kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку Склонение имён прилагательных в единственном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умение владения языковым знаниями по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку Склонение имён прилагательных в единственном числе»

Тема урока: Склонение имён прилагательных в единственном числе


Цель урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку в разных видах речевой деятельности, наблюдение за склонением имён прилагательных в единственном числе.

2. Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.

3. Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.


Тип урока: урок закрепления знаний;


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши­ны).

Оформление тетради (число, классная работа).

— Какая погода сегодня за окном?

— Какое настроение она навевает на вас?

— Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

2.

Чистописание


Учитель: Сегодня мы будем писать буквы Дд сочетаниях с глас­ными буквами: еда еду ода

- Продолжите строку, соблюдая закономерность.

Охарактеризуйте звуки [д, д'].



3.

Словарная работа.


Загадка:

Назовите-ка, ребятки, На паля и на луга

Месец в этой вот загатке: До висны легли снига.

Дни его всех дней короче. Только месец наш пройдет.

Всех начей длиннее ночи. Мы встречаем Новый гот.

(Декабрь.)

— Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой.

— Обозначьте падеж имен существительных.

— Разберите по составу слово длиннее.


— Объясните пословицу: «Декабрь год кончает, зиму начинает».

4.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.


Ответим на вопрос стр. 131

5.

Сообщение темы и цели урока.


Сегодня мы будем наблюдать за склонением имён прилагательных в единственном числе.

Чему бы хотели научиться на уроке?



6.

Физкультминутка

7.

Работа по теме урока.


Наблюдение над склонением имён прилагательных.

1. Наблюдение над зависимостью окончания имени прилагательного от падежа имени существительного.

– Как имена прилагательные зависят от существительных в словосочетании, предложении? (Прилагательное стоит в том же роде, числе, что и существительное, с которым оно связано.)

– Как вы думаете, будет ли влиять падеж имени существительного на падеж прилагательного, с которым оно связано?

– Давайте понаблюдаем. Прочитайте пословицы (записаны на доске):

Родная земля и в горсти милá. С родная земли умри – не сходи. Береги землю любимая, как мать родимая.

– Что можете сказать? (Во 2-м и 3-м предложениях формы существительного и прилагательного не согласованы. Нет связи между существительным и прилагательным в предложении; теряется смысл предложения.)

– Как исправить ошибку? (Изменить окончания прилагательных.)

– Но ведь окончание прилагательного в женском роде - соответствует женскому роду существительных земля, мать? (Это относится к начальной форме – именительному падежу единственного числа.)

– Да, вы правы. Если существительное употреблено в предложении в форме косвенного падежа, то и родовое окончание прилагательного, связанного с существительным по смыслу, тоже должно измениться. Прочитайте правило на с. 132 вашего учебника.


Упр. 278 – учимся рассуждать. Чтение падежных форм имен прилагательных вместе с вопросами. Сопоставление окончаний в вопросах и именах прилагательных. Выделение групп имен прилагательных (мужского и среднего рода, женского рода), которые склоняются одинаково. Обсуждение: от чего зависит падеж прилагательного? Чтение сведений об изменении имен прилагательных по падежам (учебник, с. 12).


Упр. 280 - комментированное письмо.

При определении падежа имени прилагательного ученики руководствуются памяткой по применению грамматических знаний и умений: 1) в предложении надо найти имя существительное, с которым имя прилагательное сочетается по смыслу; 2) определить падеж имени существительного; 3) по падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.
      


Упр. 283 – устно

8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.


Упр. 284. Проверка – фронтально.

9.

Итог урока.


Обобщение: как определить падеж имени прилагательного?

10.

Домашнее задание.


Упр. 285, 286

11.

Рефлексия


Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку Склонение имён прилагательных в единственном числе

Автор: Пулиновская Олеся Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка."
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skaia_dieiatiel_nost_mladshikh_shkol_nikov_na_urokakh_russkogho_i"
    ["file_id"] => string(6) "376652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483903711"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства