Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений"
Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений"
КОНСПЕКТ
урока по теме: «Решение уравнений»
6 класс.
Учитель: Луконина Н.Б.
Цель: изучение нового «шага» в решении уравнений (перенос слагаемых);
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитание культуры общения, ответственного отношения к труду.
Оборудование: презентация на космическую тему.
Структура урока:
Постановка цели урока.
Подготовка к изучению нового материала.
Постановка проблемы и ее решение.
Обобщение полученных результатов.
Первичное применение изученного материала.
Постановка домашнего задания.
ХОД УРОКА.
(Работа в группах)
1. Постановка цели урока.
Акцентируется внимание учащихся на дату – 12 апреля, на то, что это особенный день.
(Дети отвечают - почему?, Называют имя первого космонавта, продолжительность полета, определяют цель освоения космоса – познать неизведанное).
Учитель озвучивает тему: Решение уравнений.
Дети ставят цель: познать новое в решении уравнений.
Учитель обращает внимание на ограниченность времени – 40 минут.
2.Подготовка к изучению нового материала.
Учитель задает вопрос: может ли случайный человек полететь в космос?
Дети отвечают, что нет. Перечисляют основные качества, в результате чего приходят к выводу о том, что необходимо быть грамотным.
Готовность класса к восприятию нового показывает средний балл контрольной работы, который дети высчитали на предыдущем уроке.
Далее дети перечисляют основные моменты подготовки
– знание правил нахождения неизвестного компонента
- правило раскрытия скобок
- правило упрощения выражения с помощью приведения подобных слагаемых.
Постановка проблемы и ее решение.
Детям предлагается решить уравнения, в которых нарастает степень сложности.
1)– 0,3х + 0,9 = - 4.2
2)3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2
3)1: (х + 2) = 0,9 : 5,4
4)3 : (2х – 1) = 5 : (3х – 2),
5)9х – 6 = 6х - 3
Решая их, дети еще раз убеждаются в необходимости знания правил, а последнее уравнение ставит их перед решением проблемы – как решить уравнение
9х – 6 = 6х – 3?
Обсуждение в группах наталкивает на мысль, что нужно убрать слагаемое 6х из левой части в правую. Данное перемещение позволит получить привычное для них уравнение, к которому можно применить имеющиеся знания.
Правильность данного действия подтверждает проверка найденного решения и подсказка с Земли.
4.Обобщение полученных результатов.
Дети составляют алгоритм решения уравнений:
1.Раскрыть скобки
2.Выполнить перенос
3.Упростить
4.Найти х
5.Записать ответ.
Первичное применение изученного материала
(при наличии времени № 1342 а), к))
Постановка домашнего задания.
№ 1342 г) д) е) ж), № 1340
7. Подведение итогов урока: мое участие в освоении нового.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" »
КОНСПЕКТ
урока по теме: «Решение уравнений»
6 класс.
Учитель: Луконина Н.Б.
Цель: изучение нового «шага» в решении уравнений (перенос слагаемых);
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитание культуры общения, ответственного отношения к труду.
Оборудование: презентация на космическую тему.
Структура урока:
Постановка цели урока.
Подготовка к изучению нового материала.
Постановка проблемы и ее решение.
Обобщение полученных результатов.
Первичное применение изученного материала.
Постановка домашнего задания.
ХОД УРОКА.
(Работа в группах)
1. Постановка цели урока.
Акцентируется внимание учащихся на дату – 12 апреля, на то, что это особенный день.
(Дети отвечают - почему?, Называют имя первого космонавта, продолжительность полета, определяют цель освоения космоса – познать неизведанное).
Учитель озвучивает тему: Решение уравнений.
Дети ставят цель: познать новое в решении уравнений.
Учитель обращает внимание на ограниченность времени – 40 минут.
2.Подготовка к изучению нового материала.
Учитель задает вопрос: может ли случайный человек полететь в космос?
Дети отвечают, что нет. Перечисляют основные качества, в результате чего приходят к выводу о том, что необходимо быть грамотным.
Готовность класса к восприятию нового показывает средний балл контрольной работы, который дети высчитали на предыдущем уроке.
Далее дети перечисляют основные моменты подготовки
– знание правил нахождения неизвестного компонента
- правило раскрытия скобок
- правило упрощения выражения с помощью приведения подобных слагаемых.
Постановка проблемы и ее решение.
Детям предлагается решить уравнения, в которых нарастает степень сложности.
– 0,3х + 0,9 = - 4.2
3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2
1: (х + 2) = 0,9 : 5,4
3 : (2х – 1) = 5 : (3х – 2),
9х – 6 = 6х - 3
Решая их, дети еще раз убеждаются в необходимости знания правил, а последнее уравнение ставит их перед решением проблемы – как решить уравнение
9х – 6 = 6х – 3?
Обсуждение в группах наталкивает на мысль, что нужно убрать слагаемое 6х из левой части в правую. Данное перемещение позволит получить привычное для них уравнение, к которому можно применить имеющиеся знания.
Правильность данного действия подтверждает проверка найденного решения и подсказка с Земли.
4.Обобщение полученных результатов.
Дети составляют алгоритм решения уравнений:
1.Раскрыть скобки
2.Выполнить перенос
3.Упростить
4.Найти х
5.Записать ответ.
Первичное применение изученного материала
(при наличии времени № 1342 а), к))
Постановка домашнего задания.
№ 1342 г) д) е) ж), № 1340
7. Подведение итогов урока: мое участие в освоении нового.