kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку на тему:"Второстепенные члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"»

План-конспект урока русского языка

«Второстепенные члены предложения»

Цели урока:

1. Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения.

2. Совершенствование орфографических навыков.

3. Развитие мышления, умение рассуждать.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, о чем мы говорили на предыдущих уроках русского языка?

Дети: Мы говорили о предложениях.

У: Все ли вы знаете о них?

Д: Нет.

У: Хотели бы узнать?

У: Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа, познакомиться с видами предложений. Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие.

3. Словарно-орфографическая работа.

У: А начнем урок с работы над словарными словами. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы "С".

ГИОСАП, КАООРС, РЕСВЕ, ОБСАКА, ТСОЦАЛИ, АРАСХ. Д: Сапоги, сорока, север, собака, столица, сахар.

У: Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.

У: Давайте проверим, как вы записали с помощью сигнальных карточек. Оранжевая карточка буква "О"; красная - "А"; зеленая - "Е". Микровывод: Мы повторили написание словарных слов.

4. Актуализация знаний.

У: Назовите главные члены предложения.

Д: Подлежащее и сказуемое.

У: Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

Д: Существительным, местоимением и другими частями речи.

У: Чем может быть сказуемое?

Д: Сказуемое может выражаться глаголом, именем существительным и другими частями речи.

У: Какую речь приятно слушать?

Д: Спокойную, размеренную, без добавления слов "ну, э-э-э" и т. д.

У: О ком в народе сложили пословицу: "Говорит, словно горох сыплет о стену"?

Д: О тех, кто говорит очень быстро.

5. Изучение нового материала.

1. Анализ языкового материала.

У: Прочитайте текст, записанный на доске.

Днем и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег. А знойным летом деревья спасают от жары.

У: О чем текст?

Д: О тополе.

У: Какую пользу приносит это дерево?

Д:Тополь очищает воздух, задерживает снег, спасает от жары. У: А что еще вам известно об этом дереве?

Д: Один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей.

Тополя не прихотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок высотой тридцать сантиметров, то уже к осени вырастет метровое дерево.

Тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождем мелкие частицы пыли. Он свисает на длинном черенке, благодаря этому листья очень подвижны и хорошо улавливают пыль


У: Назовите главные члены каждого предложения.

Д: Мчатся машины. Стоит школа. Ребята посадили. Деревья охраняют. Тополя задерживают. Деревья спасают.

У: А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения. У: Все ли понятно? А что помогает, уточняет прочитанное?

Д: Другие слова, другие члены предложения.

У: Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения.

2. Осознание формулировки определения понятия.

4. Работа с упражнением /по учебнику – на выбор учителя/

У: Познакомьтесь с упражнением 26 страница 64. Ребята, какое предложение вам понравилось больше? Почему?

У: С помощью каких членов предложения мы узнали, о каком корабле идет речь и куда он мчится?

Д: С помощью второстепенных членов предложения.

У: Подумайте, ребята, какое из этих двух предложений можно назвать распространенным, а какое нераспространенным.

Д: Первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.

У: Сделайте вывод, используя это правило.

Д: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения.

6. Первичное закрепление.

У: А сейчас, ребята, послушайте отрывок произведения П. И. Чайковского "Октябрь". Какие чувства вызвала эта музыка у вас?

Д: Грусти и печали.

У: Давайте составим очень "красивое" распространенное предложение. Запишите предложение, которое вам понравилось больше.

У: Докажите, что записанное вами предложение не является нераспространенным. 7. Закрепление.

1. Орфографическая зарядка.

У: Я читаю слова с проверяемой безударной гласной, а вы должны "просигналить" карточками о гласной, которую вы запишите.

Дожди, плохой, сова, медовый, земля, пчела, река, гора, грачи, ведро, моряк.

2. Работа с пословицами.

У: Ребята, прочитайте слова и рассмотрите схемы. Попробуйте составить предложения пословицы, так чтобы они соответствовали данным схемам.

Шутка, не, руки, до, умелые, доведет, скуки, знают, плохая, добра, не. Д: Плохая шутка до добра не доведет. Умелые руки не знают скуки.

У: Как вы понимаете эти пословицы? Запишите ту пословицу, которая вам понравилась больше.

3. Распространение предложений.

У: Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева.

Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях.

У: Встретили ли вы нераспространенные предложения? Какие?

Д: Осень наступила. Высохли цветы.

У: Распространите их, т. е. добавьте второстепенные члены предложения.

Микровывод: Чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь.

4. Игра "Кто быстрее?".

У: Каждому ряду я раздам листок с текстом, где по очереди вы должны выделить главные члены предложения. Какой ряд быстрее и качественнее выполнит эту работу, тот и выиграет.

По воскресеньям мы с папой гуляем в парке. На прогулку я всегда беру угощение для птиц и зверей. Мы крошим хлеб и бросаем крошки уткам. Белочку я кормлю из рук печеньем.

При проверке используется взаимопроверка.

5. Работа с предложением.

У: Запишите в тетрадь предложение

Метель очень ласково одела деревца елового царства.

У: Теперь выпишите первую букву каждого слова. Какое слово у вас получилось?

Д: Молодец!

У: Вы действительно молодцы, очень хорошо поработали!

8. Итог.

У: Что нового вы узнали на уроке? Какое задание понравилось больше? Почему? Что не удалось выполнить сразу? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?

9. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Автор: Поленок Елена Михайловна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку : " Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "425457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502821323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418895469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства