Педагогическая цель | Создать условия для формирования знаний об изменениях личных местоимений по падежам и выявления особенностей склонения этой части речи |
Тип урока | Освоение нового знания |
Планируемые результаты (предметные) | Умеют изменять существительные по числам и падежам и находить личные местоимения с заданными грамматическими признаками. |
Личностные результаты | Имеют внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | П - осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное. Р - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. К - учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его |
Основное содержание темы, понятия, термины | Склонение, падеж, число, личное местоимение |
Образовательные ресурсы | Русский язык. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.; под ред. Петровой И .А.. М.:АСТ: Астрель, 2014; Русский язык. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. М.: АСТ: Астрель, 2014, презентация |
| Сценарий урока |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствие учащихся. Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. -Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
II. Чистописание | Открываем тетради, записываем число ( двадцать седьмое января). Классная работа. Прописываем буквы щ и ц. На следующей строке записываем слова –щучий, щупальце, Щучий - щучья, щучье. Прил. к щука. Щучья икра. По щучьему веленью, по своему хотенью. Сказка. Щипцы – ручной металлический инструмент для сжимания, схватывания, выдергивания.(Сахарные щипцы, щипцы для завивки волос, щипцы-плоскогубцы, щипцы для раскалывания орехов.) Щитоносец - воин со щитом. Небольшое млекопитающее Южной Америки, верх тела которого покрыт роговым панцирем . Фразеологизм По щучьему велению - чудесным образом, по волшебству.(Старик захотел, чтобы театр был, и театр явился, как по щучьему велению.) | Выполняют письмо по образцу и отвечают на вопросы учителя |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 59 | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы |
IV. Актуализация знаний | - Ребята, в какие части речи мы с вами уже знаем? | Отвечают на вопросы Глаголы, существительные, прилагательные. |
V. Постановка учебной задачи | Определяют тему урока и формулируют учебную задачу Мы предмет не называем, Его признаки скрываем, Прямого не дадим ответа, Скажем: он, ты, мы, этот. Велико же будет удивленье, Если не узнали вы … (Местоимение) | Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. | А есть еще одна часть речи, которая тоже склоняется – это местоимение. Записываем тему нашего урока «Склонение личных местоимений» Местоимения бывают разными. -Мы сегодня будем говорить о личных местоимениях. -Почему они так называются -А какие лица бывают? Давайте запишем табличку: -Они склоняются , а что это значит? -Что мы должны сделать? -Давайте запишем табличку: Работа с табличкой стр.28 Записываем падеж ( вопрос) -Обратите внимание на форму местоимений? -Что с ними происходит? Просклоняйте одно из местоимений. | Выполняют задания упражнений, определяют алгоритм. |
Физкультминутка | Организует выполнение физических упражнений | Выполняют движения под руководством учителя |
VII. Закрепление знаний и способов действий | Если местоимение стоит в именительном падеже, то оно является подлежащим. Открываем учебники на стр.29, упр.65. Задание : Прочитай и запиши тексты загадок, вставляя недостающие буквы. Напиши отгадки. Определи и укажи , в каких падежных формах употреблены личные местоимения в текстах загадок. (Прочитать, отгадать, вставить пропущенные буквы) Я пузырюсь я пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. ( тесто) Упр.66 стр.29 Выписать первое предложение, подчеркнуть орфограммы в словах, указать падежи имен существительных. Выписать местоимения. Велосипед Петьке купили велосипед, Новый блестящий велосипед! А у меня вот такого нет. Если бы мне подарили его, Если бы вдруг подарили его, Если бы Петька меня попросил, Я бы, конечно, его прокатил | Выполняют задание, обсуждают вопросы, анализируют свою деятельность |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) | - Закончите предложения: Я сегодня узнал... Я научился... Мне было... Я рад... | Отвечают на вопросы учителя |