kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ 

урока по теме: «Решение уравнений»

6 класс. 

Учитель: Луконина Н.Б.

Цель: изучение нового «шага» в решении уравнений (перенос слагаемых);

          развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

          воспитание культуры общения, ответственного отношения к труду.

Оборудование: презентация на космическую тему.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока.
  2.  Подготовка к изучению нового материала.
  3. Постановка проблемы и ее решение.
  4. Обобщение полученных  результатов.
  5. Первичное применение изученного материала.
  6. Постановка домашнего задания.

ХОД УРОКА.

(Работа в группах)

1. Постановка цели урока.

Акцентируется внимание учащихся на дату – 12 апреля, на то, что это особенный день.

(Дети отвечают - почему?,  Называют имя первого космонавта, продолжительность полета, определяют цель освоения  космоса – познать неизведанное).

Учитель озвучивает тему: Решение уравнений.

Дети ставят цель: познать новое в решении уравнений.

Учитель обращает внимание на ограниченность  времени – 40 минут.

      2.Подготовка к изучению нового материала.

Учитель задает вопрос: может ли случайный человек полететь в космос?

Дети отвечают, что нет.  Перечисляют основные качества, в результате чего приходят к выводу о том, что необходимо быть грамотным.

Готовность класса к восприятию нового показывает средний балл контрольной работы, который дети высчитали на предыдущем уроке.

Далее дети перечисляют основные моменты подготовки

 – знание правил нахождения неизвестного компонента

- правило раскрытия скобок

- правило упрощения выражения с помощью приведения подобных слагаемых.

 

  1. Постановка проблемы и ее решение. 

Детям предлагается решить уравнения, в которых нарастает степень сложности.

1)– 0,3х + 0,9 = - 4.2

2)3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2

3)1: (х + 2) = 0,9 : 5,4

4)3 : (2х – 1) = 5 : (3х – 2),

5)9х – 6 = 6х - 3

Решая их, дети еще раз убеждаются в необходимости знания правил, а последнее уравнение ставит их перед решением проблемы – как решить уравнение

 9х – 6 = 6х – 3? 

Обсуждение в группах наталкивает на мысль, что нужно убрать слагаемое 6х из левой части в правую. Данное перемещение позволит получить привычное для них уравнение, к которому можно применить имеющиеся знания.

Правильность данного действия подтверждает проверка найденного решения и подсказка с Земли.

4.Обобщение полученных  результатов.

 Дети составляют алгоритм решения уравнений:

           1.Раскрыть скобки

2.Выполнить перенос

3.Упростить 

4.Найти х

5.Записать ответ. 

  1. Первичное применение изученного материала

 (при наличии времени № 1342 а), к)) 

  1. Постановка домашнего задания.

№ 1342 г) д) е) ж), № 1340

7. Подведение итогов урока: мое участие в освоении нового.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" »

КОНСПЕКТ


урока по теме: «Решение уравнений»

6 класс.


Учитель: Луконина Н.Б.


Цель: изучение нового «шага» в решении уравнений (перенос слагаемых);

развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

воспитание культуры общения, ответственного отношения к труду.


Оборудование: презентация на космическую тему.


Структура урока:


  1. Постановка цели урока.

  2. Подготовка к изучению нового материала.

  3. Постановка проблемы и ее решение.

  4. Обобщение полученных результатов.

  5. Первичное применение изученного материала.

  6. Постановка домашнего задания.


ХОД УРОКА.

(Работа в группах)

1. Постановка цели урока.


Акцентируется внимание учащихся на дату – 12 апреля, на то, что это особенный день.

(Дети отвечают - почему?, Называют имя первого космонавта, продолжительность полета, определяют цель освоения космоса – познать неизведанное).


Учитель озвучивает тему: Решение уравнений.

Дети ставят цель: познать новое в решении уравнений.

Учитель обращает внимание на ограниченность времени – 40 минут.

2.Подготовка к изучению нового материала.


Учитель задает вопрос: может ли случайный человек полететь в космос?

Дети отвечают, что нет. Перечисляют основные качества, в результате чего приходят к выводу о том, что необходимо быть грамотным.

Готовность класса к восприятию нового показывает средний балл контрольной работы, который дети высчитали на предыдущем уроке.

Далее дети перечисляют основные моменты подготовки

– знание правил нахождения неизвестного компонента

- правило раскрытия скобок

- правило упрощения выражения с помощью приведения подобных слагаемых.


  1. Постановка проблемы и ее решение.


Детям предлагается решить уравнения, в которых нарастает степень сложности.

  1. – 0,3х + 0,9 = - 4.2

  2. 3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2

  3. 1: (х + 2) = 0,9 : 5,4

  4. 3 : (2х – 1) = 5 : (3х – 2),

  5. 9х – 6 = 6х - 3

Решая их, дети еще раз убеждаются в необходимости знания правил, а последнее уравнение ставит их перед решением проблемы – как решить уравнение

9х – 6 = 6х – 3?


Обсуждение в группах наталкивает на мысль, что нужно убрать слагаемое 6х из левой части в правую. Данное перемещение позволит получить привычное для них уравнение, к которому можно применить имеющиеся знания.

Правильность данного действия подтверждает проверка найденного решения и подсказка с Земли.


4.Обобщение полученных результатов.


Дети составляют алгоритм решения уравнений:


1.Раскрыть скобки

2.Выполнить перенос

3.Упростить

4.Найти х

5.Записать ответ.


  1. Первичное применение изученного материала

(при наличии времени № 1342 а), к))


  1. Постановка домашнего задания.

№ 1342 г) д) е) ж), № 1340


7. Подведение итогов урока: мое участие в освоении нового.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений"

Автор: Луконина Надежда Борисовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики, презентация для урока "Решение задач с помощью уравнений" ПНШ (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-pnsh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427656822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства