Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся правилам переноса слов с двойными согласными, правильно переносить слова; получат возможность находить информацию, анализировать, обобщать, делать выводы; для развития мышления, наблюдательности, орфографической зоркости, памяти, связной речи учащихся.
познавательные –оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные –умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;
регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: создание условий для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формированию собственного мнения и позиций, стремления к познанию нового, грамотное изложение своих мыслей; овладение элементами самооценки.
Здоровьесберегающие: использование на уроке физминутки для снятия напряжения с глаз.
Ход урока
1.Организационный момент.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший, дружный класс!
Всё получится у нас!
Физкультминутка для пальчиков.
Идет по парте человек,
Переставляя ножки,
А если ножки смотрят вверх,
То получились рожки.
2.Актуализация знаний.
Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я от вам, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я примусь.
Назовите правила, которые нужно соблюдать при письме?
Запишите число, классная работа.
На доске записаны буквы: с о п е н р е.(перенос)
Что записано?
Предложите задания с данными буквами.
Выполним задание, которое предложил Никита (составить слово из данных букв)
3.Постановка учебной задачи.
Запишите буквы и слово, которое у вас получилось.
О чём напоминает вам это слово? (о правилах переноса)
Какие правила переноса вы знаете?
Вот сколько много мы уже знаем о переносе.
Что надо сделать с нашими знаниями?
Какова же тема урока?
Правильно. Тема: Обобщение правил переноса. (слайд 1)
Какую цель поставим на уроке?(Закрепить и обобщить правила переноса)
4.Открытие нового знания.
Для выполнения поставленной цели вы будете работать в группах, парами и самостоятельно.
Каждый вид работы будете оценивать, используя оценочный лист.
Работа в группах.
Инструкция выполнения работы.
Каждая группа получает карточку с набором слов и схемы.
Ваша задача:
-внимательно прочитать слова;
-найти общий признак в этих словах, но помните, что может быть ловушка;
-определить к какому правилу переноса относятся эти слова;
-выбрать схему и рассказать по ней правило;
После выполнения работы ,группа поднимает руки вверх домиком.
Проверка (слайд 2)
На доске появляются 6 правил переноса.
Вы смогли обобщить слова и самостоятельно выбрать правила переноса. Молодцы!
Командиры оценивают работу каждого в группе.
Посмотрите внимательно на схемы и подумайте, есть ли схемы очень похожие и что сними можно сделать?
(Есть три похожие схемы: с Й Ь И Ъ)
-все буквы остаются в слоге
Эти правила можно объединить в одно (слайд 3)
Молодцы! Вот какое открытие мы сегодня сделали.
Откройте учебники на стр.71.
Прочитайте правило и сравните с теми правилами, которые вывели на уроке.
Правильно мы сделали выводы?
Молодцы!
Зачем нужно уметь переносить слова с одной строки на другую?
5.Закрепление.
Сможете ли вы на практике применить полученные знания?
(работа в парах)
У вас на парте лежат карточки жёлтого цвета.
Какое задание надо выполнить с данными словами?
Исправьте ошибки.
Рядом со словом запишите правильный перенос слова.(пара, которая справилась встаёт)
Проверка (фронтально)
А теперь проверьте свою работу по образцу (слайд 4)
Оцените друг друга.
Какое задание можно выполнить с этими словами?
Запишите предложение в тетради самостоятельно. (Настя у доски)
Проверка сам. работы.
Какие правила нужно знать при написании предложения?
Оцените себя.
5.Итог.
Сегодня на уроке мы с вами обобщали правила переноса.
А вот как переносил слова один второклассник в стих. Шибаева «Как я перенёс слова» (слайд 5,6,7,8)
Как вы думаете, получит ученик за последнее слово «5»?
Почему?
Давайте ещё рез повторим эти правила переноса для мальчика, чтобы «5» он всё-таки получил. (слайд 9)