2. Проверка выполнения д/з.
3. Всесторонняя проверка знаний.
4. Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.
5. Объяснение нового материала.
6. Проверка понимания учащимися нового материала.
7. Закрепление нового материала.
8. Информация о д/з.
9. Итог урока, рефлексия.
Цели: | Задачи: | Планируемый результат: |
Коррекционно-образовательная: формирование у учащихся представлений о существительных 1-го склонения в И.п., о их роли в предложении. | 1.Повторить 1 склонение существительных. 2. Упражнять в определении склонений существительных посредством использования интерактивного тренажера. 3. Познакомить с И.п. имен существительных 1-го склонения. 4.Учить выделять существительные 1-го склонения в И.п. в предложении, определять их роль, выделять окончания. | Формирующиеся знания о И.п. существительных 1-го склонения. |
Коррекционно-воспитательная: формирование ответственного добросовестного отношения к учебной деятельности. | 1.Формировать ответственное добросовестное отношение к учебной деятельности через психологический настрой на урок, минутку чистописания, контроль за выполнением упражнений, рефлексию деятельности. | Формирующееся ответственное, добросовестное отношение к учебной деятельности. |
Коррекционно-развивающая: развитие информационно-познавательных компетенций учащихся, формирование положительной учебной мотивации и интереса к изучению русского языка. | 1.Развитие умения учащихся работать с компьютером, закрепляя полученные на уроке знания через интерактивный тест. 2.Формирование положительной учебной мотивации посредством применения игровых приемов и ИКТ. | Развивающиеся информационно-познавательные компетенции, положительная учебная мотивация и интерес к изучению русского языка. |
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечание. |
1.Орг.момент | - Приветствие учащихся. - Проверка готовности к уроку. -Психологический настрой на работу. Прозвенел звонок, Начался урок. На уроке не спешите, Аккуратно все пишите, Чтоб учитель вам в тетрадь За урок поставил «5». | Приветствие учителя. -Проверка готовности к уроку. | |
2 Проверка выполнения д/з. | Упр.256 стр.162. | | |
3. Всесторонняя проверка знаний. | Работа с тетрадями. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы с мячом играть! Раз – подбросим, Два - поймаем, Три – об землю постучим, На четыре – покатаем, Пять – все сядем, замолчим. Учитель записывает на доске дату, классная работа. Минутка чистописания. Работа с карточками. - Мы изучаем с Вами имя существительное. Скажите, сколько типов склонений имеет имя существительное? -Какие существительные относятся к 1-му склонению? (Учитель демонстрирует схему « 1-е склонение имен существительных») - Сейчас мы проверим, кто умеет определять склонение существительных. Выпишите существительные только первого склонения, выделите их окончания. Интерактивная игра «Определи склонение существительных» | Учащиеся повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики. Учащиеся записывают в тетрадях дату, подчеркивают орфограммы. Учащиеся самостоятельно выбирают строку с соединениями, прописывают их. Имя существительное имеет три склонения. Один из учащихся по желанию заполняет схему в интерактивном варианте. Учащиеся определяют склонение существительных, записывают в тетрадях существительные 1-го склонения. | 1-3 группа |
4.Подготовка к сознательному усвоению учебного материала. | Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать имена существительные, но остановимся подробнее на изучении первого склонения имен существительных., а именно – узнаем о именах существительных 1 склонения в И.п. | | |
5. Объяснение нового материала. | Давайте вспомним, что такое склонение? -Сколько падежей в русском языке? - Как называется первый падеж? - На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.? - Приведите примеры. -Какие окончания имеют имена существительные 1 склонения в И.п.? - Запомните, ребята, что в предложении существительные в И.п. являются подлежащими. Запишите в тетради схему. Сущ. 1-го склонения в И.п (КТО? ЧТО?) – А, -Я. – подлежащее. | - Склонение- это изменение существительных по вопросам падежей. -В русском языке 6 падежей. - Именительный падеж, он называется так потому, что дает название предметам. -Существительные в И.п. отвечают на вопросы: КТО? ЧТО? - Учащиеся приводят свои примеры. Имена существительные 1-го склонения в И.п. имеют окончания – А, -Я. | |
Физкультминутка. | Хомка, Хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Шейку моет, щечки трет, Подметает Хомка хатку и Выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать! | Учащиеся повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики | 1-3 группа |
6. Проверка понимания нового материала. | Анализ и выполнение упр.258, стр.163. Гимнастика для глаз. | Учащиеся по одному работают у доски, остальные в тетрадях. | |
7. Закрепление новых знаний. | - Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в И.п.? - Каким членом предложения являются существительные в И.п.? Работа с дифференцированными карточками. Подчеркнуть в предложениях подлежащее, определить склонение и падеж, выделить окончания. Сделайте вывод (по схеме) | -Существительные 1-го склонения в И.п. имеют окончания -А,-Я. -Существительное в И.п. в предложении является подлежащим. Сущ. 1-го склонения в И.п (КТО? ЧТО?) – А, -Я. – подлежащее. | 1-3 группа |
8. Информация о д/з. | Стр. 163- правило выучить, Стр164 – упр.259. | Учащиеся разбирают д/з , записывают в дневниках. | 3 гр.-половину Объема упражнения. |
9.Итог урока, рефлексия. | Итак, подходит к концу наш урок. Давайте подведем итоги. - Назовите тему урока. -На какие вопросы отвечают существительные первого склонения в И.п.? - Какие окончания у существительных 1-го склонения в И.п.? - Каким членом предложения являются имена в И.п.? - Кто из вас, ребята, хорошо понял тему сегодняшнего урока, прикрепите свою фигурку на ступеньку под № 5, кто еще не до конца все усвоил, тот прикрепите свои фигурки на ступеньку с номерами 4, 3, 2. Уроку нашему конец, Кто всё запомнил – молодец! | - Именительный падеж имен существительных 1-го склонения. - Существительные 1 склонения в И.п. отвечают на вопросы – КТО?,ЧТО? - В И.п. у существительных 1 склонения окончания –А , -Я. - В И.п. существительные являются подлежащим. Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности, прикрепляя фигурки человечков на выбранную ступеньку.. | |