kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного планирования: «Моя семья и друзья»

Лексическая тема: «Профессии родителей»

Школа: КГУ НИСЦ РО «Восток» для одаренных детей

Дата: 1 четверть, 21 урок

ФИО учителя: Сахарова Галина Николаевна

Класс: 2

Тема урока: Мягкий знак на конце и в середине слова.

Цели обучения

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

Цели урока

Все учащиеся смогут:

- Узнать, какую роль выполняет мягкий знак на конце и в середине слова.

Большинство учащихся смогут:

- Определить сколько звуков и букв в словах. Привести примеры слов с мягким знаком в середине и на конце слова. Сравнить значения слов и объяснить, как буква ь изменила их смысл.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить загадку о профессиях, где отгадкой будет слово с ь знаком.

Основные термины и словосочетания:

Мягкий знак, звуки и буквы, загадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Есть ли в мире самая важная профессия?

Воспитание ценностей

Воспитание у детей уважения друг к другу; сотрудничество в группе; труд и творчество; открытость.

Межпредметная связь

Познание мира, художественная литература

Предыдущие знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык - средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные.

Ход урока:

Организационный момент 

Создание положительного эмоционального настроя.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • Желаю
  • успеха
  • большого
  • во всем
  • и везде!
  • Здравствуй! (Удачи!) - касаются всей ладонью.

Актуализация знаний

1 мин

Учитель (У):

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Целеполагание

На слайд выведены слова: слесарь, альпинист, водитель

егерь, модельер, библиотекарь

У:

- Каким одним словом можно заменить эти слова? (Профессии)

- В каждом слове встречается одна и та же буква. Назовите ее. В какой части слова она находится?

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (диаграмма)

Мы с вами проводили опрос в классе «Ваша будущая профессия»,  вот результаты.

- Проанализируйте диаграмму. (ответы детей)

- В названии какой профессии встречается ь знак? (Учитель) Измените слово, чтоб ь знак встал посередине. (Учительница)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим себе на урок? Какие задания будем выполнять?

- Что вы уже знаете о ь знаке?

Освоение нового

 Беседа

У:

- Что повлияло на выбор ваших будущих профессий? (ответы детей)

- Сегодня к нам в гости пришла мама Димы, она хочет рассказать о своей профессии.

Мама:

- Будьте внимательны, в моей загадке встретятся слова с мягким знаком.

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая. (воспитательница)!
- Какие слова вы услышали с ь знаком? Где в этих словах стоит ь знак?

У:

- Вам встречалось много слов с ь знаком. Кто может сделать вывод о месте его расположения?

Групповая работа

- расскажите друг другу, кем работают ваши мама или папа. И коротко о том, какую работу они выполняют.

- Каким способом можно выполнить эту работу быстро и эффективно? (Работать в группах)

- Кто может рассказать о профессии родителя своего товарища?

У:

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас, (держим руль)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

И за парты нам пора.

У:

- ь знак встречается не только в названиях профессий, но и в других словах. Приведите примеры.

- А какие функции выполняет ь знак, мы можем узнать, выполнив задание.

Задание 1 (для всех)

Измените смысл слова, используя ь знак.

Брат-брать, мел-мель, ел-ель, шест-шесть, полка-полька.

САМОПРОВЕРКА.

- Для чего же служит буква ь знак?

Задание 2 П (для большинства)

Определи сколько звуков и букв в словах, запиши по образцу. Сделайте вывод.

Деньки – 6 б., 5 зв.

Огонь, огоньки, конь, коньки.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

- Сделайте вывод.

- На предыдущих занятиях я наблюдала за детьми и выделила группу учащихся, они быстро справляются с заданием, которое я сейчас вам предложу. А детям данной группы будет другое задание

Задание 2 (для некоторых)

Придумайте для ребят загадки - описание, где отгадкой будет название профессии с ь знаком на конце или середине слова.

У:

- Понравилось ли вам такое задание?

ДЗ:

- Дома составить загадку-описание, где отгадкой будет слово с ь знаком на конце или середине.

Итог урока

У:

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Можете ли вы дать ответ на вопрос «Какая профессия самая важная?» (рассуждение детей)

- А как вы освоили языковую тему, мы узнаем, после заполнения итоговой таблицы.

У детей на парте лежат карточки с таблицей:

Знаю, какую роль выполняет мягкий знак на конце и в середине слова

Определяю сколько звуков и букв в словах

Привожу примеры слов с мягким знаком в середине и на конце слова

Сравниваю значения слов и объясняю, как буква ь изменила их смысл

Могу составить загадку, рассказ о профессиях, используя слова  с ь знаком

- У кого из вас все ДА?

- У кого есть НЕТ? Что вы себе можете порекомендовать?

- Кто может поделиться своими знаниями?

В течение урока учитель заполняет карту формативного оценивания, после чего, на следующем занятии выстраивает урок, согласно данным результатам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова"»


Раздел долгосрочного планирования: «Моя семья и друзья»

Лексическая тема: «Профессии родителей»

Школа: КГУ НИСЦ РО «Восток» для одаренных детей

Дата: 1 четверть, 21 урок

ФИО учителя: Сахарова Галина Николаевна

Класс: 2

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока: Мягкий знак на конце и в середине слова.

Цели обучения

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)


Цели урока

Все учащиеся смогут:

- Узнать, какую роль выполняет мягкий знак на конце и в середине слова.

Большинство учащихся смогут:

- Определить сколько звуков и букв в словах. Привести примеры слов с мягким знаком в середине и на конце слова. Сравнить значения слов и объяснить, как буква ь изменила их смысл.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить загадку о профессиях, где отгадкой будет слово с ь знаком.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Мягкий знак, звуки и буквы, загадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Есть ли в мире самая важная профессия?

Воспитание ценностей

Воспитание у детей уважения друг к другу; сотрудничество в группе; труд и творчество; открытость.

Межпредметная связь

Познание мира, художественная литература

Предыдущие знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык - средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке

Ресурсы

Организационный момент


3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • Желаю

  • успеха

  • большого

  • во всем

  • и везде!

  • Здравствуй! (Удачи!) - касаются всей ладонью.





СЛАЙД 1

Актуализация знаний


1 мин

Учитель (У):

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.



СЛАЙД 2

Целеполагание


1 мин

На слайд выведены слова: слесарь, альпинист, водитель

егерь, модельер, библиотекарь

У:

- Каким одним словом можно заменить эти слова? (Профессии)

- В каждом слове встречается одна и та же буква. Назовите ее. В какой части слова она находится?

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (диаграмма)

Мы с вами проводили опрос в классе «Ваша будущая профессия», вот результаты.

- Проанализируйте диаграмму. (ответы детей)

- В названии какой профессии встречается ь знак? (Учитель) Измените слово, чтоб ь знак встал посередине. (Учительница)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим себе на урок? Какие задания будем выполнять?

- Что вы уже знаете о ь знаке?




СЛАЙД 3,4,5,6

Освоение нового

Беседа

У:

- Что повлияло на выбор ваших будущих профессий? (ответы детей)

- Сегодня к нам в гости пришла мама Димы, она хочет рассказать о своей профессии.

Мама:

- Будьте внимательны, в моей загадке встретятся слова с мягким знаком.

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!
- Какие слова вы услышали с ь знаком? Где в этих словах стоит ь знак?

У:

- Вам встречалось много слов с ь знаком. Кто может сделать вывод о месте его расположения?

Групповая работа

- расскажите друг другу, кем работают ваши мама или папа. И коротко о том, какую работу они выполняют.

- Каким способом можно выполнить эту работу быстро и эффективно? (Работать в группах)

- Кто может рассказать о профессии родителя своего товарища?

У:

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас, (держим руль)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

И за парты нам пора.

У:

- ь знак встречается не только в названиях профессий, но и в других словах. Приведите примеры.


- А какие функции выполняет ь знак, мы можем узнать, выполнив задание.


Задание 1 (для всех)

Измените смысл слова, используя ь знак.

Брат-брать, мел-мель, ел-ель, шест-шесть, полка-полька.

САМОПРОВЕРКА.

- Для чего же служит буква ь знак?


Задание 2 П (для большинства)

Определи сколько звуков и букв в словах, запиши по образцу. Сделайте вывод.

Деньки – 6 б., 5 зв.

Огонь, огоньки, конь, коньки.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

- Сделайте вывод.


- На предыдущих занятиях я наблюдала за детьми и выделила группу учащихся, они быстро справляются с заданием, которое я сейчас вам предложу. А детям данной группы будет другое задание


Задание 2 (для некоторых)

Придумайте для ребят загадки - описание, где отгадкой будет название профессии с ь знаком на конце или середине слова.

У:

- Понравилось ли вам такое задание?

ДЗ:

- Дома составить загадку-описание, где отгадкой будет слово с ь знаком на конце или середине.












СЛАЙД 7






























СЛАЙД 8

















СЛАЙД 9






СЛАЙД 10





Итог урока

У:

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Можете ли вы дать ответ на вопрос «Какая профессия самая важная?» (рассуждение детей)

- А как вы освоили языковую тему, мы узнаем, после заполнения итоговой таблицы.

У детей на парте лежат карточки с таблицей:




ДА

НЕТ

Могу научить

Знаю, какую роль выполняет мягкий знак на конце и в середине слова




Определяю сколько звуков и букв в словах




Привожу примеры слов с мягким знаком в середине и на конце слова




Сравниваю значения слов и объясняю, как буква ь изменила их смысл




Могу составить загадку, рассказ о профессиях, используя слова с ь знаком





- У кого из вас все ДА?

- У кого есть НЕТ? Что вы себе можете порекомендовать?

- Кто может поделиться своими знаниями?


В течение урока учитель заполняет карту формативного оценивания, после чего, на следующем занятии выстраивает урок, согласно данным результатам.



СЛАЙД 10




Карточки









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова"

Автор: Сахарова Галина Николаевна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока Перенос слов с мягким знаком в середине слова "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445200164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Правописание и перенос слов с мягким знаком в середине слова" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-i-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "142040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока "Обобщение знаний о мягком знаке - как показателе мягкости согласных". "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-miaghkom-znakie-kak-pokazatielie-miaghkosti-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "141758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418156164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства