kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Дата: 12.02.2014
Школа: МАОУ Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска.
Учитель: Садрисламова Л.Р.
Класс: 5 Д
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Тип урока:
урок закрепления знаний.
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, решения текстовых задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда,  познавательный интерес и любознательность;
  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии: развивающее обучение,  ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточка с самостоятельной работой),  электронная презентация по теме «Умножение десятичных дробей», выполненная в программе Power Point.

План урока:

1.  Организационный момент. (2 мин)

2.  Актуализация знаний. (10 мин)

3. Работа по теме урока.(10 мин)

4. Физкультминутка. (1-2 мин)
5. Самостоятельная работа. (10 – 12 мин)

6. Подведение итогов урока. (2-3 мин)

7. Постановка домашнего задания. (1-2 мин)

Ход урока

1.  Организационный момент

Приветствие учеников. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

- Что нового вы узнали  на прошлом уроке?  (Как умножать десятичные дроби).
- Какая тема урока? (Умножение десятичных дробей).

Открываем тетради, записываем классная работа; тему урока «Умножение десятичных дробей»;
дату: 12.02.14.  
- Какова цель сегодняшнего урока? (улучшить навыки умножения десятичных дробей).

2.  Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к примерам, ответим на вопросы и вспомним правила.

- Как выполняется умножение десятичных дробей? Какой первый шаг? Какой второй шаг?
- Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

Теперь проверим, как вы умеете применять правила.
1. Зная, что 113?25=2825  найдите: 113*2,5 =?     0,113* 2,5 =?
2. Найди ошибку и объясни её.
12,47 * 31 = 38,657
7,1 * 1,2 = 85,2
1,275 * 100 = 12,75

(Вместе с учащимися идет проверка и обсуждение ответов)
3. Вычислите удобным способом:
2,17 * 2,5 * 4 = ?    2,48 * 2 * 0,5 = ?    4*0,58*0,25 = ?    4*3,78*25 =?

Учащиеся сначала выполняют задание в тетрадях самостоятельно, потом проверяем в классе;
Отвечающий поясняет свой ответ;
3. Работа по теме урока.

Правила повторили, а теперь применим их на более серьезных примерах. 

№ 1397 (и - м) 
1,15* 0,07 = 0,0805    6,023 * 5,6 = 33,7288

8,4 * 18,478 = 155, 2152   2,749 * 0,48 = 1,31952

К доске выходят по два ученика, решают примеры за закрытой доской, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях. Затем проверяются работы, обговариваются ошибки и исправляются;
№ 1411
- Прочитайте условие задачи. – О чем задача?
- Что запишем в краткой записи? – Что нужно найти в задаче?
- Какое первое действие? – Что найдем потом?
- Запишите решение задачи.

- Что нужно сделать с полученным ответом?

Урожайность           Площадь поля          Всего пшеницы
32,4 ц                              207,5 га                           ?
28,6 ц                                ?, на 17 га >                  ?
1) 207, 5 + 17 = 224,5 (га) – площадь второго поля;

2) 32,4 * 207,5 = 6723 (ц) – пшеницы собрали с первого поля;
3) 224,5 * 28,6 = 6 420,7 (ц) – пшеницы собрали со второго поля;
4) 6723+6420,7 = 13143,7 (ц) – пшеницы собрали с двух полей вместе;
5) 13143,713144 (ц)
Ответ: 13144 ц;
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево   вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

5. Самостоятельная работа.

Учащимся раздаются карточки, которые они подписывают и выполняют решение прямо на них.


Затем сверяем ответы. Учащиеся ставят себе оценку за работу.

6. Подведение итогов урока.

Пришло время подвести итоги урока;
- Какая была цель урока?
_Все ли поняли?   –Чему научились?  - Что нового узнали? 
- Оцените свою работу на уроке с учетом выполненной самостоятельной работы по пятибалльной  шкале.
Выставление оценок некоторым учащимся.

7. Постановка домашнего задания.

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Стр. 214 – выучить правила умножения;
№ 1396  -
текстовая задача по действиям на умножение;

№ 1432 (и - м)- примеры на умножение дробей;

№ 1401 – придумать свою задачу и решить ее;

 Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.
Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) »

Конспект урока.

Дата: 12.02.2014
Школа: МАОУ Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска.
Учитель: Садрисламова Л.Р.
Класс: 5 Д
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Тип урока:
урок закрепления знаний.
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, решения текстовых задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, познавательный интерес и любознательность;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточка с самостоятельной работой), электронная презентация по теме «Умножение десятичных дробей», выполненная в программе Power Point.

План урока:

1. Организационный момент. (2 мин)

2. Актуализация знаний. (10 мин)

3. Работа по теме урока.(10 мин)

4. Физкультминутка. (1-2 мин)
5. Самостоятельная работа. (10 – 12 мин)

6. Подведение итогов урока. (2-3 мин)

7. Постановка домашнего задания. (1-2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учеников. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

- Что нового вы узнали на прошлом уроке? (Как умножать десятичные дроби).
- Какая тема урока? (Умножение десятичных дробей).

Открываем тетради, записываем классная работа; тему урока «Умножение десятичных дробей»;
дату: 12.02.14.
- Какова цель сегодняшнего урока? (улучшить навыки умножения десятичных дробей).

2. Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к примерам, ответим на вопросы и вспомним правила.

- Как выполняется умножение десятичных дробей? Какой первый шаг? Какой второй шаг?
- Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

Теперь проверим, как вы умеете применять правила.
1. Зная, что 113∙25=2825 найдите: 113*2,5 =? 0,113* 2,5 =?
2. Найди ошибку и объясни её.
12,47 * 31 = 38,657
7,1 * 1,2 = 85,2
1,275 * 100 = 12,75

(Вместе с учащимися идет проверка и обсуждение ответов)
3. Вычислите удобным способом:
2,17 * 2,5 * 4 = ? 2,48 * 2 * 0,5 = ? 4*0,58*0,25 = ? 4*3,78*25 =?

Учащиеся сначала выполняют задание в тетрадях самостоятельно, потом проверяем в классе;
Отвечающий поясняет свой ответ;
3. Работа по теме урока.

Правила повторили, а теперь применим их на более серьезных примерах.

1397 (и - м)
1,15* 0,07 = 0,0805 6,023 * 5,6 = 33,7288

8,4 * 18,478 = 155, 2152 2,749 * 0,48 = 1,31952

К доске выходят по два ученика, решают примеры за закрытой доской, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях. Затем проверяются работы, обговариваются ошибки и исправляются;
№ 1411
- Прочитайте условие задачи. – О чем задача?
- Что запишем в краткой записи? – Что нужно найти в задаче?
- Какое первое действие? – Что найдем потом?
- Запишите решение задачи.

- Что нужно сделать с полученным ответом?

Урожайность Площадь поля Всего пшеницы
32,4 ц 207,5 га ?
28,6 ц ?, на 17 га ?
1) 207, 5 + 17 = 224,5 (га) – площадь второго поля;

2) 32,4 * 207,5 = 6723 (ц) – пшеницы собрали с первого поля;
3) 224,5 * 28,6 = 6 420,7 (ц) – пшеницы собрали со второго поля;
4) 6723+6420,7 = 13143,7 (ц) – пшеницы собрали с двух полей вместе;
5) 13143,713144 (ц)
Ответ: 13144 ц;
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

5. Самостоятельная работа.

Учащимся раздаются карточки, которые они подписывают и выполняют решение прямо на них.


Затем сверяем ответы. Учащиеся ставят себе оценку за работу.

6. Подведение итогов урока.

Пришло время подвести итоги урока;
- Какая была цель урока?
_Все ли поняли? –Чему научились? - Что нового узнали?
- Оцените свою работу на уроке с учетом выполненной самостоятельной работы по пятибалльной шкале.
Выставление оценок некоторым учащимся.

7. Постановка домашнего задания.

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Стр. 214 – выучить правила умножения;
№ 1396 -
текстовая задача по действиям на умножение;

1432 (и - м)- примеры на умножение дробей;

1401 – придумать свою задачу и решить ее;

Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.
Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Автор: Садрисламова Лилия Радисовна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "188199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426622215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства