Тема урока: | Правописание предлогов |
Цели урока: | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: самостоятельно находить предлоги в тексте. Большинство учащихся смогут: писать предлоги отдельно от других слов, узнают об употребление предлога только с именами существительными. Некоторые учащиеся смогут: осознанно употреблять предлоги в устной речи, различать предлог и приставку |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Организационный момент. | Круг радости Придуманно кем – то Просто и мудро. При встрече здороваться – Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Передайте частицу тепла и доброты друг другу.(Дети соприкасаются ладошками). | Слайд №1 |
Минутка чистописания. | - Вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна) – Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради. (Запись буквы В в). Слоги во, вя, вы. | Слайд №2 Слайд №3 |
Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос - Вспомните части речи. - Какие самостоятельные части речи вы знаете? 2. Работа в группе Ответить на вопросы 1 группа: Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Как определить род имён существительных? Задание: Найти и подчеркни имя существительное, определить род и число. 2 группа: Что такое имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? Задание: Подчеркни имя прилагательное, определить род и число. 3 группа: Что такое глагол? Подчеркни глагол, определи род и число. З ученика выполняют у доски, остальные работают на месте (приложение №1). | Лист самооценивания. |
Критерии успеха | Каждый ученик получает лист самооценивания, в котором он ставит себе баллы в течение урока. | Лист самооценивания. |
Объявление темы и цели урока. | Послушайте внимательно загадку, если вы ее отгадаете, узнаете тему нашего урока. На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет. У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки. Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло. Нам в рассказе о дороге Очень помогли ... Ответ: Предлоги Тема нашего урока «Правописание предлогов» Что вы уже знаете о предлогах? (Давайте вспомним, заполняя таблицу) Заполнить таблицу + или – 1. Предлог – это | | 2. Предлог служит | | 3. Найди ошибку, зачеркни ее. | О, ис, на, за, без, | 5. Предлоги пишутся перед | | Как вы думаете, чему мы должны научится на уроке? ( узнать перед какими словами пишутся предлоги; доказать, что предлоги пишутся со словами раздельно). | Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 |
Критерии успеха | Каждый ученик получает лист самооценивания, в котором он ставит себе баллы в течение урока. | Лист самооценивания. |
Объяснение нового материала | Работа у доски. Как отличить предлог от приставки? Дети пишут в тетради. Дети пишут (в чём?) в тетради. Дети пишут на зелёной тетради. Вывод: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Работа в группе. Задание: вставь вопрос или слово из правого столбика. ПО / / ДРУЖКА | КАКАЯ? УМНАЯ | ПО / / ЛЕСУ | КАКОМУ? ТЕМНОМУ | ПО / / ЧИСТОЙ | КАКОЙ? ОЧЕНЬ | ПО / / ПЛЫЛИ | КАКОЙ? ОЧЕНЬ | – Мы нашли способ проверки написания предлога? Вывод: Построим алгоритм . Определяем часть речи. Если существительное или прилагательное, то ставим вопрос или слово. Если глагол напишем слитно. | Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 |
Критерии успеха | Каждый ученик получает лист самооценивания, в котором он ставит себе баллы в течение урока. | Лист самооценивания. |
Закрепление | 1.Работа в паре. Задание: Спиши предложения, раскрой скобки. Катер (от) плыл (от) берега. (По) вар (при) готовил обед. Проверка. 2.Самостоятельная работа. Задание: 1 ряд: Запиши слова, раскрывая скобки. (По) двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (под)снегом. 2 ряд: Запиши предложения, раскрывая скобки. Лодка (от)чалила (от)берега и (за)вернула (за)лес. 3 ряд: Вставь подходящии по смыслу предлоги. Письмо…конверте, учебник….парте, книга….библиотеке, ученик….доски. Слова для справок: в, у, на. 3.Работа про учебнику. Стр. 197, упр.567. | Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 |
Критерии успеха | Каждый ученик получает лист самооценивания, в котором он ставит себе баллы в течение урока. | Лист самооценивания. |
Итоги урока | Незаконченное предложение. Сегодня на уроке: Я научился ….. Было интересно…. Было трудно…. Больше всего мне понравилось….. Могу похвалить себя за то, что…. Для меня было открытием то, что… | Лист самооценивания. |
Домашнее задание. | Стр.198, упр.568. | |
Выставление оценок и их комментирование. | | |