kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Обобщение правил переноса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по правилам переноса.Был использован на открытом уроке во 2 классе в 2016 году.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обобщение правил переноса"»

Конспект урока по русскому языку в з «В» классе по теме «Обобщение правил переноса».

Тема: Обобщение правил переноса.

Цель: Знание способов переноса слов; обоснование выбора правильного переноса; пополнение словарного запаса.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся правилам переноса слов с двойными согласными, правильно переносить слова; получат возможность находить информацию, анализировать, обобщать, делать выводы; для развития мышления, наблюдательности, орфографической зоркости, памяти, связной речи учащихся.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.



Личностные: создание условий для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формированию собственного мнения и позиций, стремления к познанию нового, грамотное изложение своих мыслей; овладение элементами самооценки.



Здоровьесберегающие: использование на уроке физминутки для снятия напряжения с глаз.



Ход урока

1.Организационный момент.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший, дружный класс!

Всё получится у нас!

Физкультминутка для пальчиков.

Идет по парте человек,

Переставляя ножки,

А если ножки смотрят вверх,

То получились рожки.

2.Актуализация знаний.

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я от вам, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я примусь.

Назовите правила, которые нужно соблюдать при письме?

Запишите число, классная работа.

На доске записаны буквы: с о п е н р е.(перенос)

Что записано?

Предложите задания с данными буквами.

Выполним задание, которое предложил Никита (составить слово из данных букв)

3.Постановка учебной задачи.

Запишите буквы и слово, которое у вас получилось.

О чём напоминает вам это слово? (о правилах переноса)

Какие правила переноса вы знаете?

Вот сколько много мы уже знаем о переносе.

Что надо сделать с нашими знаниями?

Какова же тема урока?

Правильно. Тема: Обобщение правил переноса. (слайд 1)

Какую цель поставим на уроке?(Закрепить и обобщить правила переноса)

4.Открытие нового знания.

Для выполнения поставленной цели вы будете работать в группах, парами и самостоятельно.

Каждый вид работы будете оценивать, используя оценочный лист.

Работа в группах.

Инструкция выполнения работы.

Каждая группа получает карточку с набором слов и схемы.

Ваша задача:

-внимательно прочитать слова;

-найти общий признак в этих словах, но помните, что может быть ловушка;

-определить к какому правилу переноса относятся эти слова;

-выбрать схему и рассказать по ней правило;

После выполнения работы ,группа поднимает руки вверх домиком.

Проверка (слайд 2)

На доске появляются 6 правил переноса.

Вы смогли обобщить слова и самостоятельно выбрать правила переноса. Молодцы!

Командиры оценивают работу каждого в группе.

Посмотрите внимательно на схемы и подумайте, есть ли схемы очень похожие и что сними можно сделать?

(Есть три похожие схемы: с Й Ь И Ъ)

-все буквы остаются в слоге

Эти правила можно объединить в одно (слайд 3)

Молодцы! Вот какое открытие мы сегодня сделали.

Откройте учебники на стр.71.

Прочитайте правило и сравните с теми правилами, которые вывели на уроке.

Правильно мы сделали выводы?



Молодцы!

Зачем нужно уметь переносить слова с одной строки на другую?

5.Закрепление.

Сможете ли вы на практике применить полученные знания?

(работа в парах)

У вас на парте лежат карточки жёлтого цвета.

Какое задание надо выполнить с данными словами?

Исправьте ошибки.

Рядом со словом запишите правильный перенос слова.(пара, которая справилась встаёт)

Проверка (фронтально)

А теперь проверьте свою работу по образцу (слайд 4)

Оцените друг друга.

Какое задание можно выполнить с этими словами?

Запишите предложение в тетради самостоятельно. (Настя у доски)

Проверка сам. работы.

Какие правила нужно знать при написании предложения?

Оцените себя.

5.Итог.

Сегодня на уроке мы с вами обобщали правила переноса.

А вот как переносил слова один второклассник в стих. Шибаева «Как я перенёс слова» (слайд 5,6,7,8)

Как вы думаете, получит ученик за последнее слово «5»?

Почему?

Давайте ещё рез повторим эти правила переноса для мальчика, чтобы «5» он всё-таки получил. (слайд 9)






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Обобщение правил переноса"

Автор: Лебедева Лидия Сергоевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока "Обобщение знаний о мягком знаке - как показателе мягкости согласных". "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-miaghkom-znakie-kak-pokazatielie-miaghkosti-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "141758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418156164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "118122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413042195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства