Конспект урока.
Дата: 12.02.2014
Школа: МАОУ Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска.
Учитель: Садрисламова Л.Р.
Класс: 5 Д
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, решения текстовых задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, познавательный интерес и любознательность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточка с самостоятельной работой), электронная презентация по теме «Умножение десятичных дробей», выполненная в программе Power Point.
План урока:
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Актуализация знаний. (10 мин)
3. Работа по теме урока.(10 мин)
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
5. Самостоятельная работа. (10 – 12 мин)
6. Подведение итогов урока. (2-3 мин)
7. Постановка домашнего задания. (1-2 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учеников. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.
- Что нового вы узнали на прошлом уроке? (Как умножать десятичные дроби).
- Какая тема урока? (Умножение десятичных дробей).
Открываем тетради, записываем классная работа; тему урока «Умножение десятичных дробей»;
дату: 12.02.14.
- Какова цель сегодняшнего урока? (улучшить навыки умножения десятичных дробей).
2. Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к примерам, ответим на вопросы и вспомним правила.
- Как выполняется умножение десятичных дробей? Какой первый шаг? Какой второй шаг?
- Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
Теперь проверим, как вы умеете применять правила.
1. Зная, что 113?25=2825 найдите: 113*2,5 =? 0,113* 2,5 =?
2. Найди ошибку и объясни её.
12,47 * 31 = 38,657
7,1 * 1,2 = 85,2
1,275 * 100 = 12,75
(Вместе с учащимися идет проверка и обсуждение ответов)
3. Вычислите удобным способом:
2,17 * 2,5 * 4 = ? 2,48 * 2 * 0,5 = ? 4*0,58*0,25 = ? 4*3,78*25 =?
Учащиеся сначала выполняют задание в тетрадях самостоятельно, потом проверяем в классе;
Отвечающий поясняет свой ответ;
3. Работа по теме урока.
Правила повторили, а теперь применим их на более серьезных примерах.
№ 1397 (и - м)
1,15* 0,07 = 0,0805 6,023 * 5,6 = 33,7288
8,4 * 18,478 = 155, 2152 2,749 * 0,48 = 1,31952
К доске выходят по два ученика, решают примеры за закрытой доской, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях. Затем проверяются работы, обговариваются ошибки и исправляются;
№ 1411
- Прочитайте условие задачи. – О чем задача?
- Что запишем в краткой записи? – Что нужно найти в задаче?
- Какое первое действие? – Что найдем потом?
- Запишите решение задачи.
- Что нужно сделать с полученным ответом?
Урожайность Площадь поля Всего пшеницы
32,4 ц 207,5 га ?
28,6 ц ?, на 17 га > ?
1) 207, 5 + 17 = 224,5 (га) – площадь второго поля;
2) 32,4 * 207,5 = 6723 (ц) – пшеницы собрали с первого поля;
3) 224,5 * 28,6 = 6 420,7 (ц) – пшеницы собрали со второго поля;
4) 6723+6420,7 = 13143,7 (ц) – пшеницы собрали с двух полей вместе;
5) 13143,713144 (ц)
Ответ: 13144 ц;
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.
2. Повороты головой влево вправо. (3 раза).
3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)
5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.
6. Глубоко вздохнули, выдохнули.
5. Самостоятельная работа.
Учащимся раздаются карточки, которые они подписывают и выполняют решение прямо на них.
Затем сверяем ответы. Учащиеся ставят себе оценку за работу.
6. Подведение итогов урока.
Пришло время подвести итоги урока;
- Какая была цель урока?
_Все ли поняли? –Чему научились? - Что нового узнали?
- Оцените свою работу на уроке с учетом выполненной самостоятельной работы по пятибалльной шкале.
Выставление оценок некоторым учащимся.
7. Постановка домашнего задания.
Открываем дневники и записываем домашнее задание:
Стр. 214 – выучить правила умножения;
№ 1396 - текстовая задача по действиям на умножение;
№ 1432 (и - м)- примеры на умножение дробей;
№ 1401 – придумать свою задачу и решить ее;
Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.
Спасибо за урок.