kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Второстепенные члены предложения. Определение

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение" »

Конспект урока русского языка в 3 классе


Тема. Второстепенные члены предложения. Определение

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения


Задачи урока:

-предметные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

-метапредметные: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- личностные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Ход урока


  1. Орг. Момент

1. Приветствие учителя

- Улыбнёмся, друг другу и начнём урок.


  1. Минутка чистописания.

а) написание букв м д л н в тетради в строчку;

б) найти пропавшие гласные и записать в тетради восстановленное слово (МЕДЛЕННО);

в) подчеркнуть самое красиво написанное слово, поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть –НН;

г) устно подобрать к слову медленно:

- антоним (быстро);

- синоним (неторопливо);

д) образовать однокоренные слова других частей речи (глаг, сущ., прилаг.)


Слайд №1








Слайд №2

  1. Актуализация знаний.

- В какой части речи сохраняется –НН;

- Давайте вспомним что же такое прилагательное?

Деформированное предложение.

Составить предложение из карточек на доске, записать предложение в тетрадь. Разбор предложения у доски.

По ночному небу плывут медленные облака.

- Какие вопросы можно задать к членам предложения, которые остались?(по небу какому? Облака какие?)

- Какая часть речи отвечает на этот вопрос? ( прилагат.)

- А чем прилагат является в предложении? ( определение)

- Какая тема нашего урока?


  1. Работа с учебником.

Правило на стр. 95. Чтение и анализ правила.

- Что нового вы узнали из этого правила? ( определение может отвечать на вопросы чей? чья?)

- Приведите пример словосочетания, в котором зависимое слово отвечает на вопрос чей или чья.


  1. Закрепление изученного.

Упр 2 стр 96

1 и 2 предложение комментированный разбор с места.

3 предл. – 1вариант.

4 предл. – 2 вариант.

Вывод: определение связано в предложении с подлежащим.




Коллективная проверка.

  1. Физкультминутка.

Слайд №3

Выявление значимости роли определения в предложении.

  1. Предложения без прилагательных;

На лужайке цветут пестрые цветы.

В траве прыгает зеленый кузнечик.

Бабочки пархают с ромашки на душистый клевер.

  1. Коллективная работа по подбору слов;

  2. Запись предложений в тетрадь, 1 и 2 предложение на выбор, 3 предложение дается более сильным ученикам.

Задание: выделить грамм.основу, найти определение и слово, к которому оно относится.

Вывод: определение дополняет подлежащее и обстоятельства.

Упр 4, стр 97.

2 человека выполняют задание на обратной стороне доски, остальные выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка – обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильно ли выполнено задание.


Слайд4

Рефлексия

- Как вы думаете для чего нужны определения, какую работу в предложении они выполняют? (Делают текст более ярким и красочным)

Самооценка – если на уроке вам было все понятно и легко – зеленый. Если были небольшие трудности – желтый, если вам было тяжело – красный.


Д\з творческое упр. 5, стр. 97





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение"

Автор: Кошелева Юлия Валерьевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока русского языка Распространенные  и нераспространенные предложения "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417434395"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-osnovnyie-vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "197221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428218587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства