Словарная работа. (на слайде). Работа в паре. Вспомним правила работы в паре! -А начнем урок с работы над словарными словами. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова. (слайд 2) бяанри носаи ояблян зербеа ( Рябина, осина, яблоня, берёза) -Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную. РАБОТА В ПАРАХ. а)Блиц-опрос.(слайд 3) Что такое предложение? -Какие предложения вы знаете по цели высказывания? -А по интонации? -Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое. ) -Чем в предложении может быть выражено подлежащее?(Существительным, местоимением ) -Чем может быть сказуемое?(Сказуемое может выражаться глаголом ) б) Игра “Кто быстрее?”. РАБОТА В ГРУППЕ, Вспомним правила работыв в группе. - А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу в предложении. Каждой группе я раздам листок с текстом, где вы должны выделить главные члены предложения. Работа в группах. По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук. Птички клюют крошки хлеба. 5. «Открытие» нового знания
1. Анализ языкового материала. - Прочитайте текст, записанный на слайде (слайд 4) Днем и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег. А знойным летом деревья спасают от жары. - О чем текст? Какую пользу приносит это дерево? - А что еще вам известно об этом дереве? Дополнительный материал: Один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей. Тополя не прихотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок высотой тридцать сантиметров, то уже к осени вырастет метровое дерево. Тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождем мелкие частицы пыли. Он свисает на длинном черенке, благодаря этому листья очень подвижны и хорошо улавливают пыль. - Назовите главные члены каждого предложения. Работа в группах. ( Мчатся машины. Стоит школа. Ребята посадили. Деревья охраняют. Тополя задерживают. Деревья спасают.) -А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения. Все ли понятно? - А что помогает, уточняет прочитанное? ( Другие слова, другие члены предложения. ) -Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения. 2. Осознание формулировки определения понятия. - Ребята, откройте учебник на странице 149 и прочитайте правило . -Какие члены предложения называются второстепенными? Почему сказуемое или подлежащее не являются второстепенными членами предложения?( Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения. )
3. Игра « Живое предложение». -Сейчас мы с вами попробуем составлять предложения из слов. На столах у вас карточки со словами, вы должны определить порядок слов в предложении и составить красивое и правильное предложение. В своём предложении вы должны назвать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Работа в группах: 1.Ёлка ветки свои опустила. 2.Белый иней осыпал её. 3.Жук жужжал в густой осоке. 4.Вол лежал на солнцепёке. Проверка: каждая группа по очереди у доски составляет своё предложение и называет грамматическую основу и второстепенные члены предложения.. Проверка: по окончанию работы каждая группа читает сначала предложение, а потом грамматическую основу. |