Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б."
Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б."
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.
Планируемые результаты образования:
Предметные: ученики научатся писать букву Б, б на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, выполнять письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой, соотносить печатный и письменный текст, слышать в словах задаваемый звук.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Познавательные: производить анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; раскрывать положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Класс: 1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б."»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.
Планируемые результаты образования:
Предметные: ученики научатся писать букву Б, б на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, выполнять письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой, соотносить печатный и письменный текст, слышать в словах задаваемый звук.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Познавательные: производить анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; раскрывать положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Класс: 1.
Ход урока
1. Мотивация.
Ребята, послушайте аудиозапись рассказа из книги А. Лопатина, М. Скребцова «Добрая азбука в сказках, стихах и раскрасках». Подумайте, какова роль буквы в слове.
«БУКВЫ ВЕСЕЛОГО АЛФАВИТА. БУКВА Б.
– Бе-бе, беда, буква Б потерялась. Бусы у девочки превратились в усы, а ей усы не нужны. Болото, подари нам букву Б, – блеял барашек на берегу болота.
– Буква Б мне самому нужна, – булькнуло в ответ болото.
Тогда барашек побежал к бабушке и попросил у нее:
– Бабушка, помоги. Нам буква Б нужна.
– Если я отдам свою букву Б, у девочки не будет бабушки, – сказала бабушка и вдруг охнула: – Беда, у меня блинчики подгорают.
Бабушка успела спасти блинчики, и беда исчезла, осталась только вкусная еда. Бабушка, барашек и девочка в блестящих бусах ели вкусные блинчики и приговаривали:
– Хорошо, что беду превратили мы в еду».
На доске записи: бусы беда.
- Ребята, ответьте на поставленный перед прослушиванием вопрос: какова роль буквы в слове. (Каждая буква в слове важна. Одна буква может изменить значение всего слова).
- Верно, ребята, важна каждая буква в слове, нельзя пропускать буквы в словах или приписывать лишние буквы.
2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач).
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Письмо заглавной и строчной буквы Б, б).
- Чему, по вашему, мы сегодня на уроке должны научиться? (Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную и строчную букву Б, научимся писать слоги, слова и предложения с этой буквой)
3. Предоставление необходимой информации
– Рассмотрите образец заглавной буквы Б. Заглавная буква Б состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо округлую линию, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляя влево; доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Запишем эту букву в воздухе. Обведите пальчиками синие элементы буквы и всю букву в прописи.
- Пропишите 3 строки заглавную букву Б.
– Рассмотрите образец строчной буквы б. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Начинаем писать букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Затем начинаем писать второй элемент: пишем вверх палочку; не доходя до середины широкой вспомогательной строки, делаем плавный поворот вправо.
- Запишем эту букву в воздухе. Обведите пальчиками синие элементы буквы и всю букву в прописи.
- Пропишите 3 строки строчную букву Б.
4. Практическое усвоение материала через интерактивные задания.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы называйте мне противоположное по смыслу слово на букву Б:
Маленький -… (большой)
Черный - … (белый)
Медленный - … (быстрый)
Сказка - … (быль)
Порядок - … (беспорядок).
Следующее задание в рабочей тетради – запишите слова с заглавной буквы Б. Скажите, почему они пишутся с заглавной буквы?
Найдите и обведите одинаковый элемент в буквах Ю, Н, К, Б. Запишите их в соединении с буквой б строчной.
Физминутка для пальчиков:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся семья! (Поочередно дети массажируют каждый пальчик, начиная с большого и заканчивая мизинцем).
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а ваша задача - отгадать их и записать в свободную строку первый слог отгадки.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега)
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу!» (Бычок)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают. (Блины)
ФИЗМИНУТКА.
Посмотрите на доску, познакомьтесь: с мальчиком по имени Бом и Бим (на доске иллюстрации с изображением двух мальчиков).
Ваша задача встать на носочки и потянуться вверх, если вы услышите в слове любимый звук своего друга Бома, а если услышите любимый звук Бима, нужно присесть. Бом любит Б твердый, а Бим любит Б мягкий.
- Следующее задание «Построй лесенку» вы выполните, работая в парах. Вам нужно заполнить словами эту лесенку. Нужно дописать слова на букву б, чтобы получилась лесенка.
Б _ _ (бак, боб)
Б _ _ _ (бант, болт, бинт)
Б _ _ _ _ (белка, булка, банка, банан, баран)
Б _ _ _ _ _ (бублик, болото)
Б _ _ _ _ _ _ (барабан, бабочка, булочка)
- Проверим работу в парах.
- Продолжим работу в прописи. Запишите слова с буквой б, поделите их на слоги и поставьте ударение.
- Проверим работу.
– Проанализируйте буквы Б – Д, б – д. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?
Задание «Буква б или д?».
– Спишите предложение, вставляя на месте пропусков буквы: б или д.
На _у_е _ом _елки. (На дубе дом белки).
5. Подведение итогов, рефлексия
Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Объясните свою позицию.
Кто немного ошибался? В чем вы затруднились?
Кто не доволен своей работой? Почему?
Спасибо всем за урок. Те, кто работал на уроке старательно, писал красиво и правильно, верно выполнял задания - получают раскраску со сказочным героем, имя которого: Буратино.