kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку : " Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку. Второстепенные члены предложения и обстоятельства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку : " Второстепенные члены предложения"»

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения.

Цели:

-Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепеные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах работа в группах.

Этапы урока

Ход урока

1.Актуализация знаний.

1.Психологический настрой учащихся.. Энергизатор «Здравствуй, друг» (в паре).

Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо!

Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

  • Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями

  • У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и предаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет радость общения друг с другом.

Каким вы представляете урок? (интересным, веселым, трудным..)

Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою......

Что надо записать? (дату)( 7 апреля, классная работа)

2. Пятиминутка чистописания.

-какую запись вы должны дальше написать? (мин чистописания)

-с какой целью мы проводим минутки чистописания.

Прочитаем хором ПОСЛОВИЦУ.

КАК ПОНИМАЕТЕ ПОСЛОВИЦУ?

Ум хорошо, а два лучше.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

-Какое умение мы сейчас формировали? (оценивали свою деятельность)


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


  1. Словарная работа. (на слайде). Работа в паре.

Вспомним правила работы в паре!

-А начнем урок с работы над словарными словами. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова. (слайд 2)

бяанри носаи ояблян зербеа

( Рябина, осина, яблоня, берёза)

-Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.

РАБОТА В ПАРАХ.

а)Блиц-опрос.(слайд 3)

Что такое предложение?

-Какие предложения вы знаете по цели высказывания?

-А по интонации?

-Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое. )

-Чем в предложении может быть выражено подлежащее?(Существительным, местоимением )

-Чем может быть сказуемое?(Сказуемое может выражаться глаголом )

б) Игра “Кто быстрее?”. РАБОТА В ГРУППЕ, Вспомним правила работыв в группе.

- А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу в предложении. Каждой группе я раздам листок с текстом, где вы должны выделить главные члены предложения. Работа в группах.

По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук. Птички клюют крошки хлеба.

5. «Открытие» нового знания



1. Анализ языкового материала.

- Прочитайте текст, записанный на слайде (слайд 4)

Днем и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег. А знойным летом деревья спасают от жары.

- О чем текст? Какую пользу приносит это дерево?

- А что еще вам известно об этом дереве?

Дополнительный материал:

Один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей. Тополя не прихотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок высотой тридцать сантиметров, то уже к осени вырастет метровое дерево. Тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождем мелкие частицы пыли. Он свисает на длинном черенке, благодаря этому листья очень подвижны и хорошо улавливают пыль.

- Назовите главные члены каждого предложения.

Работа в группах.

( Мчатся машины. Стоит школа. Ребята посадили. Деревья охраняют. Тополя задерживают. Деревья спасают.)

-А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения.

Все ли понятно?

- А что помогает, уточняет прочитанное? ( Другие слова, другие члены предложения. )

-Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения.

2. Осознание формулировки определения понятия.

- Ребята, откройте учебник на странице 149 и прочитайте правило .

-Какие члены предложения называются второстепенными? Почему сказуемое или подлежащее не являются второстепенными членами предложения?( Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения. )



3. Игра « Живое предложение».

-Сейчас мы с вами попробуем составлять предложения из слов. На столах у вас карточки со словами, вы должны определить порядок слов в предложении и составить красивое и правильное предложение. В своём предложении вы должны назвать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Работа в группах:

1.Ёлка ветки свои опустила.

2.Белый иней осыпал её.

3.Жук жужжал в густой осоке.

4.Вол лежал на солнцепёке.

Проверка: каждая группа по очереди у доски составляет своё предложение и называет грамматическую основу и второстепенные члены предложения..

Проверка: по окончанию работы каждая группа читает сначала предложение, а потом грамматическую основу.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Закрепление. Самостоятельная работа. Диагностика.- А сейчас очень хочется узнать, как вы усвоили предыдущие темы уроков и сегодняшнюю новую тему. У вас на столе лежат листочки , на которых написаны вопросы. Это диагностика, которая позволяет нам быстро увидеть результаты. Те, кто может справиться со всеми заданиями, добьется самого лучшего результата на уроке.

1.Предложения по цели высказывания бывают_____________________________________________________________________________________

А по интонации ______________________ или_____________________________________________

2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения___________________________________

3.Главные члены предложения-это_____________________________________________________

4.Подлежащее выражено__________________________________________________, сказуемое_________________________

5.Кроме грамматической основы в предложении могут быть________________________________

После того как все выполнили задание, дети сверяют свои ответы с правильными ответами на (слайде 5)

1.Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, побудительные, вопросительные.

А по интонации восклицательные или невосклицательные.

2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения . ! ? ….

3.Главные члены предложения -это подлежащее и сказуемое.

4.Подлежащее выражено существительным , сказуемое –глаголом.

5.Кроме грамматической основы в предложении могут быть второстепенные члены предложения.

- На доске находятся кармашки. Если вы сделали все пять заданий, то положите их в зеленый кармашек, если выполнили четыре – положите в кармашек синего цвета, три – ваш кармашек розового цвета, два – это желтый цвет., одно- в белый кармашек.

(После урока учитель анализирует результаты работы учащихся).

-Какое умение мы формировали?

(работать в группе, работать с информацией, находить и осмысливать ее, использовать ее, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать друг с другом, организовывать свои действия, ставить перед собой цель.

ΙV. Итог урока. Рефлексия.

– Ребята посмотрите на план и скажите, все ли нам удалось узнать?

Добрые поступки, слова, дела они всегда согревают как солнышко. Представьте себя лучиками солнца и разместите их на солнце.

____ _________________ «Я понял материал урока и справлюсь со всеми заданиями».

_____________ «Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь».

___________ « Я не понял материал, не мог выполнить задания, мне срочно требуется помощь»

В нашем классе стало еще теплее и светлее, у нас такое яркое солнышко.

-Что у вас получилось сегодня лучше всего?

- в чем испытывали затруднения?

– Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Выставление оценок. Дом зад. Стр 59 № 79.





Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

учителя

Результат деятельности

  • Соотнести полученный результат с поставленной целью;

  • Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении.

Ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).

Ключевые умения

Познавательные умения:

- определять второстепенные члены .

Регулятивные умения:

- выполнять задания, используя алгоритм определения второстепенных членов предложения;

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное высказывание, мнение;

Предметные умения:

- определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически;












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку : " Второстепенные члены предложения"

Автор: Якрен Екатерина Геннадьевна

Дата: 15.08.2017

Номер свидетельства: 425457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418895469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства