kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Предложения с однородными членами. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку .

 

Предмет – русский язык

Класс – 4-в

Тема урока: Предложения с однородными членами.

Цели урока:

 1. Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.

3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

 

Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства. устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

(5-6 мин)

Детям предлагается прочитать предложение на экране: «Казнить нельзя помиловать» и определить название произведения и автора.

 

 

 

 

 

Даётся краткое содержание произведения  для понимания цели выполнения последующего задания

Показывает на экране предложение и задаёт вопросы.

Выводит на экран название произведения и инициалы автора: «В стране невыученных уроков» автор  Лия Гераскина

Рассказывает краткое содержание произведения  для понимания цели выполнения последующего задания

Вспоминают название произведения и автора

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают краткое содержание произведения для знакомства с ним или сами стараются рассказать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Проблемный

(5 мин)

Детям предлагается обсудить в паре  постановку запятой и определить место в предложении, где должна стоять запятая.

-Поставьте запятую так, чтобы Витю не казнили.

Постарайтесь выполнить задание за 5 минут(столько времени дали Вите)

-А может здесь запятая не нужна?

 

 

 

 

Даёт задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопрос

Вывешивает на доску слово «Запятая»

 

Дети  в парах обсуждают проблему постановки запятой и высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Дети рассуждают:

- Без запятой теряется смысл предложения, или становится непонятным.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Аналитический

(5 мин)

Детям предлагается рассказать, что они делали, чтобы найти правильное место для запятой.

- Что вы делали для того, чтобы найти правильное место для запятой.

- Прослушайте, что сказала запятая, после того, как Витя справился с заданием.

-Как понимаете это выражение?

- Что ещё, кроме мыслительной деятельности помогло Вите и вам поставить запятую?

-Что в устной речи показывает на постановку запятой?

Задаёт вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводит на экран прямую речь:

«Помни,  когда даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели»

Если дети затрудняются , можно предложить три варианта ответа – выбрать главное.

Дети рассказывают, какие действия они выполняли, для определения места для запятой.

-Думали, рассуждали.

 

Дети объясняют, как поняли прочитанное.

 

 

 

-Помогла устная речь, интонация, пауза.

 

 

- Пауза

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

 

 

 

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Повторение пройденного

(4 мин)

Детям предлагается  подготовить тетрадь для работы – записать «Классная работа», Списать предложение и выделить главные члены предложения.

- Объясните , какие главные члены предложения вы подчеркнули?

Даёт задание.

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы.

Дети готовят тетрадь для работы и находят главные члены предложения.

 

 

Дети объясняют.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле своих действий.

Физ.минутка: (3 мин)

Подпрыгните столько раз, сколько гласных звуков в слове подлежащее.

Присядьте столько раз, сколько слогов в слове сказуемое и т.д.

Целеполагание

 

(3 мин)

Детям предлагается подумать, что разделяет запятая в этом предложении.

 

 

 

 

 

 

 

-Как называются такие слова?

 

 

 

Предлагается сформулировать тему урока по карточкам на доске.

- Чему мы будем сегодня учиться?

 

 

 

- Какое правило можно сформулировать по данной теме?

Задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешивает на доску определение Однородные члены предложения

Дети обдумывают ответ и объясняют:

- Разделены два глагола схожие по признакам:

1.Отвечают на один вопрос

2.Являются одним членом предложения.

-Однородными членами предложения.

 

 

Дети формулируют тему урока: «Постановка запятой между однородными членами предложения»

-Между однородными членами предложения ставится запятая.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Работа с информацией

(10 мин)

Детям показывается значок обозначения однородных членов предложения – кружок.

 

 

 

 

 

 

-Как ставятся запятые при однородных членах предложения?

- Расскажите по схемам.

(схемы предложены ниже в приложении)

 

 

 

Показывает правильность написания схемы предложения с однородными членами и вводит обозначение однородных членов кружком.

Дети учатся правильно обозначать однородные члены предложения кружком и объяснять расстановку запятых в предложениях по схемам.

 

 

Познавательные:

осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства.

Рефлексивный

(5 мин)

Предлагается выполнить самостоятельно задание на карточках на расстановку запятых в предложениях с однородными членами, используя образцы схем. Предложения подобраны с учётом разнообразия видов однородных членов и союзов.

 

 

 

 

Проверяется выполненное задание на карточках .

-Оцените свой результат.

Раздаёт карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводит на экран правильные ответы.

Дети выполняют работу на карточках. Если дети затрудняются – можно найти нужную информацию в учебнике на странице 67-68.

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают свои ответы с правильными.

Познавательные:

устанавливать аналогии.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Домашнее задание

Упр. № 104 – на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

 

 

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку:

  1. Краткое содержание произведения «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной.

«Мальчик Виктор Перестукин попал в страну невыученных уроков и ему нужно было решить свою судьбу с помощью единственного знака препинания – запятой. Ему было предложено задание, в котором нужно было правильно поставить запятую в предложении.»

 

2. Схемы к предложениям с однородными членами.

        ,   ,                              и     

 

  , и    , и                      , а (но)        

 

 

Книги лежали не только на полу, но и на диване;

Книги лежали не на столе, а на полке.

Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

Наш сокол маленький, но удаленький.

Терпенье и труд все перетрут

Сам погибай, а друга выручай.

Орех треснул и раскололся.

В лесу росли берёзы, осины, ели, сосны, пихты. 2

Катя и Надя ныряли и плавали в озере.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Предложения с однородными членами. 4 класс »

Конспект урока по русскому языку .


Предмет – русский язык

Класс – 4-в

Тема урока: Предложения с однородными членами.

Цели урока:

1. Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.

3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:


Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства. устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.




Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

(5-6 мин)

Детям предлагается прочитать предложение на экране: «Казнить нельзя помиловать» и определить название произведения и автора.






Даётся краткое содержание произведения для понимания цели выполнения последующего задания

Показывает на экране предложение и задаёт вопросы.

Выводит на экран название произведения и инициалы автора: «В стране невыученных уроков» автор Лия Гераскина

Рассказывает краткое содержание произведения для понимания цели выполнения последующего задания

Вспоминают название произведения и автора








Прослушивают краткое содержание произведения для знакомства с ним или сами стараются рассказать.












Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Проблемный

(5 мин)

Детям предлагается обсудить в паре постановку запятой и определить место в предложении, где должна стоять запятая.

-Поставьте запятую так, чтобы Витю не казнили.

Постарайтесь выполнить задание за 5 минут(столько времени дали Вите)

-А может здесь запятая не нужна?





Даёт задание












Задаёт вопрос

Вывешивает на доску слово «Запятая»


Дети в парах обсуждают проблему постановки запятой и высказывают свое мнение.






Дети рассуждают:

- Без запятой теряется смысл предложения, или становится непонятным.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Аналитический

(5 мин)

Детям предлагается рассказать, что они делали, чтобы найти правильное место для запятой.

- Что вы делали для того, чтобы найти правильное место для запятой.

- Прослушайте, что сказала запятая, после того, как Витя справился с заданием.

-Как понимаете это выражение?

- Что ещё, кроме мыслительной деятельности помогло Вите и вам поставить запятую?

-Что в устной речи показывает на постановку запятой?

Задаёт вопросы









Выводит на экран прямую речь:

«Помни, когда даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели»

Если дети затрудняются , можно предложить три варианта ответа – выбрать главное.

Дети рассказывают, какие действия они выполняли, для определения места для запятой.

-Думали, рассуждали.


Дети объясняют, как поняли прочитанное.




-Помогла устная речь, интонация, пауза.



- Пауза

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.




Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Повторение пройденного

(4 мин)

Детям предлагается подготовить тетрадь для работы – записать «Классная работа», Списать предложение и выделить главные члены предложения.

- Объясните , какие главные члены предложения вы подчеркнули?

Даёт задание.







Задаёт вопросы.

Дети готовят тетрадь для работы и находят главные члены предложения.



Дети объясняют.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле своих действий.

Физ.минутка: (3 мин)

Подпрыгните столько раз, сколько гласных звуков в слове подлежащее.

Присядьте столько раз, сколько слогов в слове сказуемое и т.д.

Целеполагание


(3 мин)

Детям предлагается подумать, что разделяет запятая в этом предложении.








-Как называются такие слова?




Предлагается сформулировать тему урока по карточкам на доске.

- Чему мы будем сегодня учиться?




- Какое правило можно сформулировать по данной теме?

Задаёт вопросы.











Вывешивает на доску определение Однородные члены предложения

Дети обдумывают ответ и объясняют:

- Разделены два глагола схожие по признакам:

1.Отвечают на один вопрос

2.Являются одним членом предложения.

-Однородными членами предложения.



Дети формулируют тему урока: «Постановка запятой между однородными членами предложения»

-Между однородными членами предложения ставится запятая.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.











Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Работа с информацией

(10 мин)

Детям показывается значок обозначения однородных членов предложения – кружок.







-Как ставятся запятые при однородных членах предложения?

- Расскажите по схемам.

(схемы предложены ниже в приложении)




Показывает правильность написания схемы предложения с однородными членами и вводит обозначение однородных членов кружком.

Дети учатся правильно обозначать однородные члены предложения кружком и объяснять расстановку запятых в предложениях по схемам.



Познавательные:

осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства.

Рефлексивный

(5 мин)

Предлагается выполнить самостоятельно задание на карточках на расстановку запятых в предложениях с однородными членами, используя образцы схем. Предложения подобраны с учётом разнообразия видов однородных членов и союзов.





Проверяется выполненное задание на карточках .

-Оцените свой результат.

Раздаёт карточки
















Выводит на экран правильные ответы.

Дети выполняют работу на карточках. Если дети затрудняются – можно найти нужную информацию в учебнике на странице 67-68.








Дети сравнивают свои ответы с правильными.

Познавательные:

устанавливать аналогии.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Домашнее задание

Упр. № 104 – на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.



Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.


ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку:

  1. Краткое содержание произведения «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной.

«Мальчик Виктор Перестукин попал в страну невыученных уроков и ему нужно было решить свою судьбу с помощью единственного знака препинания – запятой. Ему было предложено задание, в котором нужно было правильно поставить запятую в предложении.»


2. Схемы к предложениям с однородными членами.

, , и


, и , и , а (но)



Книги лежали не только на полу, но и на диване;

Книги лежали не на столе, а на полке.

Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

Наш сокол маленький, но удаленький.

Терпенье и труд все перетрут

Сам погибай, а друга выручай.

Орех треснул и раскололся.

В лесу росли берёзы, осины, ели, сосны, пихты. 2

Катя и Надя ныряли и плавали в озере.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Предложения с однородными членами. 4 класс

Автор: Минхаматова Зинира Гайнылзяновна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка 3 класс. Тема урока "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412318692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455809526"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(37) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "367338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(39) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "367342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203985"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства