kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Дата: 12.02.2014
Школа: МАОУ Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска.
Учитель: Садрисламова Л.Р.
Класс: 5 Д
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Тип урока:
урок закрепления знаний.
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, решения текстовых задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда,  познавательный интерес и любознательность;
  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии: развивающее обучение,  ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточка с самостоятельной работой),  электронная презентация по теме «Умножение десятичных дробей», выполненная в программе Power Point.

План урока:

1.  Организационный момент. (2 мин)

2.  Актуализация знаний. (10 мин)

3. Работа по теме урока.(10 мин)

4. Физкультминутка. (1-2 мин)
5. Самостоятельная работа. (10 – 12 мин)

6. Подведение итогов урока. (2-3 мин)

7. Постановка домашнего задания. (1-2 мин)

Ход урока

1.  Организационный момент

Приветствие учеников. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

- Что нового вы узнали  на прошлом уроке?  (Как умножать десятичные дроби).
- Какая тема урока? (Умножение десятичных дробей).

Открываем тетради, записываем классная работа; тему урока «Умножение десятичных дробей»;
дату: 12.02.14.  
- Какова цель сегодняшнего урока? (улучшить навыки умножения десятичных дробей).

2.  Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к примерам, ответим на вопросы и вспомним правила.

- Как выполняется умножение десятичных дробей? Какой первый шаг? Какой второй шаг?
- Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

Теперь проверим, как вы умеете применять правила.
1. Зная, что 113?25=2825  найдите: 113*2,5 =?     0,113* 2,5 =?
2. Найди ошибку и объясни её.
12,47 * 31 = 38,657
7,1 * 1,2 = 85,2
1,275 * 100 = 12,75

(Вместе с учащимися идет проверка и обсуждение ответов)
3. Вычислите удобным способом:
2,17 * 2,5 * 4 = ?    2,48 * 2 * 0,5 = ?    4*0,58*0,25 = ?    4*3,78*25 =?

Учащиеся сначала выполняют задание в тетрадях самостоятельно, потом проверяем в классе;
Отвечающий поясняет свой ответ;
3. Работа по теме урока.

Правила повторили, а теперь применим их на более серьезных примерах. 

№ 1397 (и - м) 
1,15* 0,07 = 0,0805    6,023 * 5,6 = 33,7288

8,4 * 18,478 = 155, 2152   2,749 * 0,48 = 1,31952

К доске выходят по два ученика, решают примеры за закрытой доской, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях. Затем проверяются работы, обговариваются ошибки и исправляются;
№ 1411
- Прочитайте условие задачи. – О чем задача?
- Что запишем в краткой записи? – Что нужно найти в задаче?
- Какое первое действие? – Что найдем потом?
- Запишите решение задачи.

- Что нужно сделать с полученным ответом?

Урожайность           Площадь поля          Всего пшеницы
32,4 ц                              207,5 га                           ?
28,6 ц                                ?, на 17 га >                  ?
1) 207, 5 + 17 = 224,5 (га) – площадь второго поля;

2) 32,4 * 207,5 = 6723 (ц) – пшеницы собрали с первого поля;
3) 224,5 * 28,6 = 6 420,7 (ц) – пшеницы собрали со второго поля;
4) 6723+6420,7 = 13143,7 (ц) – пшеницы собрали с двух полей вместе;
5) 13143,713144 (ц)
Ответ: 13144 ц;
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево   вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

5. Самостоятельная работа.

Учащимся раздаются карточки, которые они подписывают и выполняют решение прямо на них.


Затем сверяем ответы. Учащиеся ставят себе оценку за работу.

6. Подведение итогов урока.

Пришло время подвести итоги урока;
- Какая была цель урока?
_Все ли поняли?   –Чему научились?  - Что нового узнали? 
- Оцените свою работу на уроке с учетом выполненной самостоятельной работы по пятибалльной  шкале.
Выставление оценок некоторым учащимся.

7. Постановка домашнего задания.

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Стр. 214 – выучить правила умножения;
№ 1396  -
текстовая задача по действиям на умножение;

№ 1432 (и - м)- примеры на умножение дробей;

№ 1401 – придумать свою задачу и решить ее;

 Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.
Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) »

Конспект урока.

Дата: 12.02.2014
Школа: МАОУ Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска.
Учитель: Садрисламова Л.Р.
Класс: 5 Д
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Тип урока:
урок закрепления знаний.
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, решения текстовых задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, познавательный интерес и любознательность;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточка с самостоятельной работой), электронная презентация по теме «Умножение десятичных дробей», выполненная в программе Power Point.

План урока:

1. Организационный момент. (2 мин)

2. Актуализация знаний. (10 мин)

3. Работа по теме урока.(10 мин)

4. Физкультминутка. (1-2 мин)
5. Самостоятельная работа. (10 – 12 мин)

6. Подведение итогов урока. (2-3 мин)

7. Постановка домашнего задания. (1-2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учеников. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

- Что нового вы узнали на прошлом уроке? (Как умножать десятичные дроби).
- Какая тема урока? (Умножение десятичных дробей).

Открываем тетради, записываем классная работа; тему урока «Умножение десятичных дробей»;
дату: 12.02.14.
- Какова цель сегодняшнего урока? (улучшить навыки умножения десятичных дробей).

2. Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к примерам, ответим на вопросы и вспомним правила.

- Как выполняется умножение десятичных дробей? Какой первый шаг? Какой второй шаг?
- Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

Теперь проверим, как вы умеете применять правила.
1. Зная, что 113∙25=2825 найдите: 113*2,5 =? 0,113* 2,5 =?
2. Найди ошибку и объясни её.
12,47 * 31 = 38,657
7,1 * 1,2 = 85,2
1,275 * 100 = 12,75

(Вместе с учащимися идет проверка и обсуждение ответов)
3. Вычислите удобным способом:
2,17 * 2,5 * 4 = ? 2,48 * 2 * 0,5 = ? 4*0,58*0,25 = ? 4*3,78*25 =?

Учащиеся сначала выполняют задание в тетрадях самостоятельно, потом проверяем в классе;
Отвечающий поясняет свой ответ;
3. Работа по теме урока.

Правила повторили, а теперь применим их на более серьезных примерах.

1397 (и - м)
1,15* 0,07 = 0,0805 6,023 * 5,6 = 33,7288

8,4 * 18,478 = 155, 2152 2,749 * 0,48 = 1,31952

К доске выходят по два ученика, решают примеры за закрытой доской, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях. Затем проверяются работы, обговариваются ошибки и исправляются;
№ 1411
- Прочитайте условие задачи. – О чем задача?
- Что запишем в краткой записи? – Что нужно найти в задаче?
- Какое первое действие? – Что найдем потом?
- Запишите решение задачи.

- Что нужно сделать с полученным ответом?

Урожайность Площадь поля Всего пшеницы
32,4 ц 207,5 га ?
28,6 ц ?, на 17 га ?
1) 207, 5 + 17 = 224,5 (га) – площадь второго поля;

2) 32,4 * 207,5 = 6723 (ц) – пшеницы собрали с первого поля;
3) 224,5 * 28,6 = 6 420,7 (ц) – пшеницы собрали со второго поля;
4) 6723+6420,7 = 13143,7 (ц) – пшеницы собрали с двух полей вместе;
5) 13143,713144 (ц)
Ответ: 13144 ц;
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

5. Самостоятельная работа.

Учащимся раздаются карточки, которые они подписывают и выполняют решение прямо на них.


Затем сверяем ответы. Учащиеся ставят себе оценку за работу.

6. Подведение итогов урока.

Пришло время подвести итоги урока;
- Какая была цель урока?
_Все ли поняли? –Чему научились? - Что нового узнали?
- Оцените свою работу на уроке с учетом выполненной самостоятельной работы по пятибалльной шкале.
Выставление оценок некоторым учащимся.

7. Постановка домашнего задания.

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Стр. 214 – выучить правила умножения;
№ 1396 -
текстовая задача по действиям на умножение;

1432 (и - м)- примеры на умножение дробей;

1401 – придумать свою задачу и решить ее;

Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.
Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Автор: Садрисламова Лилия Радисовна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "188199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426622215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства