kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Дифференциация в - ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация в - ф.

Цели:

  1. Продолжать знакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными в начале слова. Учить различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. Продолжать учить учащихся списывать с рукописного и печатного текста по слогам, каллиграфически правильно писать предложения.
  2. Развивать фонематическое и зрительное восприятие, внимание, мышление и речь.
  3. Мотивация учебной деятельности.

Оборудование: (прилагается)

Ход урока.

I. Организационный момент.

 - Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спинка? (Прямая)

II. Восстановительное повторение.

- Ребята, скажите, с какими согласными мы с вами работаем на уроке письма?

  (Звонкими и глухими согласными)

- Какие согласные называются звонкими?

  (Звуки, которые произносятся с голосом)

- Какие согласные называются глухими?

  (Звуки, которые произносятся без голоса)

- Назовите, с какими звонкими и глухими согласными мы уже с вами познакомились?

         Б    В

         П   Ф

- Молодцы!

1. Игра «Определи парную согласную»

    (На доске «колокольчики», учитель показывает на них)

        - Это у нас, какие согласные? (Звонкие)

         - А это, какие? (Глухие)

- Посмотрите на доску. На доске картинки.

- Обозначьте, с каких букв начинаются слова?

  Барабан, помидор, фартук, волк.

- Назовите их.

  (Прилепляют к «колокольчикам» буквы: б-п, в-ф )

               Б  В                                                              П  Ф

        (барабан, волк)                                           (помидор, фартук)

- Расставьте картинки под нужный «колокольчик»

Итог.

- С какими парными согласными мы уже познакомились?

   (Б - П, В - Ф)

III. Ввод в тему.

1. Сообщение темы.

   - Сегодня мы с вами, ребята, продолжим работу с парными согласными В-Ф.


            В                                                                 Ф

        (волк)                                                           (фартук)                 (На  доске)

2. Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадки, запишите дату сегодняшнего дня, где у вас стоит точка.

   (Учитель заранее ставит точки в тетрадках)

- На минутке чистописания пропишем парные согласные В-Ф. Половинку строчки букву В, вторую половинку строчки пропишите букву Ф.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)

*  Вв                                                * Фф

- Составим слоги с этими буквами и запишем их в тетрадь. На доске табличка с буквами.

              О

       А             У

               И    

1 ряд составит слоги со звонкой согласной буквой (В);

2 ряд с глухой согласной буквой (Ф). Запишите.

  (Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)

1 ряд                                          2 ряд

ва, во, ву, ви                             фа,фо,фу,фи

- Подчеркните парные согласные.

3. Работа по дифференциации.

«Доскажи словечко»

- Разделите тетрадки на две половинки. В первой половинке поставьте букву В, во второй  

  букву - Ф.  (Показ на доске)

* Чтобы нам не заблудиться

   В темноте, как люди встарь.     

Будет вечером светиться

Возле домика….      (Фонарь)

               (Пояснить слово «встарь» – в старину)

- Посчитаем, сколько звуков в слове фонарь.

   (5 – звуков, 6 - букв. Почему?)

- Записываем слово «фонарь» под буквой Ф и подчёркиваем парную согласную.

   (Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

            в                                   ф

                                             фонарь

* На собаку он похож

Зубы острые, как нож

И в добыче знает толк

Это дикий, серый…. (Волк)

- Посчитаем, сколько звуков в слове волк.

   (4 – звука, 4 - буквы)

- Записываем слово волк под буквой В и подчёркиваем парную согласную.

   (Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

                      в                                   ф

         волк                          фонарь                  и т. д.

* Не будильник, а звонит

Не приёмник – говорит.

Угадайте, кто же он

Ну конечно… (Телефон)

- Посчитайте, сколько слогов в слове те-ле-фон. (3 слога)

Разобрать по звукам. (7 – звуков, 7 – букв)

Дети записывают на доске слово те-ле-фон по слогам:

1 уч. – те

2 уч.- ле

3 уч.-фон

- Под какой буквой будем писать слово телефон?

- Записываем слово те-ле-фон под буквой Ф и подчёркиваем парную согласную.

*  Лежебока рыжий кот

    Отлежал себе … (Живот)

- Посчитаем, сколько звуков в слове фонарь.

   (5 – звуков, 5 – букв)

- В этом слове у нас встретилось правило. Какое?

(ЖИ – пиши с буквой И)

- Записываем слово живот под буквой В и подчёркиваем парную согласную.

   (Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

IX. Физминутка

- Мы сейчас будем делать ф/м, а вы слушайте внимательно и назовите мне слова со звуком В.

Две руки хлопают. (Хлопки в ладоши)

Две ноги топают. (Топают)

Два локотка вращаются. (Руки к плечам, вращение)

Два глаза закрываются. (Руки опустить, глаза закрыть)

- Какая это у нас буква?

  (Парная согласная, звонкая)

4. Работа с учебником.

- Откройте учебники, где ваши закладочки на стр. 37. Найдите упр. 13

Учитель читает задание. Дети читают первое предложение про себя, затем учитель, после - дети вслух.

- Каких звуков не хватает в словах? (В-Ф)

- Какие буквы вставите? (В-Ф)

- Сколько слов в первом предложении? (7 слов)

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Почему «У» с большой буквы?

- Что не забудьте поставить? (В конце предложения поставим точку)

- Спишите, подчеркните парные согласные по памятке, которая на доске.

         Б   В 

         П   Ф           (Памятка на доске)

5. Словарная работа

- Мы с вами познакомились с парными согласными, а теперь вспомним правописание словарных слов.

- На доске слова, а буквы в них разбежались. Вставим пропущенные буквы и запишем слова в тетрадь.

Р - Б Я Т А          П - Н А Л

- Какую букву вставим в первое слово? Во второе? (Е)

- Запишите в тетрадь.

- Ребята, а здесь какие нам знакомы парные согласные? (Б-П)

- Подчеркните их.

X. Итог.

- С какими парными согласными мы с вами познакомились и работали на уроке? (В-Ф)

- Какая из них звонкая? Глухая?

Д/З.

_- Эти буквы вы вставите при выполнении упр. 13 на стр. 37 дома. Вы спишите 2-е и 3-е предложения.

(Предложения разобрать устно)

- Откройте дневники, запишите Д/З.

Оценивание за урок. 

- Всем спасибо! Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Дифференциация в - ф.»

Урок русского языка во 2 классе.


Тема: Дифференциация в - ф.

Цели:

  1. Продолжать знакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными в начале слова. Учить различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. Продолжать учить учащихся списывать с рукописного и печатного текста по слогам, каллиграфически правильно писать предложения.

  2. Развивать фонематическое и зрительное восприятие, внимание, мышление и речь.

  3. Мотивация учебной деятельности.

Оборудование: (прилагается)

Ход урока.


I. Организационный момент.


- Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спинка? (Прямая)


II. Восстановительное повторение.


- Ребята, скажите, с какими согласными мы с вами работаем на уроке письма?

(Звонкими и глухими согласными)

- Какие согласные называются звонкими?

(Звуки, которые произносятся с голосом)

- Какие согласные называются глухими?

(Звуки, которые произносятся без голоса)

- Назовите, с какими звонкими и глухими согласными мы уже с вами познакомились?

Б В

П Ф


- Молодцы!


1. Игра «Определи парную согласную»

(На доске «колокольчики», учитель показывает на них)


- Это у нас, какие согласные? (Звонкие)


- А это, какие? (Глухие)


- Посмотрите на доску. На доске картинки.

- Обозначьте, с каких букв начинаются слова?

Барабан, помидор, фартук, волк.

- Назовите их.

(Прилепляют к «колокольчикам» буквы: б-п, в-ф )


Б В П Ф

(барабан, волк) (помидор, фартук)

- Расставьте картинки под нужный «колокольчик»


Итог.

- С какими парными согласными мы уже познакомились?

(Б - П, В - Ф)


III. Ввод в тему.


1. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим работу с парными согласными В-Ф.


В Ф

(волк) (фартук) (На доске)


2. Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадки, запишите дату сегодняшнего дня, где у вас стоит точка.

(Учитель заранее ставит точки в тетрадках)

- На минутке чистописания пропишем парные согласные В-Ф. Половинку строчки букву В, вторую половинку строчки пропишите букву Ф.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)


* Вв * Фф


- Составим слоги с этими буквами и запишем их в тетрадь. На доске табличка с буквами.


О

А У

И


1 ряд составит слоги со звонкой согласной буквой (В);

2 ряд с глухой согласной буквой (Ф). Запишите.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)

1 ряд 2 ряд

ва, во, ву, ви фа,фо,фу,фи


- Подчеркните парные согласные.


3. Работа по дифференциации.

«Доскажи словечко»

- Разделите тетрадки на две половинки. В первой половинке поставьте букву В, во второй

букву - Ф. (Показ на доске)


* Чтобы нам не заблудиться

В темноте, как люди встарь.

Будет вечером светиться

Возле домика…. (Фонарь)

(Пояснить слово «встарь» – в старину)

- Посчитаем, сколько звуков в слове фонарь.

(5 – звуков, 6 - букв. Почему?)

- Записываем слово «фонарь» под буквой Ф и подчёркиваем парную согласную.

(Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)


в ф

фонарь


* На собаку он похож

Зубы острые, как нож

И в добыче знает толк

Это дикий, серый….. (Волк)

- Посчитаем, сколько звуков в слове волк.

(4 – звука, 4 - буквы)

- Записываем слово волк под буквой В и подчёркиваем парную согласную.

(Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

в ф

волк фонарь и т. д.


* Не будильник, а звонит

Не приёмник – говорит.

Угадайте, кто же он

Ну конечно… (Телефон)

- Посчитайте, сколько слогов в слове те-ле-фон. (3 слога)

Разобрать по звукам. (7 – звуков, 7 – букв)

Дети записывают на доске слово те-ле-фон по слогам:

1 уч. – те

2 уч.- ле

3 уч.-фон

- Под какой буквой будем писать слово телефон?

- Записываем слово те-ле-фон под буквой Ф и подчёркиваем парную согласную.

* Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (Живот)

- Посчитаем, сколько звуков в слове фонарь.

(5 – звуков, 5 – букв)

- В этом слове у нас встретилось правило. Какое?

(ЖИ – пиши с буквой И)

- Записываем слово живот под буквой В и подчёркиваем парную согласную.

(Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)


IX. Физминутка

- Мы сейчас будем делать ф/м, а вы слушайте внимательно и назовите мне слова со звуком В.


Две руки хлопают. (Хлопки в ладоши)

Две ноги топают. (Топают)

Два локотка вращаются. (Руки к плечам, вращение)

Два глаза закрываются. (Руки опустить, глаза закрыть)

- Какая это у нас буква?

(Парная согласная, звонкая)


4. Работа с учебником.

- Откройте учебники, где ваши закладочки на стр. 37. Найдите упр. 13

Учитель читает задание. Дети читают первое предложение про себя, затем учитель, после - дети вслух.

- Каких звуков не хватает в словах? (В-Ф)

- Какие буквы вставите? (В-Ф)

- Сколько слов в первом предложении? (7 слов)

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Почему «У» с большой буквы?

- Что не забудьте поставить? (В конце предложения поставим точку)

- Спишите, подчеркните парные согласные по памятке, которая на доске.


Б В

П Ф (Памятка на доске)


5. Словарная работа

- Мы с вами познакомились с парными согласными, а теперь вспомним правописание словарных слов.

- На доске слова, а буквы в них разбежались. Вставим пропущенные буквы и запишем слова в тетрадь.


Р - Б Я Т А П - Н А Л


- Какую букву вставим в первое слово? Во второе? (Е)

- Запишите в тетрадь.

- Ребята, а здесь какие нам знакомы парные согласные? (Б-П)

- Подчеркните их.


X. Итог.

- С какими парными согласными мы с вами познакомились и работали на уроке? (В-Ф)

- Какая из них звонкая? Глухая?


Д/З.

_- Эти буквы вы вставите при выполнении упр. 13 на стр. 37 дома. Вы спишите 2-е и 3-е предложения.

(Предложения разобрать устно)

- Откройте дневники, запишите Д/З.

Оценивание за урок.

- Всем спасибо! Урок окончен.






















































Звонкие согласные


Глухие согласные


Самоанализ урока русского языка.


В классе 9 учащихся.

Все дети имеют диагноз олигофрения в степени дебильности.

Данный урок русского языка относится к теме «Дифференциация В-Ф»

Перед собой я поставила цели урока:

  1. Продолжать знакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными в начале слова. Учить различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. Продолжать учить учащихся списывать с рукописного и печатного текста по слогам, каллиграфически правильно писать предложения.

  2. Развивать фонематическое и зрительное восприятие, внимание, мышление и речь.

  3. Мотивация учебной деятельности.

По русскому языку хорошо занимаются – Катя З, Артём П, Артём А. Средние – Алёша Ш, Оля Н. Слабые – Илья К, Броня Н, Катя Ф.

Тип урока комбинированный. С самого начала урока нацеливаю детей на положительный результат, что активизирует и увлекает детей. На основе специальных упражнений корригируются внимание, память и мыслительная деятельность. Отдельные задания связаны с учётом межпредметных связей.

Одновременно осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к каждой группе детей (во время словарной работы, работы с учебником). То есть сильным и слабым учащимся даются разноуровневые задания.

В ходе урока использую различные формы, методы и приёмы. Это дидактические игры «Определи парную согласную», «Доскажи словечко», беседы, работа с книгой, словарная работа, проблемная ситуация «Вставить пропущенные буквы».

По ходу урока стараюсь задействовать всех учащихся за счёт выполнения доступных заданий, индивидуального подхода, дозировки заданий, темпа урока и возможности получить хорошие оценки. Для этого использовала различные наглядные пособия (предметные картинки, таблички со словарными словами, памятку, сигнальные карточки).

Все задания я подобрала с учётом умственного развития детей своего класса и подчинила их традиционной цели урока.

Каждое задание заставляет детей мыслить, включать в работу все анализаторы. На данном уроке много времени удаляю развитию внимания, развитию фонематического и зрительного восприятия.

Смена видов деятельности способствует снижению утомляемости, поддержанию высокого уровня активности и работоспособности детей на протяжении всего урока. На уроке была проведена физкультминутка, которая направлен на снятие напряжения, расслабление.

Считаю, что с заданиями учащиеся успешно справились. Урок достиг поставленной цели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Дифференциация в - ф.

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звездное небо""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_zvezdnoe_nebo"
    ["file_id"] => string(6) "484442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541695896"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка с презентацией "Весна""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieiviesna"
    ["file_id"] => string(6) "337577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468585570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства