kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Перенос слов с мягким знаком в середине слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по теме:

 «Перенос слов с мягким знаком в середине».

Программа «Гармония»

Учитель: Морозова З. И.

 

 

 

Цели:

- обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с -ь- в середине;

- развитие умений учебного труда: работать в заданном темпе;

- воспитание добросовестного отношения к труду.

 

 Ход урока.

 

I. Организационный момент.

(Дети строятся перед классом. У учителя в руках коробка с цветными листочками. Каждый ученик должен взять его. Три вида цветных листочков показывают в какой команде будет работать ученик.)

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Вы готовы начать урок? (да)

 

II. Чистописание.

Запись на доске: льв льк ньк угольки

- Посмотрите на доску и прочитайте.

- Что есть в каждом буквосоединении и в слове?

- Что обозначает мягкий знак? (мягкость согласных)

- Соблюдая правила письма: посадка, расположение тетради, правильно возьмите ручку, запишите в тетрадь.

- Работайте аккуратно, красиво, не теряйте времени.

 

III. Целеполагание.

- Над какой темой мы работаем? (перенос слов)

- Какое правило переноса мы узнали? (слова переносятся по слогам, делятся на две части, одну букву нельзя отрывать, оставлять на строчке или переносить)

 

- На доске записаны слова, выберите только те, которые нельзя переносить.

МАШИНА, КАША, ПЕНЬ, ХОРОШО, ДЕНЬ, НОСКИ, УГОЛЬ, КУКЛА

- Молодцы.

ПЕНЬ

ДЕНЬ

УГОЛЬ

 

- Прочитайте слова ещё раз.

- Что можете сказать об этих словах? (переносить нельзя, слова с мягким знаком на конце)

- Давайте спрячем мягкий знак.

- Образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.

ПЕНЬ –     ПЕНЬКИ

ДЕНЬ –     ДЕНЬКИ

УГОЛЬ –  УГОЛЬКИ

- Запишем в тетрадь в столбик.

- Сколько теперь слогов в словах?

- А как вы думаете, можно ли применить к словам с мягким знаком в середине правила переноса?

 

 

 

IV. Новый материал.

1)

- Давайте попробуем вместе их разделить.

 

 

 ПЕНЬКИ -      ПЕНЬ - КИ

ДЕНЬКИ -      ДЕНЬ – КИ

УГОЛЬКИ -   УГОЛЬ - КИ

- Запишите в тетрадь.

 

- Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной? (проблема!)

- Я для вас подготовила другую схему переноса. Посмотрите.

УГОЛ – ЬКИ

- Можно так переносить слово? (нет)

- Что обозначает мягкий знак? (мягкость согласного)

- Можно ли сказать, что согласная буква и мягкий знак после неё обозначают один мягкий согласный звук? (да)

-  Сделайте вывод (мягкий звук нельзя разделить, значит и при переносе слова нельзя отделять мягкий знак от согласной).

 

2)

- А теперь все положим голову на руки и закроем глазки и представим, что вы попали на красивую поляну. И растут на этой поляне ромашки.

- Откроем глазки.

- Смотрите, и у нас в классе выросла ромашка. Да не простая, а  волшебная.

- Прочитаем задание (на сердцевинке написано задание;   на лепестках слова: письмо, горький, огоньки, кольцо, скамья, семья, зверьки, банька )

 

 

 

 

Задание читает учитель.

- Нужно сорвать тот лепесток со слово, которое можно переносить (к доске вызываются несколько человек).

- Чем похожи все эти слова? (есть мягкий знак в середине слова)

- А почему вы  не сорвали лепестки с другими словами? (их нельзя переносить, хотя в них тоже есть мягкий знак).

 

3)

- Давайте выберем два слова и составим небольшие предложения.

- Пишем вместе со мной.

- Поставьте ударение во всех словах.

- Разделите на слоги.

- Проверим.

 

V. Закрепление изученного.

- Когда вы входили в класс, то выбрали себе цветную карточку.

- Сейчас вы будете работать в командах. Что это значит? (быстро, тихо, все учавствуют)

- В классе расположены конверты тех же цветов, что и ваши карточки. На трёх карточках есть особая пометка «К».

- «К» - это капитан. Он берёт с собой ручку.

- Распределитесь по командам.

 

- Команды, ВНИМАНИЕ!

- На счёт «ТРИ» вы открываете конверт и выполняете задание (учитель помогает детям).

 

Задание в конвертах:

- Запиши слова для переноса

1 конверт - борьба  зорька  мельница  пальто  альбом

2 конверт – линька  васильки    коньки    пальто     зверьки

3 конверт – зорька  пальто  коньки   хорьки   банька

 

 

- Молодцы. Все справились.

 

VI. Итог.

- Чему учились на уроке?

- Как будем переносить слова с мягким знаком в середине слова?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Перенос слов с мягким знаком в середине слова »

Урок русского языка в 1 классе по теме:

«Перенос слов с мягким знаком в середине».

Программа «Гармония»

Учитель: Морозова З. И.




Цели:

- обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с -ь- в середине;

- развитие умений учебного труда: работать в заданном темпе;

- воспитание добросовестного отношения к труду.


Ход урока.


I. Организационный момент.

(Дети строятся перед классом. У учителя в руках коробка с цветными листочками. Каждый ученик должен взять его. Три вида цветных листочков показывают в какой команде будет работать ученик.)

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Вы готовы начать урок? (да)


II. Чистописание.

Запись на доске: льв льк ньк угольки

- Посмотрите на доску и прочитайте.

- Что есть в каждом буквосоединении и в слове?

- Что обозначает мягкий знак? (мягкость согласных)

- Соблюдая правила письма: посадка, расположение тетради, правильно возьмите ручку, запишите в тетрадь.

- Работайте аккуратно, красиво, не теряйте времени.


III. Целеполагание.

- Над какой темой мы работаем? (перенос слов)

- Какое правило переноса мы узнали? (слова переносятся по слогам, делятся на две части, одну букву нельзя отрывать, оставлять на строчке или переносить)


- На доске записаны слова, выберите только те, которые нельзя переносить.

МАШИНА, КАША, ПЕНЬ, ХОРОШО, ДЕНЬ, НОСКИ, УГОЛЬ, КУКЛА

- Молодцы.

ПЕНЬ

ДЕНЬ

УГОЛЬ


- Прочитайте слова ещё раз.

- Что можете сказать об этих словах? (переносить нельзя, слова с мягким знаком на конце)

- Давайте спрячем мягкий знак.

- Образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.

ПЕНЬ – ПЕНЬКИ

ДЕНЬ – ДЕНЬКИ

УГОЛЬ – УГОЛЬКИ

- Запишем в тетрадь в столбик.

- Сколько теперь слогов в словах?

- А как вы думаете, можно ли применить к словам с мягким знаком в середине правила переноса?




IV. Новый материал.

1)

- Давайте попробуем вместе их разделить.



ПЕНЬКИ - ПЕНЬ - КИ

ДЕНЬКИ - ДЕНЬ – КИ

УГОЛЬКИ - УГОЛЬ - КИ

- Запишите в тетрадь.


- Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной? (проблема!)

- Я для вас подготовила другую схему переноса. Посмотрите.

УГОЛ – ЬКИ

- Можно так переносить слово? (нет)

- Что обозначает мягкий знак? (мягкость согласного)

- Можно ли сказать, что согласная буква и мягкий знак после неё обозначают один мягкий согласный звук? (да)

- Сделайте вывод (мягкий звук нельзя разделить, значит и при переносе слова нельзя отделять мягкий знак от согласной).


2)

- А теперь все положим голову на руки и закроем глазки и представим, что вы попали на красивую поляну. И растут на этой поляне ромашки.

- Откроем глазки.

- Смотрите, и у нас в классе выросла ромашка. Да не простая, а волшебная.

- Прочитаем задание (на сердцевинке написано задание; на лепестках слова: письмо, горький, огоньки, кольцо, скамья, семья, зверьки, банька )






Задание читает учитель.

- Нужно сорвать тот лепесток со слово, которое можно переносить (к доске вызываются несколько человек).

- Чем похожи все эти слова? (есть мягкий знак в середине слова)

- А почему вы не сорвали лепестки с другими словами? (их нельзя переносить, хотя в них тоже есть мягкий знак).


3)

- Давайте выберем два слова и составим небольшие предложения.

- Пишем вместе со мной.

- Поставьте ударение во всех словах.

- Разделите на слоги.

- Проверим.


V. Закрепление изученного.

- Когда вы входили в класс, то выбрали себе цветную карточку.

- Сейчас вы будете работать в командах. Что это значит? (быстро, тихо, все учавствуют)

- В классе расположены конверты тех же цветов, что и ваши карточки. На трёх карточках есть особая пометка «К».

- «К» - это капитан. Он берёт с собой ручку.

- Распределитесь по командам.


- Команды, ВНИМАНИЕ!

- На счёт «ТРИ» вы открываете конверт и выполняете задание (учитель помогает детям).


Задание в конвертах:

- Запиши слова для переноса

1 конверт - борьба зорька мельница пальто альбом

2 конверт – линька васильки коньки пальто зверьки

3 конверт – зорька пальто коньки хорьки банька



- Молодцы. Все справились.


VI. Итог.

- Чему учились на уроке?

- Как будем переносить слова с мягким знаком в середине слова?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока Перенос слов с мягким знаком в середине слова

Автор: Морозова Зоя Игоревна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_miaghkii_znak_na_kontsie_i_v_sieriedinie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "435094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509205299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока по русскому языку "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "184789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092679"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "165372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства