kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 7-х классов. Может использоваться в любых программах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Причастие"»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: Дата: 29.09.2016 г.

Учитель: Свидерская Е.В.

Тема урока: Причастие как часть речи.

Цели урока:

Образовательная цель: дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и сглаголом;

Развивающая цель: развивать логическое мышление через умение ставить и анализировать учебную задачу, находить способы ее решения; формировать умение определять границы между знанием и незнанием, способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, грамотно работать с информацией;

Воспитательная цель: развивать умение понимать и принимать точку зрения других, быть толерантным обладать коммуникативной культурой, саморегуляцией, умения работать в команде и высказывать свою точку зрения; воспитывать умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству.

Планируемые результаты.

Личностные: Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется);

Предметные: Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера;

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Приветствие учащихся.

– Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,

«Доброй ночи» говорим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала.

Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролировать свои действия.

2. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

Слайд 2.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Чтение и обсуждение сочинений (по 1-2 сочинения на каждую тему).


Записывают в тетради.



Личностные умения: слушать учителя

Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: анализировать, развивать мышление, делать выводы.

3. Лингвистическая разминка.

Игра «Четвёртый лишний».

- Какое слово лишнее в ряду?

Предыстория, разыграть, изымать, сверхинтересный.

Красно-0белый, вагоноремонтный, кисло-сладкий, юго-западный.

Учащиеся записывают словарные слова с комментированием в тетради и по одному ученику на доске.

Регулятивные УУД

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– мы продолжаем изучение большой темы – «Морфология и орфография». В предыдущих классах мы изучали именные части речи.

- Какие?

-Какую ещё важнейшую часть речи мы изучили?

- Правильно, глагол. Давайте вспомним грамматические признаки прилагательного и глагола.

Прилагательное

Признак, падеж, род, число, определение

Глагол

Действие, вид, время, переходность/непереходность, сказуемое

- Как выдумаете, почему мы вспомнили признаки именно этих частей речи?

Давайте сравним ряд слов: летучий, летящий.

- Чем похожи и чем различаются эти слова?

Летучий – постоянный признак, присущий семенам деревьев, это постоянное свойство семян.

- Можем ли мы сказать то же самое о камне?

- Нет, потому что постоянное свойство камня – неподвижность. Лететь он будет, причём лишь какое-то время.

- Как называются семена деревьев? Какие они? (летучие)

- Как назвать камень, который летит? Какой он?

В первом случае перед нами определение-прилагательное. Во втором – определение причастие.

- Почему причастие так называется?

На урок вы получите оценочные листы, куда вы будете вносить оценки за каждый этап урока.

Формулируют тему урока, заполняют таблицу,

Сравнивают части речи, сравнивают словосочетания.

Этапы урока, виды работы

Оценка

примечание

1

Повторение

 

 

2

ОНЗ

 

 

3

Закрепление

 

 

4

Тест

 

 

5

Буквенно-цифровой диктант

 

2ош. -“4”

4ош. -“3”

Более-“2”

6

Работа в группах

 

 



.


Личностные умения: слушать учителя

Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

5. Физкультминутка

Я назову слова разных частей речи. Если вы услышите глагол – наклон налево, прилагательное – направо, причастие – назад, если затрудняетесь определить – круговые движения головой.

Высокий , написал, низкий, стоит, члитающий, умный, умеющий, бережет, бережливый, летящий, изящный, горящий, горячий, забытый, прячет, мрачный, смеющийся, величайший, бушующий, люблю

 


Повороты головы налево, направо, вперёд, назад круговые движения головой,

Регулятивные Ууд: самоорганизация отдыха на уроке

6. Первичное усвоение новых знаний

- в чём сходство прилагательного и причастия?

- В чём различие?

Действие может производить сам предмет. Приведите примеры.

Иногда над самим предметом производится действие.

Приведите примеры.

-К какому выводу мы пришли?

Отвечают на один и тот же вопрос, обозначают признак предмета.

Прилагательное обозначает признак предмета по действию, и это признак проявляется не постоянно, а во времени. Причастие можно заменить оборотом: ТОО, который делает что-то или тот, с которым делают что-либо.





Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, планировать свои действия организации работы на уроке.

Коммуникативные:

Развивать умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.

7. Первичная проверка понимания

- Выполните тест. 1) Укажите причастие

1. красный, 2. краснеет, 3. краснеющий, 4. красноватый, 5. краснея;

2) Найдите словосочетание «прил.+сущ»:

1.зеленеющий луг, 2. зелёная трава, 3. читающая девочка, 4. открытое окно;

3) Найдите словосочетание «прич.+ сущ»

1. играющие дети, 2. выбежавший из дома, 3. бегущий спортсмен, 4. синяя лента.

Самостоятельная работа

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.


8. Работа с текстом:

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт)

– Найдите причастия, подчеркните их как члены предложения.

– Проверьте свою работу.


Ученики записывают с комментированием в тетради.

Подчёркивают причастия с комментированием.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия организации работы на уроке.

Коммуникативные: развивать умения работать по алгоритму.

9. Итог урока

Работа в группах.

I группа – вспомните и запишите пословицы и поговорки с причастиями.

II группа – какие фильмы, книги можете назвать, где употреблены причастия? Запишите.

I – 1) Пропущенный час годом не воротишь. 2) Обдуманное слово дороже жемчуга. 3) Язык, сказавший глупые слова, не виноват, виновата голова. 4) Слова, рожденные обидой, не торопись произносить и др. II – “Унесенные ветром”, “Униженные и оскорбленные”, “Рожденные бурей”, “Разрушенный бастион”, “Улицы разбитых фонарей” и др.

. Какую учебную цель мы поставили в начале урока? Решили ли мы эту задачу?

Сформулируйте приемы определения причастия. Мы ещё не говорили о роли причастий. И не уточнили, когда какие суффиксы пишутся.

Узнать новую часть речи - причастие. Мы выяснили, что причастия имеют признаки и глагола, и прилагательного; изменяются по родам, числам, падежам; имеют вид, время

Уточнить правописание суффиксов у причастий и условий их выбора, а также выяснить роль причастий.

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

10. Рефлексия

Оцените свою работу и своё настроение на уроке с помощью смайликов на полях тетради в конце работы.

Оценивают своё настроение и свою работу на уроке

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы


11. Домашнее задание

Упражнение 57. I гр- написать 5 предложений с причастиями; II гр – написать сочинение-миниатюру на тему «Зима», используя причастия.

Дифференцированное задание на карточках. Осуществляют выбор самостоятельно.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Автор: Свидерская Елена Викторовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие. Повторение» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "122791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414339611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_7_klassie_dieistvitiel_nyie_prichastiia_nasto"
    ["file_id"] => string(6) "431263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507444185"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Причастие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "184967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426133496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства