kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме: "Письмо заглавной и строчной буквы М, м".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация урока: Данный урок входит в серию уроков русского языка 1 класса по УМК "Школа 21 века", № 16.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Письмо заглавной и строчной буквы М, м".»

Предмет: литературное чтение.

Аннотация урока. Данный урок входит в серию уроков литературного чтения 1 класса по УМК «Школа 21 века», объединённые одним разделом «Букварный период» № урока: 16.

Тема: «Согласные звуки м, м. Буква М, м».

УМК «Школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Класс: 1.

Тип урока: урок нового знания.

Формы организации: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Методы организации: словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение урока: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях «Букварь. 1 класс. 1 часть», авторы: Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, проектор, презентация, фишки, звёздочки.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи урока: научить выделять звуки м, м, давать им характеристику; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают правила проведения звукового анализа слов; умеют самостоятельно читать слоги, слова.

Метпредметные УУД:

Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; качественная характеристика звуков; логические – моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве.

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.









Этапы

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Самоопределение к деятельности.

Организация учебной деятельности. Создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность.

- Приветствует учеников.

- Хором расскажите стихотворение «Мы сюда…»

- Приветствуют учителя.

(Хоровое произношение стихотворения).

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

Регулятивные УУД. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.

Активизация мышления обучающихся, связи раннее изученного с новым.

Послушайте стихотворение

В. Берестова «Читалочка»

-Договорите нужные слова.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим …

Звуки эти разные –…

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Что вы можете рассказать о гласных звуках?


- Найдите в кассе букв и покажите.


- Докажите, что это гласные звуки.

- Мы с вами знаем все гласные буквы, давайте прочитаем слог, который здесь написан: ма (Слайд)

- Почему не можете прочитать?

Ребята договаривают нужные слова: звуки, гласные, согласные.








О звуках гласных и согласных.


Гласных звуков – 6, а букв, обозначающих гласные звуки – 10. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю образуют другие звуки.

-Желающий ученик показывает изученные гласные буквы, остальные проговаривают звук.

- При произношении гласных звуков, мы не встречаем преграды во рту.








Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме.

Познавательные: умение структурировать знания.

3

Целеполагание. Новая тема.



























Физминутка.

Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока.



























Рассмотрите картинки. Это Миша и Маша.

- Какие новые звуки слышите?

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Чему должны научиться?

- Для чего это нам нужно?



- Миша и Маша были большими друзьями. Но однажды они поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша говорит – с разных. Помогите им помириться.


Слайды.


- А как же нам обозначить на письме новые звуки?

- Рассмотрите новую букву. На что она похожа? (Слайды).



- Где слышится новый звук в слове мышки?

- Замените звук ы на и?

- Как слышится звук м слове мышки, в слове мишки? Докажите.

Работают по учебнику.

На схемах треугольники обозначают новые звуки. Это первые звуки в слове.






Намечают алгоритм знакомства со звуком.

Выполняют характеристику звука.

Самостоятельно проводят звуко-буквенный анализ слов Маша и Миша.

Объясняют, чем слова похожи и отличаются друг от друга.





Самопроверка по эталону.

Называют свои слова с новым звуком.

Намечают алгоритм знакомства с новой буквой.

Находят в кассе букв. Два ученика изображают букву м, взявшись за руки.






Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мыши вон.


Регулятивные: умение определять и формировать тему и цели урока самостоятельно или при необходимости с помощью учителя, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ознакомление с новыми звуками и буквой их означающей, логические – осуществление звукового анализа слов.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.











Снятие утомляемости, повышение работоспособности.

4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Включение нового знания в систему знаний.

Слайды.

Объясняют, перед какими гласными согласный звук читается твёрдо, а перед какими – мягко.

Хором читают прямые слоги. Договаривают слоги до целого слова: му – муха, муравей, музыка…, мо – молоко, мох, мороженое …, ма – машина, мама, майка, Марина и т. д.

Работа по учебнику: составляют парами слова: мама, мы, ум, яма, мимо и читают;

Парная работа: читают слова друг другу, составляют словосочетания с местоимениями.

Хорошо читающие ученики читают стихотворения Г. Виеру и В. Орлова. Работают над содержанием.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, качество усвоения какое, сравнение с тем, что уже знали.

Коммуникативные: умеют участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать своё мнение и аргументировать его.

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Самооценивание результатов своей деятельности

Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы всех целей, которые были поставлены?

В этой коробке лежат звёздочки, и сейчас мы с вами устроим праздничный салют. Звёздочки имеют разные цвета. Каждый из вас может взять одну звёздочку. Если вам было легко выполнять все задания, выбираете жёлтую, красную звёздочку. Если было трудно – синюю и прикрепляете на доске.

- Спасибо за урок.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Личностные: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, понимают необходимость самосовершенствования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме: "Письмо заглавной и строчной буквы М, м".

Автор: Саламова Надежда Владимировна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 376030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по грамоте:Согласные звуки Д,Д.   Буквы Дд"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-dd"
    ["file_id"] => string(6) "249905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992578"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства