kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Причастие как особая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 7 класса с государственным языком обучения.

Цели: 1) ученик формирует о причастии как особой форме глагола, о разрядах причастий;

2)ученик активизирует  познавательную  деятельность, развивает речевые и правописные умения и навыки;

3)  ученик воспитывает самостоятельность.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма  работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование урока: интерактивная доска, опорные схемы «Причастие», раздаточный  материал.

       Структура урока

I.Организационный  этап (2 мин.)

II. Опрос домашнего задания (5-7 мин)

III.Формирование новых знаний (15 мин.)

III. Минута психологической разгрузки (3 мин.)

IV. Закрепление новых знаний (7-10 мин.)

V. Подведение  итогов, рефлексия (3 мин.)

VI.Информация о домашнем задании (1 мин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Причастие как особая форма глагола"»

Предмет: русский язык

Класс: 7

Дата: ____________

Тема: Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий.

Цели: 1) ученик формирует о причастии как особой форме глагола, о разрядах причастий;

2)ученик активизирует познавательную деятельность, развивает речевые и правописные умения и навыки;

3) ученик воспитывает самостоятельность.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование урока: интерактивная доска, опорные схемы «Причастие», раздаточный материал.



Структура урока

I.Организационный этап (2 мин.)

II. Опрос домашнего задания (5-7 мин)

III.Формирование новых знаний (15 мин.)

III. Минута психологической разгрузки (3 мин.)

IV. Закрепление новых знаний (7-10 мин.)

V. Подведение итогов, рефлексия (3 мин.)

VI.Информация о домашнем задании (1 мин.)


Ход урока

I. Организационный этап. Приветствие. Рапорт дежурного. Психологический настрой

учащихся. (2 мин.) Слайд 2

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!


II. Опрос домашнего задания. Слайд 3

III. Формирование новых знаний (15 мин.)

-Минутка чистописания (2 мин) Слайд 22

-Выход на новую тему (2 мин) Слайд 23

-Объяснение нового материла Слайд 24-30


1.Ознакомление учащихся с теоретическим материалом.

2. Сказка «Дитя двух родителей» (Слайд 25)

3.Работа по опорным схемам.

Причастие


особая форма глагола


обозначает признак предмета по действию


имеет признаки


глагола прилагательного

1) время (настоящее и прошедшее); 1) отвечает на вопросы

2) вид (совершенный и несовершенный); какой? какая? какое? какие?

3) возвратную и невозвратную форму; 2) склоняется по падежам,

4) требуют от существительного форму согласуется с существительным

определённого падежа. в роде, числе, падеже.

Причастия


действительные страдательные


настоящего времени прошедшего времени настоящего времени прошедшего времени



от основы глагола от основы от основы глагола от основы н.ф.гл.

настоящего времени неопределённой настоящего времени и прошедшего

с помощью суффиксов формы глагола с помощью суффиксов времени глагола

-ущ-, -ющ- (I спр.) -вш-, -ш- -ом-, -ем- (I спр.) -нн-, -енн-

-ащ-, -ящ- (II спр.) -им- (II спр.) -ённ-, -т-

Н/р: пиш-ут - пишущий писа-ть - писавший чита-ют - читаемый соединя-ть -

держ-ат - держащий нес-ти - нёсший хран-ят - хранимый соединяя-л -

соединённый


III Минутка психологической разгрузки (3 мин.)

IV.Закрепление изученного материала (7-10 мин.) Слайд 31

  • Работа с раздаточным материалом

Карточка № 1 

Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Основать, сочетать, отделываться, придать, следовать, смягчать, сообщить, выложить, подчёркивать, достигать.

Карточка № 2 

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени.

Обладать, распространять, утверждать, считать, увенчивать, охранять, изображать.

Работа с учебником (Слайд 32):

- Задание № 1 стр 97, упр.2

- Задание №2 стр 101, упр 4

V Подведение итогов. (3 мин.)

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

I Рефлексия “Букет настроения”. На доске изображена ваза. “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. (В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку)

II Самооценка. Объявление и комментирование оценок.

VI Информация о домашнем задании (1 мин.) (Слайд 33)

1) Стр 98, упр5

2) Составить тест о причастии (5-6 вопросов).






















































Карточка № 1

Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Основать, сочетать, отделываться, придать, следовать, смягчать, сообщить, выложить, подчёркивать, достигать.


Карточка № 2

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени.

Обладать, распространять, утверждать, считать, увенчивать, охранять, изображать.



Карточка № 1

Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Основать, сочетать, отделываться, придать, следовать, смягчать, сообщить, выложить, подчёркивать, достигать.


Карточка № 2

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени.

Обладать, распространять, утверждать, считать, увенчивать, охранять, изображать.



Карточка № 1

Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Основать, сочетать, отделываться, придать, следовать, смягчать, сообщить, выложить, подчёркивать, достигать.


Карточка № 2

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени.

Обладать, распространять, утверждать, считать, увенчивать, охранять, изображать.



Карточка № 1

Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Основать, сочетать, отделываться, придать, следовать, смягчать, сообщить, выложить, подчёркивать, достигать.


Карточка № 2

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени.

Обладать, распространять, утверждать, считать, увенчивать, охранять, изображать.



Карточка № 1

Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Основать, сочетать, отделываться, придать, следовать, смягчать, сообщить, выложить, подчёркивать, достигать.


Карточка № 2

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени.

Обладать, распространять, утверждать, считать, увенчивать, охранять, изображать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку: "Причастие как особая форма глагола"

Автор: Бексеитова Гаухар Кайратовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokarusskoghoiazykaprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "340060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471667782"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "203418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470994"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока  русского языка "Причастие как особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "294605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455696671"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Причастие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "184967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426133496"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект  урока "Деепричастие  как  особая форма  глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokadieieprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "267125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450293752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства