kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство."

Тема урока. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Цели урока:

§ Познавательные:

1. ознакомить учащихся с обстоятельством – одним из видов второстепенных членов предложения

§ Практические:

2. формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать.

Ход урока

I. Орг.момент. Здравствуйте, садись. запишем число, классная работа.

II. Повторение. Слово учителя. ребята, на прошедших уроках мы с вами говорили о главных и второстепенных членах предложения. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Из данного текста

1 и 3 группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение.

2 и 4 группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы дополнение. (Слайд 1,2)

Последующая проверка

III Введение в тему. Слово учителя.

Ø А остались ли у нас в тексте ещё второстепенные члены, которые не относятся ни к определению, ни к дополнению? (Слайд 3)

Ø Назовите мне эти словосочетания

Ø Задайте к ним вопросы?

Ø А на что они указывают?

Ø Напишите, как называются эти второстепенные члены предложения?

Ø Итак,сформулируйте тему нашего урока

IV. Объявление темы.  Постановка и определение цели урока (Слайд 4,5

V. Начало формирования умений.

Слово учителя. Обратите внимание на это предложение.

Ø Какое это предложение? (нераспространенное)

Ø Докажите.

Ø А его можно распространить?

Ø давайте сделаем это, но в качестве главного слова возьмём сказуемое и зададим от него множество вопросов. (Слайд 6)

Давайте, сравним свои ответы с ответами таблицы, а что обозначает последняя колонка? Подумайте, обсудите в группе и ответьте. (Слайд 7)

Слово учителя. Отвечая на вопросы, мы распространили сказуемое обстоятельствами времени, места и образа действия.

Слово учителя. Отвечая на вопросы, мы распространили сказуемое обстоятельствами.

v Посмотрите внимательно на следующий слайд и поработайте в группе. (Слайд 8)

v А для того, чтобы убедиться в правильности наших наблюдений, давайте обратимся к материалам учебника. Откроем страницу 132 и прочитаем правило.

Ø Читается правило. А есть ли в этом правиле дополнительная информация, о которой мы с вами ещё не говорили?

Ø Работа с правилом (формулирование вопросов и ответы на них)

Ø Работа в парах ( ученики рассказывают друг другу правило)

Ø Совместное проговаривание орфограммы.

Ø Воспроизведение данного правила. (Опрос 3 – 4 учеников)

Ø Давайте ещё раз вместе проговорим данное определение обстоятельства. Работа со слайдом №9.

VI. Первичное закрепление. Работа со слайдом. Последующая проверка.. (Слайд 10)

VII. Отработка умений и навыков.

Ø Работа с учебником. упражнение 258

Ø Задание №2. для каждой группы разное. Работа в группе с последующей проверкой. (Слайд 11,12)

VIII. Рефлексия. Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Мы с вами прошли теоретический и практический путь в овладении знаниями, было ли вам трудно? Давайте посмотрим на слайд экрана и сделаем вывод, а справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?.

IX. Объяснение домашнего задания.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." »

Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство."


Тема урока. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Цели урока:

§ Познавательные:

1. ознакомить учащихся с обстоятельством – одним из видов второстепенных членов предложения

§ Практические:

2. формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать.

Ход урока

I. Орг.момент. Здравствуйте, садись. запишем число, классная работа.

II. Повторение. Слово учителя. ребята, на прошедших уроках мы с вами говорили о главных и второстепенных членах предложения. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Из данного текста

1 и 3 группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение.

2 и 4 группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы дополнение. (Слайд 1,2)

Последующая проверка

III Введение в тему. Слово учителя.

Ø А остались ли у нас в тексте ещё второстепенные члены, которые не относятся ни к определению, ни к дополнению? (Слайд 3)

Ø Назовите мне эти словосочетания

Ø Задайте к ним вопросы?

Ø А на что они указывают?

Ø Напишите, как называются эти второстепенные члены предложения?

Ø Итак ,сформулируйте тему нашего урока

IV. Объявление темы. Постановка и определение цели урока (Слайд 4,5

V. Начало формирования умений.

Слово учителя. Обратите внимание на это предложение.

Ø Какое это предложение? (нераспространенное)

Ø Докажите.

Ø А его можно распространить?

Ø давайте сделаем это, но в качестве главного слова возьмём сказуемое и зададим от него множество вопросов. (Слайд 6)

Давайте, сравним свои ответы с ответами таблицы, а что обозначает последняя колонка? Подумайте, обсудите в группе и ответьте. (Слайд 7)

Слово учителя. Отвечая на вопросы, мы распространили сказуемое обстоятельствами времени, места и образа действия.

Слово учителя. Отвечая на вопросы, мы распространили сказуемое обстоятельствами.

v Посмотрите внимательно на следующий слайд и поработайте в группе. (Слайд 8)

v А для того, чтобы убедиться в правильности наших наблюдений, давайте обратимся к материалам учебника. Откроем страницу 132 и прочитаем правило.

Ø Читается правило. А есть ли в этом правиле дополнительная информация, о которой мы с вами ещё не говорили?

Ø Работа с правилом (формулирование вопросов и ответы на них)

Ø Работа в парах ( ученики рассказывают друг другу правило)

Ø Совместное проговаривание орфограммы.

Ø Воспроизведение данного правила. (Опрос 3 – 4 учеников)

Ø Давайте ещё раз вместе проговорим данное определение обстоятельства. Работа со слайдом №9.

VI. Первичное закрепление. Работа со слайдом. Последующая проверка. . (Слайд 10)

VII. Отработка умений и навыков.

Ø Работа с учебником. упражнение 258

Ø Задание №2. для каждой группы разное. Работа в группе с последующей проверкой. (Слайд 11,12)

VIII. Рефлексия. Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Мы с вами прошли теоретический и практический путь в овладении знаниями, было ли вам трудно? Давайте посмотрим на слайд экрана и сделаем вывод, а справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? .

IX. Объяснение домашнего задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мусина Алия Тулегеновна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку. Второстепенный член предложения - обстоятельство. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439151274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "208262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757959"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку на тему: Главные и второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glavnyie_i_vtorostiepiennyie_chlieny"
    ["file_id"] => string(6) "436056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509549678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства