kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ 

урока по теме: «Решение уравнений»

6 класс. 

Учитель: Луконина Н.Б.

Цель: изучение нового «шага» в решении уравнений (перенос слагаемых);

          развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

          воспитание культуры общения, ответственного отношения к труду.

Оборудование: презентация на космическую тему.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока.
  2.  Подготовка к изучению нового материала.
  3. Постановка проблемы и ее решение.
  4. Обобщение полученных  результатов.
  5. Первичное применение изученного материала.
  6. Постановка домашнего задания.

ХОД УРОКА.

(Работа в группах)

1. Постановка цели урока.

Акцентируется внимание учащихся на дату – 12 апреля, на то, что это особенный день.

(Дети отвечают - почему?,  Называют имя первого космонавта, продолжительность полета, определяют цель освоения  космоса – познать неизведанное).

Учитель озвучивает тему: Решение уравнений.

Дети ставят цель: познать новое в решении уравнений.

Учитель обращает внимание на ограниченность  времени – 40 минут.

      2.Подготовка к изучению нового материала.

Учитель задает вопрос: может ли случайный человек полететь в космос?

Дети отвечают, что нет.  Перечисляют основные качества, в результате чего приходят к выводу о том, что необходимо быть грамотным.

Готовность класса к восприятию нового показывает средний балл контрольной работы, который дети высчитали на предыдущем уроке.

Далее дети перечисляют основные моменты подготовки

 – знание правил нахождения неизвестного компонента

- правило раскрытия скобок

- правило упрощения выражения с помощью приведения подобных слагаемых.

 

  1. Постановка проблемы и ее решение. 

Детям предлагается решить уравнения, в которых нарастает степень сложности.

1)– 0,3х + 0,9 = - 4.2

2)3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2

3)1: (х + 2) = 0,9 : 5,4

4)3 : (2х – 1) = 5 : (3х – 2),

5)9х – 6 = 6х - 3

Решая их, дети еще раз убеждаются в необходимости знания правил, а последнее уравнение ставит их перед решением проблемы – как решить уравнение

 9х – 6 = 6х – 3? 

Обсуждение в группах наталкивает на мысль, что нужно убрать слагаемое 6х из левой части в правую. Данное перемещение позволит получить привычное для них уравнение, к которому можно применить имеющиеся знания.

Правильность данного действия подтверждает проверка найденного решения и подсказка с Земли.

4.Обобщение полученных  результатов.

 Дети составляют алгоритм решения уравнений:

           1.Раскрыть скобки

2.Выполнить перенос

3.Упростить 

4.Найти х

5.Записать ответ. 

  1. Первичное применение изученного материала

 (при наличии времени № 1342 а), к)) 

  1. Постановка домашнего задания.

№ 1342 г) д) е) ж), № 1340

7. Подведение итогов урока: мое участие в освоении нового.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" »

КОНСПЕКТ


урока по теме: «Решение уравнений»

6 класс.


Учитель: Луконина Н.Б.


Цель: изучение нового «шага» в решении уравнений (перенос слагаемых);

развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

воспитание культуры общения, ответственного отношения к труду.


Оборудование: презентация на космическую тему.


Структура урока:


  1. Постановка цели урока.

  2. Подготовка к изучению нового материала.

  3. Постановка проблемы и ее решение.

  4. Обобщение полученных результатов.

  5. Первичное применение изученного материала.

  6. Постановка домашнего задания.


ХОД УРОКА.

(Работа в группах)

1. Постановка цели урока.


Акцентируется внимание учащихся на дату – 12 апреля, на то, что это особенный день.

(Дети отвечают - почему?, Называют имя первого космонавта, продолжительность полета, определяют цель освоения космоса – познать неизведанное).


Учитель озвучивает тему: Решение уравнений.

Дети ставят цель: познать новое в решении уравнений.

Учитель обращает внимание на ограниченность времени – 40 минут.

2.Подготовка к изучению нового материала.


Учитель задает вопрос: может ли случайный человек полететь в космос?

Дети отвечают, что нет. Перечисляют основные качества, в результате чего приходят к выводу о том, что необходимо быть грамотным.

Готовность класса к восприятию нового показывает средний балл контрольной работы, который дети высчитали на предыдущем уроке.

Далее дети перечисляют основные моменты подготовки

– знание правил нахождения неизвестного компонента

- правило раскрытия скобок

- правило упрощения выражения с помощью приведения подобных слагаемых.


  1. Постановка проблемы и ее решение.


Детям предлагается решить уравнения, в которых нарастает степень сложности.

  1. – 0,3х + 0,9 = - 4.2

  2. 3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2

  3. 1: (х + 2) = 0,9 : 5,4

  4. 3 : (2х – 1) = 5 : (3х – 2),

  5. 9х – 6 = 6х - 3

Решая их, дети еще раз убеждаются в необходимости знания правил, а последнее уравнение ставит их перед решением проблемы – как решить уравнение

9х – 6 = 6х – 3?


Обсуждение в группах наталкивает на мысль, что нужно убрать слагаемое 6х из левой части в правую. Данное перемещение позволит получить привычное для них уравнение, к которому можно применить имеющиеся знания.

Правильность данного действия подтверждает проверка найденного решения и подсказка с Земли.


4.Обобщение полученных результатов.


Дети составляют алгоритм решения уравнений:


1.Раскрыть скобки

2.Выполнить перенос

3.Упростить

4.Найти х

5.Записать ответ.


  1. Первичное применение изученного материала

(при наличии времени № 1342 а), к))


  1. Постановка домашнего задания.

№ 1342 г) д) е) ж), № 1340


7. Подведение итогов урока: мое участие в освоении нового.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений"

Автор: Луконина Надежда Борисовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики, презентация для урока "Решение задач с помощью уравнений" ПНШ (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-pnsh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427656822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства