kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку с применением семи модулей Кембриджской Программы обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Алфавит"»



Урок русского языка в 5 классе

Тема: Алфавит

Цели: 1.Актуализация знаний об алфавите русского языка, о правильном произношении букв, отработка умений классификации материала в алфавитном порядке, формирование знаний об истории письма, появлении русского алфавита.

2.Развитие мышления, памяти, внимания, расширение кругозора.

3. Воспитание культуры умственного труда.

Оборудование: карты урока для каждого ученика, разрезанные на 2 слога слова, компьютерная презентация «История письма»,оценочные листы.

Ход урока.

1.Оргмомент.Проверка д\з (выбор задания обоснуйте) чтение образцов.

Что изучает фонетика? – Что называется звуком речи?- Какую роль выполняет звук в слове?- Как на письме обозначаются звуки? (буквой)-Чем различаются буквы и звуки? -Что такое буква? (знак для звука)-2 мин.

2.Игра « Найди свою пару» (слова, разрезанные на 2 слога, найди и составь слово.Цель произвольный подбор обучающихся для работы в паре). Для всех. Распределите получившиеся слова в алфавитном порядке. Пары образованы, рассаживаются для работы.- 3 мин.

3.Открытие темы. Постановка целей учащимися.

Беседа .-Что вам помогло быстро расставить слова в алфавитном порядке?

- Какова, по- вашему, тема урока? Определите, что нам нужно сегодня на уроке сделать, поставьте цели к уроку и запишите их на доске. Что бы вы хотели узнать ещё об алфавите? -2 мин.

4.Мозговой штурм. Что такое алфавит? Что такое азбука? Почему одно и то же названо по- разному? Зачем нужно знать алфавит?-2 мин.

Работа в парах. Задания.

1 уровень. Вспомни, что такое алфавит и озвучь определение этого понятия партнеру. ( Для справки смотри параграф 39).( отметка на полях +\-)


Припомни, как правильно называть буквы алфавита. Упр.365 , проверьте друг у друга. (отметка на полях +\-)


2 уровень. Запиши в иной форме материал пар.39,заполнив схему.

В русском алфавите ______ буквы, ______ звука.



____ букв обознач.гл.зв. ____ буква обознач.согл.зв.

_____ звука не обознач. – Проверьте друг у друга.

( отметка на полях+\-)

Физминутка.-А теперь немного отдохнём. На парте у каждого из вас лежат карточки с буквами, а с помощью букв можно писать слова, вот и мы сейчас будем их писать, вернее не писать, а печатать. Вы - клавиатура, я - оператор. Я называю слово, поднимаются те буквы, которые есть в этом слове.

-Давайте потренируемся. Я называю слово «мир»,встаньте те, у кого эти буквы.

-Итак, начинаем печатать: (я называю слова, дети встают и показывают буквы)

дом, юла, рог, лес, Яша, эхо, слон, жизнь, щука, фартук, овца, часы, пей, брат.

Беседа.Мозговой штурм. Как возник алфавит? Обсудите с партнером и выскажите свои предположения по этому поводу- 3 мин.

Просмотр презентации«История письма». Задания во время просмотра презентации. Представь полученную информацию в виде таблицы.

Виды письма

Век появления письменности на Руси

Авторы славянского шрифта

Название азбук славянской письменности

Реформы алфавита.

Кем?Когда?






Взаимоопрос .Составьте и задайте друг другу вопросы по изученному материалу.Отметка +\-. 5 мин.

3 уровень. Примени принцип списка по алфавиту в упр.371. (Помни, если слова начинаются на одну и ту же букву, то смотри на вторую букву в слове!!) – 3 мин, взаимопроверка + проверка учителем.

4 уровень. Распознай отличительные элементы предложенных слов и разложите вместе карточки каждого ряда в алфавитном порядке, а после запишите их в тетрадь. На партах лежат карточки, на них написаны слова красным или синим цветом. ( астра, жасмин, лилия. настурция, пион, роза, шиповник; берёза, кедр, лиственница, пихта, сосна, тополь, черёмуха.)- 4 мин.

Какие ряды у вас получились? Почему?- самопроверка +проверка учителем.

5 уровень. «Свободное письмо». Напиши мини-сочинение «Значение алфавита в жизни людей». Проверка учителем.

6 уровень. Оцени полезность знания алфавита в твоем обучении, составив список ситуаций, где помог тебе алфавит. Проверка учителем.

Оценивание в листах. Сдаются учителю.

Итог. Рефлексия. Посмотрите на цели к уроку, которые вы сами ставили? Достигли мы их или нет? Что узнали нового, чему научились? Что затрудняло? Почему? Нарисуйте свое настроение в виде смайлика на полях тетрадки.

Д\З параграф 39 упр.369 или 370.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Алфавит"

Автор: Исрафилова Рамиля Мехмановна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства