№ | Этапы | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1 | Самоопределение к деятельности. | Организация учебной деятельности. Создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность. | - Приветствует учеников. - Хором расскажите стихотворение «Мы сюда…» | - Приветствуют учителя. (Хоровое произношение стихотворения). Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться На уроках я сижу Не шумлю и не кричу Руку тихо поднимаю Если спросят – отвечаю. | Регулятивные УУД. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. | Активизация мышления обучающихся, связи раннее изученного с новым. | Послушайте стихотворение В. Берестова «Читалочка» -Договорите нужные слова. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим … Звуки эти разные –… - Как вы думаете, о чём мы будем говорить? - Что вы можете рассказать о гласных звуках? - Найдите в кассе букв и покажите. - Докажите, что это гласные звуки. - Мы с вами знаем все гласные буквы, давайте прочитаем слог, который здесь написан: ма (Слайд) - Почему не можете прочитать? | Ребята договаривают нужные слова: звуки, гласные, согласные. О звуках гласных и согласных. Гласных звуков – 6, а букв, обозначающих гласные звуки – 10. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю образуют другие звуки. -Желающий ученик показывает изученные гласные буквы, остальные проговаривают звук. - При произношении гласных звуков, мы не встречаем преграды во рту. | Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные: умение структурировать знания. |
3 | Целеполагание. Новая тема. Физминутка. | Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока. | Рассмотрите картинки. Это Миша и Маша. - Какие новые звуки слышите? - Кто может назвать тему нашего урока? - Чему должны научиться? - Для чего это нам нужно? - Миша и Маша были большими друзьями. Но однажды они поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша говорит – с разных. Помогите им помириться. Слайды. - А как же нам обозначить на письме новые звуки? - Рассмотрите новую букву. На что она похожа? (Слайды). - Где слышится новый звук в слове мышки? - Замените звук ы на и? - Как слышится звук м слове мышки, в слове мишки? Докажите. | Работают по учебнику. На схемах треугольники обозначают новые звуки. Это первые звуки в слове. Намечают алгоритм знакомства со звуком. Выполняют характеристику звука. Самостоятельно проводят звуко-буквенный анализ слов Маша и Миша. Объясняют, чем слова похожи и отличаются друг от друга. Самопроверка по эталону. Называют свои слова с новым звуком. Намечают алгоритм знакомства с новой буквой. Находят в кассе букв. Два ученика изображают букву м, взявшись за руки. Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час Раз, два, три, четыре – Мыши дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон. Побежали мыши вон. | Регулятивные: умение определять и формировать тему и цели урока самостоятельно или при необходимости с помощью учителя, умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ознакомление с новыми звуками и буквой их означающей, логические – осуществление звукового анализа слов. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Снятие утомляемости, повышение работоспособности. |
4 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Включение нового знания в систему знаний. | Слайды. | Объясняют, перед какими гласными согласный звук читается твёрдо, а перед какими – мягко. Хором читают прямые слоги. Договаривают слоги до целого слова: му – муха, муравей, музыка…, мо – молоко, мох, мороженое …, ма – машина, мама, майка, Марина и т. д. Работа по учебнику: составляют парами слова: мама, мы, ум, яма, мимо и читают; Парная работа: читают слова друг другу, составляют словосочетания с местоимениями. Хорошо читающие ученики читают стихотворения Г. Виеру и В. Орлова. Работают над содержанием. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, качество усвоения какое, сравнение с тем, что уже знали. Коммуникативные: умеют участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Самооценивание результатов своей деятельности | Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы всех целей, которые были поставлены? В этой коробке лежат звёздочки, и сейчас мы с вами устроим праздничный салют. Звёздочки имеют разные цвета. Каждый из вас может взять одну звёздочку. Если вам было легко выполнять все задания, выбираете жёлтую, красную звёздочку. Если было трудно – синюю и прикрепляете на доске. - Спасибо за урок. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Личностные: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, понимают необходимость самосовершенствования. |