kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока соответствует ФГОС по УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Склонения"»

Тема: Склонение частей речи. Склонение личных местоимений.

Педагогическая

цель

Создать условия для формирования знаний об изменениях личных местоимений по падежам и выявления особенностей склонения этой части речи

Тип урока

Освоение нового знания


Планируемые

результаты

(предметные)

Умеют изменять существительные по числам и падежам и находить личные местоимения с заданными грамматическими признаками.


Личностные

результаты

Имеют внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

П - осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Р - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последова­тельность действий.

К - учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его

Основное содержание темы, понятия, термины

Склонение, падеж, число, личное местоимение

Образовательные

ресурсы

Русский язык. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.; под ред. Петровой И .А.. М.:АСТ: Астрель, 2014; Русский язык. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. М.: АСТ: Астрель, 2014, презентация


Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие учащихся.

  • Вы любите преодолевать трудности?

  • Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

  • А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

  • Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

  • У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание

Открываем тетради, записываем число ( двадцать седьмое января). Классная работа.


Прописываем буквы щ и ц.

На следующей строке записываем слова –щучий, щупальце,

  • Щучий - щучья, щучье. Прил. к щука. Щучья икра. По щучьему веленью, по своему хотенью. Сказка.



  • Щипцы – ручной металлический инструмент для сжимания, схватывания, выдергивания.(Сахарные щипцы, щипцы для завивки волос, щипцы-плоскогубцы, щипцы для раскалывания орехов.)



  • Щитоносец - воин со щитом. Небольшое млекопитающее Южной Америки, верх тела которого покрыт роговым панцирем .


Фразеологизм

  • По щучьему велению - чудесным образом, по волшебству.(Старик захотел, чтобы театр был, и театр явился, как по щучьему велению.)


Выполняют письмо по образцу и отвечают на вопросы учителя

III. Проверка выпол­нения домашнего за­дания.

Упражнение 59

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

IV. Актуализация знаний

- Ребята, в какие части речи мы с вами уже знаем?

Отвечают на вопросы

Глаголы, существительные, прилагательные.

  • Глаголы – спрягаются;

  • Имена прилагательные и имена существительные - склоняются.

V. Постановка учебной задачи

Определяют тему урока и формулируют учебную задачу

Мы предмет не называем,

Его признаки скрываем,

Прямого не дадим ответа,

Скажем: он, ты, мы, этот.

Велико же будет удивленье,

Если не узнали вы …

(Местоимение)


Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.


А есть еще одна часть речи, которая тоже склоняется – это местоимение.


Записываем тему нашего урока

«Склонение личных местоимений»

Местоимения бывают разными.


-Мы сегодня будем говорить о личных местоимениях.

-Почему они так называются

-А какие лица бывают?


Давайте запишем табличку:


-Они склоняются , а что это значит?

-Что мы должны сделать?


-Давайте запишем табличку:

Работа с табличкой стр.28

Записываем падеж ( вопрос)

-Обратите внимание на форму местоимений?

-Что с ними происходит?




Просклоняйте одно из местоимений.


Выполняют задания упражнений, определяют алгоритм.

Физкультминутка

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют движения под руководством учителя

VII. Закрепление зна­ний и способов дей­ствий

Если местоимение стоит в именительном падеже, то оно является подлежащим.

Открываем учебники на стр.29, упр.65.

Задание : Прочитай и запиши тексты загадок, вставляя недостающие буквы. Напиши отгадки. Определи и укажи , в каких падежных формах употреблены личные местоимения в текстах загадок.

(Прочитать, отгадать, вставить пропущенные буквы)

Я пузырюсь я пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. ( тесто)

Упр.66 стр.29

Выписать первое предложение, подчеркнуть орфограммы в словах, указать падежи имен существительных.

Выписать местоимения.


Велосипед

Петьке купили велосипед,

Новый блестящий велосипед!

А у меня вот такого нет.

Если бы мне подарили его,

Если бы вдруг подарили его,

Если бы Петька меня попросил,

Я бы, конечно, его прокатил

Выполняют задание, обсуждают вопросы, анализируют свою деятельность

VIII. Рефлексия учеб­ной деятельности на уроке(итог)

- Закончите предложения: Я сегодня узнал...

Я научился...

Мне было...

Я рад...

Отвечают на вопро­сы учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Склонения"

Автор: Асадуллина Альмира Ильгизовна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока  русского языка по теме: "Именительный падеж имен существительных  1-го склонения." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427226598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства