Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство."
Тема урока. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цели урока:
§ Познавательные:
1. ознакомить учащихся с обстоятельством – одним из видов второстепенных членов предложения
§ Практические:
2. формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать.
Ход урока
I. Орг.момент. Здравствуйте, садись. запишем число, классная работа.
II. Повторение. Слово учителя. ребята, на прошедших уроках мы с вами говорили о главных и второстепенных членах предложения. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Из данного текста
1 и 3 группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение.
2 и 4 группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы дополнение. (Слайд 1,2)
Последующая проверка
III Введение в тему. Слово учителя.
Ø А остались ли у нас в тексте ещё второстепенные члены, которые не относятся ни к определению, ни к дополнению? (Слайд 3)
Ø Назовите мне эти словосочетания
Ø Задайте к ним вопросы?
Ø А на что они указывают?
Ø Напишите, как называются эти второстепенные члены предложения?
Ø Итак,сформулируйте тему нашего урока
IV. Объявление темы. Постановка и определение цели урока (Слайд 4,5
V. Начало формирования умений.
Слово учителя. Обратите внимание на это предложение.
Ø Какое это предложение? (нераспространенное)
Ø Докажите.
Ø А его можно распространить?
Ø давайте сделаем это, но в качестве главного слова возьмём сказуемое и зададим от него множество вопросов. (Слайд 6)
Давайте, сравним свои ответы с ответами таблицы, а что обозначает последняя колонка? Подумайте, обсудите в группе и ответьте. (Слайд 7)
Слово учителя. Отвечая на вопросы, мы распространили сказуемое обстоятельствами времени, места и образа действия.
Слово учителя. Отвечая на вопросы, мы распространили сказуемое обстоятельствами.
v Посмотрите внимательно на следующий слайд и поработайте в группе. (Слайд 8)
v А для того, чтобы убедиться в правильности наших наблюдений, давайте обратимся к материалам учебника. Откроем страницу 132 и прочитаем правило.
Ø Читается правило. А есть ли в этом правиле дополнительная информация, о которой мы с вами ещё не говорили?
Ø Работа с правилом (формулирование вопросов и ответы на них)
Ø Работа в парах ( ученики рассказывают друг другу правило)
Ø Совместное проговаривание орфограммы.
Ø Воспроизведение данного правила. (Опрос 3 – 4 учеников)
Ø Давайте ещё раз вместе проговорим данное определение обстоятельства. Работа со слайдом №9.
VI. Первичное закрепление. Работа со слайдом. Последующая проверка.. (Слайд 10)
VII. Отработка умений и навыков.
Ø Работа с учебником. упражнение 258
Ø Задание №2. для каждой группы разное. Работа в группе с последующей проверкой. (Слайд 11,12)
VIII. Рефлексия. Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Мы с вами прошли теоретический и практический путь в овладении знаниями, было ли вам трудно? Давайте посмотрим на слайд экрана и сделаем вывод, а справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?.
IX. Объяснение домашнего задания.