kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Однородные второстепенные члены предложения.

Цель и задачи урока:

Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.

Планируемые результаты:

  • Обучающиеся будут знать предложения с однородными членами предложения.
  • Получать возможность формирования всех УУД.
  • Научатся находить и различать однородные главные и второстепенные члены предложения. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс) »

Тема: Однородные второстепенные члены предложения.

Цель и задачи урока:

Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.

Планируемые результаты:

  • Обучающиеся будут знать предложения с однородными членами предложения.

  • Получать возможность формирования всех УУД.

  • Научатся находить и различать однородные главные и второстепенные члены предложения.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(4 мин)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Психологический настрой детей на урок.

- Ребята, каким хотите увидеть урок?

Интересным, познавательным, плодотворным, необычным.


- Ну что ж в добрый путь. Пусть урок нам принесёт радость общения. Хочешь быть грамотным – учись думать, мыслить. Успех ждёт тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок пройдёт в виде телевизионной передачи. Я рада приветствовать вас в «МБОУ Магистральнинская школа № 22». В эфире специальный выпуск передачи «Пусть говорят» и я её ведущая Груздева Светлана Петровна.

- Тема нашей передачи «Однородные члены предложения». Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать связана со знаками препинания при однородных членах предложения и насколько важно употреблять в свой её речи данные члены предложения.

- Какие задачи мы можем поставить перед собой?


 

 

Проявляют готовность к работе на уроке 























Дети ставят задачи на уроке.


Самоопределение (Л)

 

 

























Целеполагание (Р)

II. Актуализация знаний.(8 мин)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявить стартовые знания об однородных членах предложения.

1 этап урока – повторение.

- Нужны ли вообще современному человеку знания об однородных членах предложения? Кто-то считает, что нужны. А кто-то уверен в том, что пользоваться однородными членами предложения является ключевым фактом в успешной профессиональной деятельности делового человека. Существует общественное мнение о том, что в нашей речи лучше пользоваться простыми предложениями не прибегать к употреблению однородных членов предложения.

- Итак, внимание на экран.

Гром перекатывается.

Гром грохочет.

Гром встряхивает землю.


- Что вы можете сказать о данном отрывке?

- Как можно избежать повторения подлежащего?

- Запишите это предложение в тетрадь и выделите грамматическую основу.

- Что особенного в получившемся предложении?

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

  1. Отвечают на один и тот же вопрос.

  2. Являются одним членом предложения.

  3. Относятся к одному и тому же члену предложения.

  4. Обычно выражены одной и той же частью речи.

  5. Произносятся с интонацией перечисления.


- Оцените свою деятельность.



 








Наблюдения над материалом. Работа с предложениями.









Формулируют признаки однородных членов предложения.



Оценивают себя на данном этапе работы

 









Умение слушать в соответствии с целевой установкой (Р)

 


поиск и выделение информации  (П)

 

 










III. Постановка учебной задачи. Проблемное объяснение нового знания. (13 мин)

Цель этапа: выявить практические умения записывать предложения с однородными членами предложения с союзами и без них.

- Двигаемся дальше к новым знаниям.

2 этап урока – новые знания.

- Мы увидели, что слова в предложении живут по тем же законам, что и люди в семье и в любом коллективе. И для слов главное – уметь строить отношения.


- Наша передача продолжается. Сейчас мы с вами будем обсуждать громкую историю, о которой не можем умолчать – историю о знаках препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?

- Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и в том случае, когда есть союзы.

Давайте попробуем найти решение данной проблеме.

- Внимание на экран.


  1. Растворились в темноте рощи сады поля.

  2. Волны пенились и бились с шумом о набережную.

  3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны.

  4. Зимой солнце светит а не греет.

  5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.


- Какие выводы можно сделать о постановке запятой при однородных членах предложения?


Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения:

  1. Если стоят однородные члены.

их запятой раздели непременно!

  1. Если же вдруг появился союз,

то запятая, тогда лишний груз!

3. Если союз к нам пришёл не один,

ставь запятую ты перед вторым!

  1. А перед союзом «а» и «но»

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую

 
















Работают в паре

Самопроверка (слайд)



Делают самостоятельно выводы.
















Целеполагание (Р)



Принимать и сохранять учебную цель и задачу(Р)


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)


 




Выявление проблемы (К) через исследовательскую деятельность


Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.(К)





Осознание ответственности за общее дело(Л)






IV. Первичное закрепление.(5 мин)

Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.


- Поработаем в паре «Соотнеси предложение со схемой»


Работа в паре (карточка)

Соотнеси предложение со схемой.

, и



1. Золотые монетки висят на берёзе, 1 1.

на осине.

,



2. Налетел ветер, сорвал листья и 2. 2.

закружил их в танце.


и



3. Солнце светит, но не греет. 3. 3.


, , ,



4. Летом тепло, а осенью холодно. 4. 4.



5. Листья летят, кружатся, падают , 5. 5.

, а


застилают землю разноцветным ковром.


, но


6. В осеннем лесу растут рыжики и 6. 6.

грузди.

, ,



7.

__________________________________________________________________

- Оцените свою деятельность.


- А сейчас мы прервёмся на короткую рекламную паузу.


Физминутка




 


Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.(К)







Осознание ответственности за общее дело(Л)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)



















Выполняют комплекс

V.Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.(5 мин)

Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Наблюдение над употреблением однородных членов предложения в речи.

- После короткой рекламной паузы мы опять в студии. Продолжаем нашу беседу про однородные члены предложения.

- Как вы думаете, к каким однородным членам предложения мы чаще всего прибегаем в устной речи7

- С чем это связано: это личная особенность каждого или это особенность устной речи?

- в каких областях литературы употребляются однородные члены предложения?

- Меняется ли цель использования однородных членов предложения?

- Ведь многие считают, что однородные члены предложения не усиливают выразительность речи и вредят нашему общению. Другие, наоборот, утверждают, что наша речь становится более яркой.

- Давайте разберём области употребления однородных членов предложения в речи.

Цель: Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

- Поработаем в группах.

- На столе лежат книги: сказки, словари, научная литература – энциклопедии. Каждая группа выберет для себя ту литературу, с которой бы хотелось вам поработать.



- Так какой же вывод можно сделать, где употребляются однородные члены предложения?


Оцените вашу работу в группе


- Правильно, можно сидеть дома и слушать радио, смотреть телевизор или листать газеты и журналы. Однородные члены предложения хлынут со всех сторон, рекламируя товары, или когда мы общаемся между собой, а значит, роль однородных членов в нашей речи очень велика.


Выполняют самостоятельную работу .


Выдвигают гипотезы, доказывают.


Проверяют выполнение задания


Самооценка.




Работа в группах

Поиск и выделение нужной информации


Каждая группа делает выводы, подкрепляя чтением предложений с однородными членами предложения

Выводы обучающихся.



Оценивают свою деятельность.

Анализ, сравнение (П)

 

 

Самоконтроль, самооценка (Р)












Анализ –синтез (РП)



VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.(6-7 мин)

Цель этапа: получить новое знание в системе знаний и повторения



- А сейчас мне хотелось бы убедиться в вашем профессионализме по усвоению данной темы. Предлагаю поработать с текстами в группе.


_ Что вы можете сказать об этих коротких описаниях?

- Ваша задача – исправить тексты, употребив в них предложения с однородными членами.

- Зачитайте что у вас получилось.


- Для чего нужны однородные члены предложения в речи?


-Вы просто молодцы! Прекрасно справились с работой!

- На этом наша передача подошла к концу. Я прощаюсь с вами, до новых встреч.




Выдвигают гипотезы, доказывают.


Дети зачитывают новые получившиеся тексты. Делают свои выводы.

Осознание ответственности


Самоопределение (Л)

VI.Итог урока.(Рефлексия деятельности)(2-3 мин)

Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какая тема обсуждалась?

- Что нового и интересного узнали?

- Что надо уметь при изучении данной темы?

Дополните предложение:

Я узнал(а)…

Мне было интересно

Мне хотелось бы не только


- Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы!


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

 

 

 

 Оценивают свою работу на уроке и работу всего класса

 

 

 

 

Обобщение(П)

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе критерия успешности(Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс)

Автор: Груздева Светлана Петровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урок русского языка в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427187"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419400146"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства