kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте:Согласные звуки Д,Д. Буквы Дд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе.

 

Тема: « Роль имени прилагательного в речи. Прямое и переносное значение,                                синонимы и антонимы»

Цель: 1)Создать условия для закрепления учащимися понятия имя прилагательного, умения определять в тексте имена прилагательные, их прямое и переносное значение, использовать в своей речи прилагательные синонимы и антонимы.

  1. Способствовать развитию грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
  2. Содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости.
  3.  
  1. Личностно – ориентированный план учащегося.
  2. Тест
  3. Карточки №1,2,3
  4. Карточки с памятками.
  5. Ключ к тесту.

План

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоционально-целевой этап.

1.Эмоциональный настрой.

(1 мин.)

Повторение пройденного материала. ( 5 мин.)

2. Операционный этап.

1.Постановка цели: (2 мин)

2.Проверка теоретических знаний (5 мин)

3. Практическая работа (25 мин)

ТЕМА: Согласные звуки Д,Д.   Буквы Дд

Цель учителя: Научить выделять и давать характеристику звукам Д, д, писать заглавную и строчную букву Дд, читать слова с буквой Д

Исследование на данном уроке:  Как учет возрастных особенностей повлияет на степень понимания и оценивание понимания изучаемого материала.

                                                       Ход урока.                                                 

  1. Зарядка для языка.

- Язычок спит

- Язычок проснулся, потянулся, выглянул в окошечко.

- Солнышко, дождик.

- Вареньице.

- Прогулка.

- Футбол.

- Грибок.

- Лошадка.

- Остановить лошадку.

- Дудочка.

- Похвала.

  2.  Работа с картинками:    (Приложение №1)

     - Выделите первый звук в слове ДОМ

    - Выделите  первый звук в слове ДЕРЕВО.

   - Сравните эти звуки.

  - Дайте характеристику данному звуку.

   - Определите тему нашего сегодняшнего урока.

  - Записывать звуки д и д мы будем буквой Дэ

 - На что похожа буква Д?

- Давайте прочитаем стихотворение про букву Д  (Показать образец буквы ТАБЛИЦА)

Этот домик  - буква «Д»

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

 А в окошке – кошка.

Заштрихуйте печатный вариант буквы.  (Приложение № 2)

А теперь потренируемся в быстром нахождении буквы Д в строке. Кто закончит – встанет.

Игра «Узнай звук». Если в слове есть звук Д или Д, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

Слова: ТАРЕЛКА, СТОЛ, ДЯДЯ, КУБИКИ, ДЯТЕЛ, ТИМА, ДРОВА, ДИМА, ТОПОР, ОРДЕН, ТУМАН, ДЫМ.

Работа с Букварем. (СТР. 36)

Прочитайте слоги с буквами Д и Т

Рассмотрите картинки и прочитайте слова под ними.  Внимательно рассмотрите звуковую схему и подберите подходящее к ней слово. (Докажите)

Чтение слов по рядам.

Составление и чтение слов по схеме.

РАБОТА В ПРОПИСЯХ.

Заполнение квадрата с буквой Д

Выполнение звуковых схем слов ДУБЫ, ДИВАН.

А теперь приступаем к письму строчной буквы д. Рассмотрите из каких элементов состоит строчная буква Д?

Показ написания, прописывание образцов букв в прописях.

(АНИМИРОВАННЫЕ ТАБЛИЦЫ)       (Приложение №3)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Прописывание слогов и соединений строчной и заглавной букв.

РАБОТА С ПАСПОРТОМ БУКВЫ Д      (Приложение № 4)

РАБОТА В ГРУППАХ С ПАСПОРТОМ  И  ЭКРАНОМ  НАСТРОЕНИЯ.

2 мин.

3. Итого урока.

1.Рефлексия.

(5мин.)

Ребята посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на уроке.

Запись даты в тетрадь.

-Какие части речи мы с вами уже изучили?

-Расскажите, что вы знаете об имени существительном? Приведите пример.

- Об имени прилагательном? Приведите пример.

-Посмотрите в план. Прочитайте тему урока.

- Поставьте перед собой цель урока. Обсудите её в паре со своим соседом.

-Какие цели вы поставили перед собой?

-Что нам необходимо знать?

- Как вы владеете теоретическим материалом, мы проверим, проведя тест.

- Проверьте и оцените работу своего соседа по ключу.

-Кто выполнил работу без ошибок?

- У кого возникли затруднения? Где?

-Что можно посоветовать тем ребятам, кто допустил ошибки?

-Посмотрите, ещё раз свой план и приступайте к выполнению.

Уровень №1

Карточка №1

Спиши текст, найди имена прилагательные, подчеркни, выпиши словосочетания, определи, где прилагательные использованы в переносном значении.

- Самопроверка.

-Кто выполнил задание без ошибок?

- В чём возникли затруднения?

-На что необходимо, обратить внимание тем, у кого возникли затруднения?

-Приступаем к выполнению 2 уровня.

Карточка №2

(Вспомни, что такое синонимы и антонимы. Подбери к прилагательным синонимы, антонимы.)

-Самопроверка по ключу.

-Кто выполнил задание без ошибок?

- В чём возникли затруднения?

-На что необходимо, обратить внимание тем, у кого возникли затруднения?

Выбор домашнего задания.

ФИЗМИНУТКА

Приступаем к

выполнению 3 уровня.

Карточка №3

(Закончи предложения, выпиши антонимы, синонимы.)

Проверка учителем.

Дополнительное задание.

(Придумай по 3 пары синонимов и антонимов, составь с любой парой предложение.)

-Кто приступил к выполнению дополнительного задания?

- Посмотрите в план, какое настроение на уроке? Почему?

-Кто сегодня за урок поставил себе пять?

- Где возникли трудности?

- Достигли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что нового узнали?

-Чему научились?

-Что вы можете посоветовать тем, кто испытывал трудности на уроке?

Ответы детей, дополнения и комментарии.

Ставят цель на урок, обсуждают её со своим соседом.

Работа с тестом.

Работа в парах. Проверяют работу и оценивают.

Выполняют задание первого уровня.

Указывают свои ошибки, ищут пути их устранения.

Выполняют задание первого уровня.

Проверяют по ключу и анализируют результаты.

Записывают домашнее задание в дневник.

Выполняют задания 3 уровня.

Проверяем дополнительное задание.

Анализируют работу на уроке, выявляют трудности, ищут пути решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте:Согласные звуки Д,Д. Буквы Дд»

ТЕМА: Согласные звуки Д,Д. Буквы Дд

Цель учителя: Научить выделять и давать характеристику звукам Д, д, писать заглавную и строчную букву Дд, читать слова с буквой Д

Исследование на данном уроке: Как учет возрастных особенностей повлияет на степень понимания и оценивание понимания изучаемого материала.

Ход урока.

  1. Зарядка для языка.

- Язычок спит

- Язычок проснулся, потянулся, выглянул в окошечко.

- Солнышко, дождик.

- Вареньице.

- Прогулка.

- Футбол.

- Грибок.

- Лошадка.

- Остановить лошадку.

- Дудочка.

- Похвала.

2. Работа с картинками: (Приложение №1)

- Выделите первый звук в слове ДОМ

- Выделите первый звук в слове ДЕРЕВО.

- Сравните эти звуки.

- Дайте характеристику данному звуку.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- Записывать звуки д и д мы будем буквой Дэ

- На что похожа буква Д?

- Давайте прочитаем стихотворение про букву Д (Показать образец буквы ТАБЛИЦА)

Этот домик - буква «Д»

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Заштрихуйте печатный вариант буквы. (Приложение № 2)

А теперь потренируемся в быстром нахождении буквы Д в строке. Кто закончит – встанет.

Игра «Узнай звук». Если в слове есть звук Д или Д, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

Слова: ТАРЕЛКА, СТОЛ, ДЯДЯ, КУБИКИ, ДЯТЕЛ, ТИМА, ДРОВА, ДИМА, ТОПОР, ОРДЕН, ТУМАН, ДЫМ.

Работа с Букварем. (СТР. 36)

Прочитайте слоги с буквами Д и Т

Рассмотрите картинки и прочитайте слова под ними. Внимательно рассмотрите звуковую схему и подберите подходящее к ней слово. (Докажите)

Чтение слов по рядам.

Составление и чтение слов по схеме.

РАБОТА В ПРОПИСЯХ.

Заполнение квадрата с буквой Д

Выполнение звуковых схем слов ДУБЫ, ДИВАН.

А теперь приступаем к письму строчной буквы д. Рассмотрите из каких элементов состоит строчная буква Д?

Показ написания, прописывание образцов букв в прописях.

(АНИМИРОВАННЫЕ ТАБЛИЦЫ) (Приложение №3)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Прописывание слогов и соединений строчной и заглавной букв.

РАБОТА С ПАСПОРТОМ БУКВЫ Д (Приложение № 4)

РАБОТА В ГРУППАХ С ПАСПОРТОМ И ЭКРАНОМ НАСТРОЕНИЯ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по грамоте:Согласные звуки Д,Д. Буквы Дд

Автор: Титова Светлана Анатольевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства