный материал об имени прилагательном, подготовиться к контрольной работе.

Написать мини-сочинение на тему “Зима”, используя прилагательные.

4

Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ»

На стёклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно (белых) И серебристо (синих) роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. Д. Кедрин

На стёклах, сплошь заиндевелых,

Февральский выписал мороз

Сплетенье трав молочно (белых)

И серебристо (синих) роз.

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне.

Зачем ей розы? Видно, это

Зима тоскует о весне.

Д. Кедрин

Историческая справка Название месяца “февраль” - латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля - “лютый”.

Историческая справка

Название месяца “февраль” - латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу.

Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля - “лютый”.

Грабарь И.Э. «Февральская лазурь»

Грабарь И.Э. «Февральская лазурь»

Нисский Г.Г. «Февраль. Подмосковье».

Нисский Г.Г. «Февраль. Подмосковье».

Четвертое лишнее дремуч(?), из-за туч(?), свеж(?), горяч(?) (не)взрачный, (не)настный, (не)внимательный, (не)брежный

Четвертое лишнее

дремуч(?), из-за туч(?), свеж(?), горяч(?)

(не)взрачный, (не)настный, (не)внимательный, (не)брежный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Повторение и обобщение по теме "Имя прилагательное"

Автор: Савик Анастасия Александровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-zamiechatiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412411909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект игрового урока по русскому языку "Повторение и обобщение по теме "Имена прилагательные", презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighrovogho_uroka_po_russkomu_iazyku_povtorieniie_i_obobshchieniie_po_t"
    ["file_id"] => string(6) "363009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480244995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства