его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать. УУД: Личностные: • осознание алгоритма учебного действия; Регулятивные: • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. • формирование умения контролировать и оценивать свои действия. • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Познавательные: • освоение умения находить глаголы среди других частей речи • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения Коммуникативные: • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; • принимать на себя ответственность за результат своих действий; • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Глагол ка часть речи.»
Тема: Понятие о глаголе как части
речи.
Цель: познакомить с частью речи – глаголом
его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать. УУД: Личностные: • осознание алгоритма учебного действия; Регулятивные: • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. • формирование умения контролировать и оценивать свои действия. • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Познавательные: • освоение умения находить глаголы среди других частей речи • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения Коммуникативные: • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; • принимать на себя ответственность за результат своих действий; • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Тип урока: Открытие нового знания
1.Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу.
2.Актуализация опорных знаний.
Начинаем наш урок с минутки чистописания. С какой целью мы её проводим? ( отрабатывать навыки красивого письма.)
Письмо каких букв мы будем сегодня отрабатывать?
Кк
Какие труды, такие и плоды.
-Как понимаете смысл этой пословицы?
-Найдите имена существительные , подчеркните одной чертой, определите число. Назовите.
-Как вы определили, что это имена сущ.? (они обозначают предметы и отвечают на вопрос что?)
Диск. Словарная работа. Что общего у всех этих слов? (
отвечают на вопрос что?, обозначают предмет и являются им. существительными)
(дарить, потому что это не существительное). А как назовём это слово?
Глагол.
-О чём же будем говорить на уроке? Сформулируйте цель урока?( узнать о новой части речи- глаголе)
-Что узнаем? На какие вопросы ответим?
-Чо такое глагол?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
4.Открытие нового знания.
Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».
( У каждого ученика на парте текст «Удивительные глаголы»)
Удивительные глаголы
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место.
Возьмите тексты. Прочитайте их. Проанализируйте. Поставьте (+) напротив того, что вам уже известно. Поставьте (-) напротив того, что вам не известно. Поставьте (?) напротив того, о чём хотели бы спросить.
( + ) – мне это известно
( - ) - мне это неизвестно
( ? ) – об этом я хочу спросить
(Дети перечитывают текст и отмечают условными символами прочитанное. По окончании работы проводится анализ действий учащихся).
Учитель. О чём рассказывается в тексте?
Дети. О глаголах.
Учитель. Что вам было известно?
Дети. «…существуют слова, обозначающие действия предметов…»
Учитель. Что было неизвестно?
Дети. «… в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», « Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…»,
Учитель. Что заинтересовало и о чём хотели бы спросить?
Дети. Хотим узнать всё о времени глагола
Учитель. Мы обязательно подробно изучим тему «Изменение глагола по временам»,но это будет позже. Чтобы вы легко усвоили эту тему, для начала необходимо безошибочно находить глаголы в речи и тексте.
На доске вывешиваются ответы на вопросы.
5. Первичное закрепление
Работа по учебнику.с.91, упр.123.
-Что делают дети?
Мальчик мастерит. Девочка прыгает.
Запишем 1 предложение в тетрадь.
Найдём и подчеркнём глагол. Мальчик (что делает?) мастерит. Это глагол. Потому что отвечает на вопрос что делает? и обозначает действие предмета.
По аналогии выполним 2 предложение.
Назовите его. запишите в тетрадь.
Девочка прыгает.
Девочка что делает? Прыгает.Это глагол. потому что отвечает на вопрос что делает? и обозначает действие предмета.
Упр.124-устно.
Поупражняемся в умении ставить вопросы к словам, которые обозначают действия. Найдите эти слова, поставьте карандаш. следите.
Что делать?-держать. Это глагол. обозначает действие. По аналогии выполняем дальше.
Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите вы в присядку.
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Что мы выполняли во время физкультминутки?
-Действия.
Как называются слова, которые обозначают действия? Глаголы.