Раздел: «Астрономия: звезды и созвездия» | Школа: КГУ «Средняя школа №3 им Д Кунаева» города Риддера Восточно-Казахстанской области |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Моталёва Татьяна Петровна |
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: 24 | Количество отсутствующих: 0 |
Тема урока : «Звездное небо» |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч2 : определять основную мысль текста на основе содержания и композиции; Ч3: понимать применение прямого и переносного значения слов, многозначных слов, олицетворений ,использованных автором Ч4: различать типы и стили текстов СГ2: определять тему и основную мысль ,опираясь на вопросы СГ7: строить высказывания определенного типа последовательно с четкой структурой; П4: создавать тексты –повествования и описания с учетом целевой аудитории СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, многозначные слова |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
усвоить специальную лексику по теме , отвечать на вопросы по просмотренному видео, знать понятия «синоним», «многозначное слово», «переносное значение»; уметь писать творческую работу, представляя себя на месте звезды с учетом целевой аудитории, строить высказывания определенного типа последовательно с четкой структурой;. |
Большинство учащихся смогут: |
уметь составлять рассуждение и повествование на заданную тему, аргументируя свое мнение, сопровождая примерами из дополнительных источников, определять в тексте средства художествнной выразтельности, задавать друг другу вопросы. |
Некоторые учащиеся смогут: |
использовать при написании своих письменных работ отрывки из изученных материалов в тезисной форме, составлять синквейн, |
Языковая цель | Учащиеся могут: 1) строить высказывания определенного типа последовательно, с четкой структурой 2) писать творческую работу , представляя себя на месте звезды 3) использовать специальную лексик по теме «Звездное небо», знать правописание словарных слов, имен собственных, падежных окончаний существительных, -тся,-ться в глаголах |
Ключевые слова и фразы: |
тема, астрономия, космос , планета,галактика, шокирующее видео |
Полезные фразы для диалога/письма: |
Вопросы для обсуждения: |
- какие ассоциации у вас вызывает СС «звездное небо»? - какие планеты нам известны? - как называется наша галактика? -почему людям нужно беречь свою планету? |
Можете ли вы сказать, почему..? |
-Солнце греет, а звезды нет? –Чем отличается галактика от вселенной? Как называется наша галактика? |
Предыдущее обучение | Учащиеся владеют специальной лексикой по теме. Усвоены лингвистические понятия тема, многозначные и однозначные слова, олицеворения, правописание падежных окончаний существительных иприлагательных, -тся,-ться в глаголах, правописание имен собственных, составление синквейна, написание писем в разных стилях. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 0-4 мин 1 мин 1 мин 3 мин 2 мин | 1)деление на группы: проводится способом свободного выбора с опорой на стратегию «Пазл». Каждый ребенок выбирает кусочек картинки определенного цвета, объединяются по цвету и складывают картинку –звезда. Формируется группа. Здесь же сразу сообщается ученикам , что оценивание их работы будет проводится при помощи мленьких звездочек, которые находятся на их столах. 2) создание эмоционального настроя : просмотр видеоролика « виды звездного неба+очень красивая музыка» У: Красиво, правда ребята? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? 3) открытие темы урока самими учениками: «Звездное небо» 4) создание ассоциативного ряда по теме: задание по группам: записать за одну минуту как можно больше имен существительных, которые имеют отношение к СС «звездное небо». У: У кого 5 слов? У кого 7? Все молодцы, каждый заслужил звездочку.ФО учителем. Сратегия «Карусель»: передают выполненное задание по часовой стрелке, каждая группа дополняет( по полминутке) 5) Словарная работа: зачитывает слова одна из групп. Выбирая из перечисленного списка, записываем в словарики словарные слова: планета, галактика, орбита, звезда, если учащиеся не называют, то наводящими вопросами определяем название науки, изучающей звезды, и записываем слово «астрономия». У: Как называют людей, котрые изучают звездное небо? При помощи чего они изучают? У: Ученые- астрономы изучают звездное небо при помощи мощных микроскопов, которые приближают к нам звезды. Благодаря им люди владеют знаниями о космосе. Итак, что мы знаем о космосе. Внимание на экран. | На столах стикеры-звездочки небольшого размера https://www.youtube.com/watch?v=OTCb5NOE2m8 Лист бумаги, фломастеры видеоролик «Планета Земля. Шокирующая правда о вселенной» Учебник «Русский язык для 5 класса», издательство «Мектеп» Карточки с мини -текстами и картинками Критерии оценивания Схема солнечной системы на ватмане ( лестница успеха) |
Середина урока 4мин 5 мин 7 мин 10 мин | | 1) просмотр видеоролика «Планета Земля. Шокирующая правда о вселенной» Задание: внимательно смотреть, чтобы потом смогли ответить на вопросы по содержанию видео. 2) организация беседы по просмотренному материалу по стратегии «Кофейная палочка». 3) Беседа. У: Назовите лексическое значение слова «шокирующее»? Почему это видео «шокирующее»? Что поразило вас больше всего? Примерные ответы должны свестись к тезису: Земля огромная по сравнению с человеком, но она совсем маленькая в рамках вселенной, она прекрасна, на ней есть жизнь и ее надо беречь. 4) Работа с учебником, выполняют упр 482. Задание: записать предложение, вствить пропущенные орфограммы. Самопроверка по образцу учителя. Беседа в парах: объясняют правописание -ться,-тся, находят в тексте упражнения олицетворенния, обозначающие «действия» звезд. Взаимооценивание в парах. 5) У: звездное небо привлекало внимание не только ученых, но и художников, поэтов и писателей, и просто людей, которые в большинстве своем очень любят смотреть на звездное небо и сравнивать со звездами какие-то другие предметы. Задание: каждой группе открыть конверт на столе, прочитать мини-текст, ответить на вопросы и на основной вопрос «По какому признаку люди называют предметы «звездой»?. Итогом работы должен быть связный ответ- рассуждение, записанный на листе.(4-5 предложений). Здесь же в конверте даны критерии, по которым вас будут оценивать другие группы. (см приложение 2). Спикер каждой группы представляет свой ответ, остальные группы оценивают ответ и дарят свою звезду. ФО группой 6) У: Звездное небо всегда привлекает взоры людей и мы смотрим вверх. А каково им, звездам, смотреть на нас? Что они видят вокруг,внизу? Им наверняка хочется пообщаться. Представьте, что вы звезда, напишите письмо о том, что вы видите оттуда, сверху? Каждая группа выполняет задание письменно, обращаясь 1)к Земле , 2)к другой Звезде, 3)к Солнцу, 4)к людям Земли. В процессе работы учитель оказывает затрудняющимся учащимся поддержку в виде карточки с вопросами. Готовое письмо группа читает, ФО другими группами , дарят звездочки. |
5 мин | | У: Посчитайте ваши звездочки. У кого сколько ? Молодцы! У: Со звездным небом у людей связано множество примет. Какие? Одна из них: когда падает звезда ,нужно загадываеть желание. Вы верите в эту примету? Тогда закрывайте глаза, и пока падает звезда, загадывайте желание, запишите его на обратной стороне любой из ваших зведочек. Оно обязательно исполнится, потому что недалеко от нашей Солнечной системы образовалась новая галактика из звезд учеников 5 «А» класса. Прикрепите вашу звездочку на доску. Но!! Чем больше у вас звездочек, полученных за урок, тем ближе вы к Солнцу. Желание обязательно сбудется. Рекомендуемое домашнее задание: большинство учащихся выпоняют упр 485, некоторые составят синквейн со словами космос, Земля. |
Дополнительная информация | |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
Дифференциация в процессе работы над эссе, при прослушивании видеоролика ( поддержка визуалов и аудиалов), дифференцированное домашнее задание | В процессе урока прослеживалось ФО учителем в виде похвалы и вручения звездочки; ФО оценивание группой, Самопроверка и взаимопроверка в парах в процессе работы с упражненим учебника Критериальное оценивание в процессе работы с мини- текстом . | Содержание видео и текстов иллюстрирует междисциплинарную связь с предметом «Познание мира».Создание комфортной психологической обстановки на уроке способствует coхранению эмоционального здоровья учеников. Беседы об уважении к труду астрономов, космонавтов, об ответственности каждого человека за состояние планеты способствуют формированию нравственных ценностей. Поддержка ИКТ осуществлялась просмоторм видео роликов. |
Реализация идей программы обновленного образования в КСП. (Выводы по микропреподаванию) Выбор целей обучения основан на рекомендациях программы обновленного содержания образования и адаптирован к теме данного урока. Это позволило запланировать работу по развитию четырех видов речевой деятельности учащихся( слушания, говорения, чтения и письма), интегрировать оценивание достижений учащихся в план и реализовать на протяжении всего урока формативное оценивание , реализовать на практике принципы дифференциации. Принцип спиральности программы и наличие сквозных тем способствовали организации деятельности учащихся с опорой на их опыт и усвоенные ранее знания. Использование активных форм организации познавательной деятельности учащихся способствовало развитию критического мышления учащихся. Использование критериев успешности, отраженных в плане, создало ситуацию успеха на уроке. |
1) Деревья и Цветы очень любили Жабу. Они спорили как её называть. Тогда ученый скворец сказал: « Мы будем называть ее Звездочкой, потому что она напоминает звездочку. Посмотрите, какие у нее лучистые глаза!» ( по Б. Заходеру)
Пуансетия – цветок с красными, розовыми листьями –прицветниками. Она цветёт зимой, поэтому ее покупают на Рождество и на Новый год. Отсюда второе название пуансетии- Рождественская звезда.
Морские звезды — это морские беспозвоночные, относящиеся к классу иглокожих. Они имеют оригинальную форму: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.