kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку на тему:"Второстепенные члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"»

План-конспект урока русского языка

«Второстепенные члены предложения»

Цели урока:

1. Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения.

2. Совершенствование орфографических навыков.

3. Развитие мышления, умение рассуждать.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, о чем мы говорили на предыдущих уроках русского языка?

Дети: Мы говорили о предложениях.

У: Все ли вы знаете о них?

Д: Нет.

У: Хотели бы узнать?

У: Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа, познакомиться с видами предложений. Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие.

3. Словарно-орфографическая работа.

У: А начнем урок с работы над словарными словами. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы "С".

ГИОСАП, КАООРС, РЕСВЕ, ОБСАКА, ТСОЦАЛИ, АРАСХ. Д: Сапоги, сорока, север, собака, столица, сахар.

У: Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.

У: Давайте проверим, как вы записали с помощью сигнальных карточек. Оранжевая карточка буква "О"; красная - "А"; зеленая - "Е". Микровывод: Мы повторили написание словарных слов.

4. Актуализация знаний.

У: Назовите главные члены предложения.

Д: Подлежащее и сказуемое.

У: Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

Д: Существительным, местоимением и другими частями речи.

У: Чем может быть сказуемое?

Д: Сказуемое может выражаться глаголом, именем существительным и другими частями речи.

У: Какую речь приятно слушать?

Д: Спокойную, размеренную, без добавления слов "ну, э-э-э" и т. д.

У: О ком в народе сложили пословицу: "Говорит, словно горох сыплет о стену"?

Д: О тех, кто говорит очень быстро.

5. Изучение нового материала.

1. Анализ языкового материала.

У: Прочитайте текст, записанный на доске.

Днем и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег. А знойным летом деревья спасают от жары.

У: О чем текст?

Д: О тополе.

У: Какую пользу приносит это дерево?

Д:Тополь очищает воздух, задерживает снег, спасает от жары. У: А что еще вам известно об этом дереве?

Д: Один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей.

Тополя не прихотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок высотой тридцать сантиметров, то уже к осени вырастет метровое дерево.

Тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождем мелкие частицы пыли. Он свисает на длинном черенке, благодаря этому листья очень подвижны и хорошо улавливают пыль


У: Назовите главные члены каждого предложения.

Д: Мчатся машины. Стоит школа. Ребята посадили. Деревья охраняют. Тополя задерживают. Деревья спасают.

У: А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения. У: Все ли понятно? А что помогает, уточняет прочитанное?

Д: Другие слова, другие члены предложения.

У: Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения.

2. Осознание формулировки определения понятия.

4. Работа с упражнением /по учебнику – на выбор учителя/

У: Познакомьтесь с упражнением 26 страница 64. Ребята, какое предложение вам понравилось больше? Почему?

У: С помощью каких членов предложения мы узнали, о каком корабле идет речь и куда он мчится?

Д: С помощью второстепенных членов предложения.

У: Подумайте, ребята, какое из этих двух предложений можно назвать распространенным, а какое нераспространенным.

Д: Первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.

У: Сделайте вывод, используя это правило.

Д: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения.

6. Первичное закрепление.

У: А сейчас, ребята, послушайте отрывок произведения П. И. Чайковского "Октябрь". Какие чувства вызвала эта музыка у вас?

Д: Грусти и печали.

У: Давайте составим очень "красивое" распространенное предложение. Запишите предложение, которое вам понравилось больше.

У: Докажите, что записанное вами предложение не является нераспространенным. 7. Закрепление.

1. Орфографическая зарядка.

У: Я читаю слова с проверяемой безударной гласной, а вы должны "просигналить" карточками о гласной, которую вы запишите.

Дожди, плохой, сова, медовый, земля, пчела, река, гора, грачи, ведро, моряк.

2. Работа с пословицами.

У: Ребята, прочитайте слова и рассмотрите схемы. Попробуйте составить предложения пословицы, так чтобы они соответствовали данным схемам.

Шутка, не, руки, до, умелые, доведет, скуки, знают, плохая, добра, не. Д: Плохая шутка до добра не доведет. Умелые руки не знают скуки.

У: Как вы понимаете эти пословицы? Запишите ту пословицу, которая вам понравилась больше.

3. Распространение предложений.

У: Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева.

Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях.

У: Встретили ли вы нераспространенные предложения? Какие?

Д: Осень наступила. Высохли цветы.

У: Распространите их, т. е. добавьте второстепенные члены предложения.

Микровывод: Чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь.

4. Игра "Кто быстрее?".

У: Каждому ряду я раздам листок с текстом, где по очереди вы должны выделить главные члены предложения. Какой ряд быстрее и качественнее выполнит эту работу, тот и выиграет.

По воскресеньям мы с папой гуляем в парке. На прогулку я всегда беру угощение для птиц и зверей. Мы крошим хлеб и бросаем крошки уткам. Белочку я кормлю из рук печеньем.

При проверке используется взаимопроверка.

5. Работа с предложением.

У: Запишите в тетрадь предложение

Метель очень ласково одела деревца елового царства.

У: Теперь выпишите первую букву каждого слова. Какое слово у вас получилось?

Д: Молодец!

У: Вы действительно молодцы, очень хорошо поработали!

8. Итог.

У: Что нового вы узнали на уроке? Какое задание понравилось больше? Почему? Что не удалось выполнить сразу? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?

9. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Автор: Поленок Елена Михайловна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку : " Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "425457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502821323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418895469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства