kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Понятие об однородных членах предложения", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление понятия об однородных членах предложения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Понятие об однородных членах предложения", 8 класс»

Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: «Понятие об однородных членах предложения» (2 урок)

Цель: Закрепить понятие об однородных членах предложения.



Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически прокомментируйте.



Сентябрь. В…скресенье. Пр..красное осе (нн) (н)ее утро. Уже взошло солнце и всем кроншта…ам открылась нежная кр…сота пр…роды. Люди смотрели на море небо и золотую парчу осе (нн) (н)его н…ряда парков. Они дышали морским бодрящ…м воздухом.



- Проверим (текст со вставленными буквами и знаками, а также комментарием – на слайде). Прочитайте.

- Какие орфографические ошибки допущены?

- Объясним постановку знаков препинания в 4 предложении.

- Докажите, что «море», «небо» и «парча» однородные члены.

- Объясните, почему в предложении 4 перед «и» есть запятая, а в данном нет.

- Почему между определениями «морской, бодрящий» можно поставить запятую?

- Назовите известные вам средства выразительности.

- Как вы думаете, однородные члены могут быть средствами выразительности речи?

- Какую функцию в тексте могут выполнять однородные члены? (точнее описать явление, образ, представить в деталях, более масштабно, иногда придают динамику, чаще глаголы)

-Какое настроение создается автором этого текста у читателя?



- Ребята, у этого текста есть продолжение, в котором уже нет таких светлых, радостных тонов. Послушайте.

  1. В восемь часов утра (У) послышались гудки (Б)и разрывы снарядов.

  2. Черные тучи самолетов(Е) надвигались на город.

  3. Бомбы(Ж) летели на головы людей(Г)дома(О) парки (Р) школы (О)больницы и детские сады.

  4. Город окутался(И) и дымом (Д)и пламенем (С)и гарью.

  5. Это была грозная(Л)страшная феерия.

  6. Кронштадтцы боролись с огнем (А)разбирали завалы(В)оказывали помощь пострадавшим.

  7. Взрослые(Р) и дети были на своих местах (Ы)и каждый выполнял свой долг.

  8. Две недели продолжался поединок защитников Кронштадта (Т) с воздушными силами армии «Север».

  9. И победа осталась за кронштадтцами.

- Это отрывок из статьи в газете «Кронштадтский вестник», автором которой является Лидия Ивановна Токарева, экскурсовод, краевед, внешний корреспондент газеты. И писала она о сентябрьских боях 1941 года в Кронштадте.

-С каким событием оно связано? (65 лет Победе)

- Внимание, задание.

В этой части текста пропущены знаки препинания. Выпишите в строчку только те буквы, на месте которых должны стоять запятые. Помните, что союз «и» соединяет не только одн. чл., но и части сложного предложения.

(Выполнение задания около 4 минут)

- - Проверим, какое словосочетание получилось?

ГОРОД СЛАВЫ

-Как думаете, с каким событием можно связать это словосочетание? (27 апреля 2009 года присвоено городу почетное звание «Город воинской славы за мужество, стойкость, героизм»)

- Самостоятельно проверьте выполненное задание (на доске - графический комментарий)



6. –Сегодня мы говорим о том, что однородные члены предложения связывают сочинительные союзы, самый распространенный «И». Но этот союз выполняет и другую функцию – связывает части сложного предложения.

- Сделайте в тетради два столбика: ССП и простое с однородными членами. На карточках – 5 предложений. Прочитайте их. Выпишите номера в соответветствующие столбики

Карточка с предложениями

  1. Автор киносценария «Мы из Кронштадта» и спектакля «Раскинулось море широко».

  2. Он вел общественно-политическую и литературную работу.

  3. Он и выступал перед бойцами, и писал листовки.

  4. Корреспондент газеты «Правда», он поддерживал боевой дух солдат, и воевать им было легче.

  5. С первых дней войны он находился на передовых рубежах: в Кронштадте и Ленинграде.

-Итак, назовите № предложений – ССП?

Все остальные – простые с однородными членами.

Речь в этих предложениях идет об одном человеке, именем которого названа улица в нашем городе. Кто это?

(Всеволод Вишневский)

Кто из вас живет на улице имени писателя ,драматурга Вс. Вишневского?

Запишите предложения в тетрадь в соответствующий столбик, заменяя местоимение ОН именем собственным




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Понятие об однородных членах предложения", 8 класс

Автор: Зверева Елена Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990126"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая урока русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_odnorodnyie_chlieny_pri"
    ["file_id"] => string(6) "435686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509444142"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  Предложения с однородными членами. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402597411"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урок русского языка в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427187"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства