kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Фразеологизмы и их значения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Фразеологизмы и их значения "»

Сабақ жоспары


САБАҚ:Фразеологизмы и их значения.(Тұрақты сөз тіркестері)

Мектеп: КММ « №7 мектеп-гимназиясы»

Күні: 24 караша 2016 жыл

Мұғалімнің аты-жөні: Нурмуратова К.А

СЫНЫП: 5 а ,ә, б,в, г.

Қатысушылар саны: 12

Қатыспағандар:0

Осы сабақ арқылы іске асатын оқыту мақсаттары

1. Дать представление учащимся о фразеологизмах.

 2. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи, совершенствовать умение подбирать антонимов и синонимов фразеологизму.

   3.Развивать навык составления предложений.               

Сабақтың мақсаттары

Знают значения фразеологизмов.Умеют находить фразеологизмов в чужой речи.Применяют фразеологизмы в своей речи, умеют подбирать антонимы, синонимы.


Тілдік мақсат

Фразеологизмы придают выразительность речи.

Алдыңғы білім

Омонимы. Синонимы.Антонимы.

Жоспар

Жоспарланған уақыт

Жоспарланған әрекеттер (төмендегі жазбаларды өзіңіздің жоспарлаған әрекеттеріңізбен алмастырыңыз)

Ресурстар

Басы

5 мин




1.Оргмомент. Приветствие. Психологический настрой.–Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз .

2.Фронтальный опрос. Что такое синонимы, антонимы, омонимы? (Синонимы — это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Омонимы — это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

3.Вступительное слово учителя.В разделе

« Лексика» мы познакомились с разными явлениями русского языка (синонимами, антонимами и др.) Сегодня мы узнаем еще одно. Фразеологизмы — это устойчивые сочетание слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

Значение фразеологизмов разъясняется как в толковых словарях (там они обозначаются ◊), так и в специальных фразеологических словарях.

Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Они придают речи выразительность.

Как мы сказали, прежние лексические значения слова теряют.

Кітап, сурет

Презентация

Ортасы


35 мин












4.  Закрепление изученного материала. По происхождению одни фразеологизмы являются собственно русскими, другие — заимствованными.

Собственно русские фразеологизмы связаны с историей России,, с работой их предков, с их обычаями, например: задать трепака, как у Христа за пазухой, один как перст. Многие возникли из пословиц: собаку съел, стреляный воробей; художественных произведений: медвежья услуга, как белка в колесе.

Фразеологизмы заимствовались также из древнеславянского языка: фома неверующий, манна небесная; из мифов разных народов: ахиллесова пята, авгиевы конюшни.

5.Работа в группах. Деление на группы. Стр 60 . Конкурс « Близкие по смыслу»

Конкурс «Наоборотки»

3адание наоборот:

-Даны слова. Подберите соответствующие фразеологизмы (соедините стрелками)

неожиданно                 как снег на голову

лениво, нехотя                   спустя рукава

тесно                            яблоку негде упасть

бездельничать                  бить баклуши

умело работать            засучив рукава

6.Найдите среди фразеологизмов антонимы? (спустя рукава - засучив рукава)  Фразеологические загадки, (по группам).Слайд.

 Игра. .Кто быстрее?


Презентация «Фразеологизмы»

Соңы


5 мин



7. Подведение итогов урока..

-Для чего в тексте и вообще в нашей речи фразеологизмы? (Фразеологизмы придают выразительность, образность, эмоциональность речи).-Что же такое фразеологизмы? Что такое фразеология?

8.Рефлексия. Стикеры .Я знал..Я узнал..Я хочу узнать...

9.Оценивание.

10.Домашнее задание Стр59. Упр 138 .Выучить правило .



Самоанализ.

В группе 12 учащихся.

Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми.. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении грамматических заданий по тексту.

Развитие навыков группового взаимодействия через работу в группах.

Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной. .



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Фразеологизмы и их значения "

Автор: Нурмуратова Келбет Абдихаликовна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока - кроссворда 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-krossvorda-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443339763"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "130190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415855700"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства