kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока соответствует ФГОС по УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Склонения"»

Тема: Склонение частей речи. Склонение личных местоимений.

Педагогическая

цель

Создать условия для формирования знаний об изменениях личных местоимений по падежам и выявления особенностей склонения этой части речи

Тип урока

Освоение нового знания


Планируемые

результаты

(предметные)

Умеют изменять существительные по числам и падежам и находить личные местоимения с заданными грамматическими признаками.


Личностные

результаты

Имеют внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

П - осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Р - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последова­тельность действий.

К - учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его

Основное содержание темы, понятия, термины

Склонение, падеж, число, личное местоимение

Образовательные

ресурсы

Русский язык. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.; под ред. Петровой И .А.. М.:АСТ: Астрель, 2014; Русский язык. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. М.: АСТ: Астрель, 2014, презентация


Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие учащихся.

  • Вы любите преодолевать трудности?

  • Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

  • А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

  • Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

  • У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание

Открываем тетради, записываем число ( двадцать седьмое января). Классная работа.


Прописываем буквы щ и ц.

На следующей строке записываем слова –щучий, щупальце,

  • Щучий - щучья, щучье. Прил. к щука. Щучья икра. По щучьему веленью, по своему хотенью. Сказка.



  • Щипцы – ручной металлический инструмент для сжимания, схватывания, выдергивания.(Сахарные щипцы, щипцы для завивки волос, щипцы-плоскогубцы, щипцы для раскалывания орехов.)



  • Щитоносец - воин со щитом. Небольшое млекопитающее Южной Америки, верх тела которого покрыт роговым панцирем .


Фразеологизм

  • По щучьему велению - чудесным образом, по волшебству.(Старик захотел, чтобы театр был, и театр явился, как по щучьему велению.)


Выполняют письмо по образцу и отвечают на вопросы учителя

III. Проверка выпол­нения домашнего за­дания.

Упражнение 59

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

IV. Актуализация знаний

- Ребята, в какие части речи мы с вами уже знаем?

Отвечают на вопросы

Глаголы, существительные, прилагательные.

  • Глаголы – спрягаются;

  • Имена прилагательные и имена существительные - склоняются.

V. Постановка учебной задачи

Определяют тему урока и формулируют учебную задачу

Мы предмет не называем,

Его признаки скрываем,

Прямого не дадим ответа,

Скажем: он, ты, мы, этот.

Велико же будет удивленье,

Если не узнали вы …

(Местоимение)


Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.


А есть еще одна часть речи, которая тоже склоняется – это местоимение.


Записываем тему нашего урока

«Склонение личных местоимений»

Местоимения бывают разными.


-Мы сегодня будем говорить о личных местоимениях.

-Почему они так называются

-А какие лица бывают?


Давайте запишем табличку:


-Они склоняются , а что это значит?

-Что мы должны сделать?


-Давайте запишем табличку:

Работа с табличкой стр.28

Записываем падеж ( вопрос)

-Обратите внимание на форму местоимений?

-Что с ними происходит?




Просклоняйте одно из местоимений.


Выполняют задания упражнений, определяют алгоритм.

Физкультминутка

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют движения под руководством учителя

VII. Закрепление зна­ний и способов дей­ствий

Если местоимение стоит в именительном падеже, то оно является подлежащим.

Открываем учебники на стр.29, упр.65.

Задание : Прочитай и запиши тексты загадок, вставляя недостающие буквы. Напиши отгадки. Определи и укажи , в каких падежных формах употреблены личные местоимения в текстах загадок.

(Прочитать, отгадать, вставить пропущенные буквы)

Я пузырюсь я пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. ( тесто)

Упр.66 стр.29

Выписать первое предложение, подчеркнуть орфограммы в словах, указать падежи имен существительных.

Выписать местоимения.


Велосипед

Петьке купили велосипед,

Новый блестящий велосипед!

А у меня вот такого нет.

Если бы мне подарили его,

Если бы вдруг подарили его,

Если бы Петька меня попросил,

Я бы, конечно, его прокатил

Выполняют задание, обсуждают вопросы, анализируют свою деятельность

VIII. Рефлексия учеб­ной деятельности на уроке(итог)

- Закончите предложения: Я сегодня узнал...

Я научился...

Мне было...

Я рад...

Отвечают на вопро­сы учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Склонения"

Автор: Асадуллина Альмира Ильгизовна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока  русского языка по теме: "Именительный падеж имен существительных  1-го склонения." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427226598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства