kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения." предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы для учащихся с нарушением интеллекта: Тип урока - комбинированный. Поставлена триединая дидактическая цель, структурированная на задачи. В ходе урока учащиеся учатся определять существительгные 1 склонения в именительном падеже по вопросам ии окончаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения." »

Конспект открытого урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта.


Учитель: Литвинова Диана Александровна


Тема: Именительный падеж имен существительных 1-го склонения.

Тип урока: Комбинированный

Структура:

1.Орг.момент

2. Проверка выполнения д/з.

3. Всесторонняя проверка знаний.

4. Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.

5. Объяснение нового материала.

6. Проверка понимания учащимися нового материала.

7. Закрепление нового материала.

8. Информация о д/з.

9. Итог урока, рефлексия.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, памятки, предметные картинки.

Целеполагание:

Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно-образовательная: формирование у учащихся представлений о существительных 1-го склонения в И.п., о их роли в предложении.

1.Повторить 1 склонение существительных.

2. Упражнять в определении склонений существительных посредством использования интерактивного тренажера.

3. Познакомить с И.п. имен существительных 1-го склонения.

4.Учить выделять существительные 1-го склонения в И.п. в предложении, определять их роль, выделять окончания.


Формирующиеся знания о И.п. существительных 1-го склонения.

Коррекционно-воспитательная: формирование ответственного добросовестного отношения к учебной деятельности.

1.Формировать ответственное добросовестное отношение к учебной деятельности через психологический настрой на урок, минутку чистописания, контроль за выполнением упражнений, рефлексию деятельности.

Формирующееся ответственное, добросовестное отношение к учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая: развитие информационно-познавательных компетенций учащихся, формирование положительной учебной мотивации и интереса к изучению русского языка.

1.Развитие умения учащихся работать с компьютером, закрепляя полученные на уроке знания через интерактивный тест.

2.Формирование положительной учебной мотивации посредством применения игровых приемов и ИКТ.

Развивающиеся информационно-познавательные компетенции, положительная учебная мотивация и интерес к изучению русского языка.



Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

1.Орг.момент








- Приветствие учащихся.

- Проверка готовности к уроку.

-Психологический настрой на работу.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

На уроке не спешите,

Аккуратно все пишите,

Чтоб учитель вам в тетрадь

За урок поставил «5».


Приветствие учителя.

-Проверка готовности к уроку.


2 Проверка выполнения д/з.


Упр.256 стр.162.



3. Всесторонняя проверка знаний.


Работа с тетрадями.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с мячом играть!

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три – об землю постучим,

На четыре – покатаем,

Пять – все сядем, замолчим.


Учитель записывает на доске дату, классная работа.



Минутка чистописания. Работа с карточками.






- Мы изучаем с Вами имя существительное. Скажите, сколько типов склонений имеет имя существительное?

-Какие существительные относятся к 1-му склонению?

(Учитель демонстрирует схему « 1-е склонение имен существительных»)


- Сейчас мы проверим, кто умеет определять склонение существительных. Выпишите существительные только первого склонения, выделите их окончания.

Интерактивная игра «Определи склонение существительных»



Учащиеся повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики.








Учащиеся записывают в тетрадях дату, подчеркивают орфограммы.


Учащиеся самостоятельно выбирают строку с соединениями, прописывают их.






Имя существительное имеет три склонения.

Один из учащихся по желанию заполняет схему в интерактивном варианте.




Учащиеся определяют склонение существительных, записывают в тетрадях существительные 1-го склонения.



1-3 группа

4.Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.

Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать имена существительные, но остановимся подробнее на изучении первого склонения имен существительных., а именно – узнаем о именах существительных 1 склонения в И.п.



5. Объяснение нового материала.

Давайте вспомним, что такое склонение?



-Сколько падежей в русском языке?

- Как называется первый падеж?



- На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.?

- Приведите примеры.


-Какие окончания имеют имена существительные 1 склонения в И.п.?

- Запомните, ребята, что в предложении существительные в И.п. являются подлежащими.

Запишите в тетради схему.


Сущ. 1-го склонения в И.п (КТО? ЧТО?) – А, -Я. – подлежащее.


- Склонение- это изменение существительных по вопросам падежей.

-В русском языке 6 падежей.

- Именительный падеж, он называется так потому, что дает название предметам.

-Существительные в И.п. отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

- Учащиеся приводят свои примеры.

Имена существительные 1-го склонения в И.п. имеют окончания – А, -Я.


Физкультминутка.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает Хомка хатку и

Выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

Учащиеся повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики

1-3 группа

6. Проверка понимания нового материала.

Анализ и выполнение упр.258, стр.163.


Гимнастика для глаз.

Учащиеся по одному работают у доски, остальные в тетрадях.


7. Закрепление новых знаний.

- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в И.п.?

- Каким членом предложения являются существительные в И.п.?

Работа с дифференцированными карточками.

Подчеркнуть в предложениях подлежащее, определить склонение и падеж, выделить окончания.

Сделайте вывод (по схеме)

-Существительные 1-го склонения в И.п. имеют окончания -А,-Я.

-Существительное в И.п. в предложении является подлежащим.









Сущ. 1-го склонения в И.п (КТО? ЧТО?) – А, -Я. – подлежащее.

1-3 группа

8. Информация о д/з.

Стр. 163- правило выучить,

Стр164 – упр.259.

Учащиеся разбирают д/з , записывают в дневниках.

3 гр.-половину

Объема упражнения.

9.Итог урока, рефлексия.

Итак, подходит к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

- Назовите тему урока.





-На какие вопросы отвечают существительные первого склонения в И.п.?

- Какие окончания у существительных 1-го склонения в И.п.?


- Каким членом предложения являются имена в И.п.?



- Кто из вас, ребята, хорошо понял тему сегодняшнего урока, прикрепите свою фигурку на ступеньку под № 5, кто еще не до конца все усвоил, тот прикрепите свои фигурки на ступеньку с номерами 4, 3, 2.


Уроку нашему конец,

Кто всё запомнил – молодец!










- Именительный падеж имен существительных 1-го склонения.


- Существительные 1 склонения в И.п. отвечают на вопросы – КТО?,ЧТО?

- В И.п. у существительных 1 склонения

окончания –А , -Я.

- В И.п. существительные являются подлежащим.




Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности, прикрепляя фигурки человечков на выбранную ступеньку..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Литвинова Диана Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока русского языка 4 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства