Урок русского языка в 4 классе.
Тема: « Роль имени прилагательного в речи. Прямое и переносное значение, синонимы и антонимы»
Цель: 1)Создать условия для закрепления учащимися понятия имя прилагательного, умения определять в тексте имена прилагательные, их прямое и переносное значение, использовать в своей речи прилагательные синонимы и антонимы.
- Способствовать развитию грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости.
- Личностно – ориентированный план учащегося.
- Тест
- Карточки №1,2,3
- Карточки с памятками.
- Ключ к тесту.
План
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Эмоционально-целевой этап.
1.Эмоциональный настрой.
(1 мин.)
Повторение пройденного материала. ( 5 мин.)
2. Операционный этап.
1.Постановка цели: (2 мин)
2.Проверка теоретических знаний (5 мин)
3. Практическая работа (25 мин)
ТЕМА: Согласные звуки Д,Д. Буквы Дд
Цель учителя: Научить выделять и давать характеристику звукам Д, д, писать заглавную и строчную букву Дд, читать слова с буквой Д
Исследование на данном уроке: Как учет возрастных особенностей повлияет на степень понимания и оценивание понимания изучаемого материала.
Ход урока.
- Зарядка для языка.
- Язычок спит
- Язычок проснулся, потянулся, выглянул в окошечко.
- Солнышко, дождик.
- Вареньице.
- Прогулка.
- Футбол.
- Грибок.
- Лошадка.
- Остановить лошадку.
- Дудочка.
- Похвала.
2. Работа с картинками: (Приложение №1)
- Выделите первый звук в слове ДОМ
- Выделите первый звук в слове ДЕРЕВО.
- Сравните эти звуки.
- Дайте характеристику данному звуку.
- Определите тему нашего сегодняшнего урока.
- Записывать звуки д и д мы будем буквой Дэ
- На что похожа буква Д?
- Давайте прочитаем стихотворение про букву Д (Показать образец буквы ТАБЛИЦА)
Этот домик - буква «Д»
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
Заштрихуйте печатный вариант буквы. (Приложение № 2)
А теперь потренируемся в быстром нахождении буквы Д в строке. Кто закончит – встанет.
Игра «Узнай звук». Если в слове есть звук Д или Д, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем.
Слова: ТАРЕЛКА, СТОЛ, ДЯДЯ, КУБИКИ, ДЯТЕЛ, ТИМА, ДРОВА, ДИМА, ТОПОР, ОРДЕН, ТУМАН, ДЫМ.
Работа с Букварем. (СТР. 36)
Прочитайте слоги с буквами Д и Т
Рассмотрите картинки и прочитайте слова под ними. Внимательно рассмотрите звуковую схему и подберите подходящее к ней слово. (Докажите)
Чтение слов по рядам.
Составление и чтение слов по схеме.
РАБОТА В ПРОПИСЯХ.
Заполнение квадрата с буквой Д
Выполнение звуковых схем слов ДУБЫ, ДИВАН.
А теперь приступаем к письму строчной буквы д. Рассмотрите из каких элементов состоит строчная буква Д?
Показ написания, прописывание образцов букв в прописях.
(АНИМИРОВАННЫЕ ТАБЛИЦЫ) (Приложение №3)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Прописывание слогов и соединений строчной и заглавной букв.
РАБОТА С ПАСПОРТОМ БУКВЫ Д (Приложение № 4)
РАБОТА В ГРУППАХ С ПАСПОРТОМ И ЭКРАНОМ НАСТРОЕНИЯ.
2 мин.
3. Итого урока.
1.Рефлексия.
(5мин.)
Ребята посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на уроке.
Запись даты в тетрадь.
-Какие части речи мы с вами уже изучили?
-Расскажите, что вы знаете об имени существительном? Приведите пример.
- Об имени прилагательном? Приведите пример.
-Посмотрите в план. Прочитайте тему урока.
- Поставьте перед собой цель урока. Обсудите её в паре со своим соседом.
-Какие цели вы поставили перед собой?
-Что нам необходимо знать?
- Как вы владеете теоретическим материалом, мы проверим, проведя тест.
- Проверьте и оцените работу своего соседа по ключу.
-Кто выполнил работу без ошибок?
- У кого возникли затруднения? Где?
-Что можно посоветовать тем ребятам, кто допустил ошибки?
-Посмотрите, ещё раз свой план и приступайте к выполнению.
Уровень №1
Карточка №1
Спиши текст, найди имена прилагательные, подчеркни, выпиши словосочетания, определи, где прилагательные использованы в переносном значении.
- Самопроверка.
-Кто выполнил задание без ошибок?
- В чём возникли затруднения?
-На что необходимо, обратить внимание тем, у кого возникли затруднения?
-Приступаем к выполнению 2 уровня.
Карточка №2
(Вспомни, что такое синонимы и антонимы. Подбери к прилагательным синонимы, антонимы.)
-Самопроверка по ключу.
-Кто выполнил задание без ошибок?
- В чём возникли затруднения?
-На что необходимо, обратить внимание тем, у кого возникли затруднения?
Выбор домашнего задания.
ФИЗМИНУТКА
Приступаем к
выполнению 3 уровня.
Карточка №3
(Закончи предложения, выпиши антонимы, синонимы.)
Проверка учителем.
Дополнительное задание.
(Придумай по 3 пары синонимов и антонимов, составь с любой парой предложение.)
-Кто приступил к выполнению дополнительного задания?
- Посмотрите в план, какое настроение на уроке? Почему?
-Кто сегодня за урок поставил себе пять?
- Где возникли трудности?
- Достигли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?
- Что нового узнали?
-Чему научились?
-Что вы можете посоветовать тем, кто испытывал трудности на уроке?
Ответы детей, дополнения и комментарии.
Ставят цель на урок, обсуждают её со своим соседом.
Работа с тестом.
Работа в парах. Проверяют работу и оценивают.
Выполняют задание первого уровня.
Указывают свои ошибки, ищут пути их устранения.
Выполняют задание первого уровня.
Проверяют по ключу и анализируют результаты.
Записывают домашнее задание в дневник.
Выполняют задания 3 уровня.
Проверяем дополнительное задание.
Анализируют работу на уроке, выявляют трудности, ищут пути решения.