| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(4 мин) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | 
  |   Приветствует учащихся.  Прозвенел звонок весёлый.Всех зовёт он на урок.
 Ну-ка, дети, все готовы?
 Начинаем точно в срок.
 На места все тихо сядем,
 Не нарушим тишину.
 Постарайтесь все понять,
  Учитесь тайны открывать,  Чтоб за работу получать  Только лишь оценку «пять»! Психологический настрой детей на урок.  - Ребята, каким хотите увидеть урок? Интересным, познавательным, плодотворным, необычным. 
  - Ну что ж в добрый путь. Пусть урок нам принесёт радость общения. Хочешь быть грамотным – учись думать, мыслить. Успех ждёт тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.  - Сегодня у нас необычный урок. Урок пройдёт в виде телевизионной передачи. Я рада приветствовать вас в «МБОУ Магистральнинская школа № 22». В эфире специальный выпуск передачи «Пусть говорят» и я её ведущая Груздева Светлана Петровна.  - Тема нашей передачи «Однородные члены предложения». Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать связана со знаками препинания при однородных членах предложения и насколько важно употреблять в свой её речи данные члены предложения.  - Какие задачи мы можем поставить перед собой? 
   |     Проявляют готовность к работе на уроке  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети ставят задачи на уроке.   
 | Самоопределение (Л)     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Целеполагание (Р) | 
  | II. Актуализация знаний.(8 мин) Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявить стартовые знания об однородных членах предложения. | 
  | 1 этап урока – повторение.  - Нужны ли вообще современному человеку знания об однородных членах предложения? Кто-то считает, что нужны. А кто-то уверен в том, что пользоваться однородными членами предложения является ключевым фактом в успешной профессиональной деятельности делового человека. Существует общественное мнение о том, что в нашей речи лучше пользоваться простыми предложениями не прибегать к употреблению однородных членов предложения.    - Итак, внимание на экран. Гром перекатывается. Гром грохочет. Гром встряхивает землю. 
 - Что вы можете сказать о данном отрывке? - Как можно избежать повторения подлежащего? - Запишите это предложение в тетрадь и выделите грамматическую основу. - Что особенного в получившемся предложении? - Какой вывод можно сделать из всего сказанного?  Отвечают на один и тот же вопрос.Являются одним членом предложения.Относятся к одному и тому же члену предложения.Обычно выражены одной и той же частью речи.Произносятся с интонацией перечисления. 
 - Оцените свою деятельность. 
 | 
   
 
 
 
 
 
 
 Наблюдения над материалом. Работа с предложениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулируют признаки однородных членов предложения. 
 
 Оценивают себя на данном этапе работы |   
 
 
 
 
 
 
 
 Умение слушать в соответствии с целевой установкой (Р)   
 поиск и выделение информации  (П)     
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | III. Постановка учебной задачи. Проблемное объяснение нового знания. (13 мин) Цель этапа: выявить практические умения записывать предложения с однородными членами предложения с союзами и без них. | 
  | - Двигаемся дальше к новым знаниям. 2 этап урока – новые знания. - Мы увидели, что слова в предложении живут по тем же законам, что и люди в семье и в любом коллективе. И для слов главное – уметь строить отношения. 
 - Наша передача продолжается. Сейчас мы с вами будем обсуждать громкую историю, о которой не можем умолчать – историю о знаках препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?    - Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и в том случае, когда есть союзы.   Давайте попробуем найти решение данной проблеме.  - Внимание на экран.   
  Растворились в темноте рощи сады поля.Волны пенились и бились с шумом о набережную.По склонам гор видны и сосны и ели и клёны.Зимой солнце светит а не греет.Лебеди летели низко над озером но на воду не садились. 
 - Какие выводы можно сделать о постановке запятой при однородных членах предложения? 
 Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения:  Если стоят однородные члены. их запятой раздели непременно!    Если же вдруг появился союз, то запятая, тогда лишний груз!  3. Если союз к нам пришёл не один, ставь запятую ты перед вторым!  А перед союзом «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую –   Ставь скорей запятую |   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают в паре Самопроверка (слайд) 
 
 Делают самостоятельно выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Целеполагание (Р) 
 
 Принимать и сохранять учебную цель и задачу(Р) 
 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) 
   
 
 
 Выявление проблемы (К) через исследовательскую деятельность 
 Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.(К) 
 
 
 
 Осознание ответственности за общее дело(Л) 
 
 
 
 
 | 
  | IV. Первичное закрепление.(5 мин) Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | 
  | 
  - Поработаем в паре «Соотнеси предложение со схемой» 
 Работа в паре (карточка) Соотнеси предложение со схемой.   
  , и 
 
  1. Золотые монетки висят на берёзе, 1 1.
 на осине.   
  ,   
 
 2. Налетел ветер, сорвал листья и 2. 2.   закружил их в танце. 
   
  и   
 
 3. Солнце светит, но не греет. 3. 3.   
    , , ,    
 
     4. Летом тепло, а осенью холодно. 4. 4.
 
 
   5. Листья летят, кружатся, падают , 5. 5.
  , а   
  застилают землю разноцветным ковром. 
   
  , но   
 6. В осеннем лесу растут рыжики и 6. 6. грузди.      
  , ,    
 
  7.   __________________________________________________________________ - Оцените свою деятельность. 
 - А сейчас мы прервёмся на короткую рекламную паузу. 
 Физминутка 
 
 | 
 |   
 Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.(К) 
 
 
 
 
 
 Осознание ответственности за общее дело(Л) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют комплекс | 
  | V.Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.(5 мин) Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Наблюдение над употреблением однородных членов предложения в речи. | 
  | - После короткой рекламной паузы мы опять в студии. Продолжаем нашу беседу про однородные члены предложения. - Как вы думаете, к каким однородным членам предложения мы чаще всего прибегаем в устной речи7 - С чем это связано: это личная особенность каждого или это особенность устной речи? - в каких областях литературы употребляются однородные члены предложения? - Меняется ли цель использования однородных членов предложения? - Ведь многие считают, что однородные члены предложения не усиливают выразительность речи и вредят нашему общению. Другие, наоборот, утверждают, что наша речь становится более яркой.   - Давайте разберём области употребления однородных членов предложения в речи. Цель: Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий. - Поработаем в группах.   - На столе лежат книги: сказки, словари, научная литература – энциклопедии. Каждая группа выберет для себя ту литературу, с которой бы хотелось вам поработать. 
 
 - Так какой же вывод можно сделать, где употребляются однородные члены предложения? 
 Оцените вашу работу в группе 
 - Правильно, можно сидеть дома и слушать радио, смотреть телевизор или листать газеты и журналы. Однородные члены предложения хлынут со всех сторон, рекламируя товары, или когда мы общаемся между собой, а значит, роль однородных членов в нашей речи очень велика. 
 | Выполняют самостоятельную работу . 
 Выдвигают гипотезы, доказывают. 
 Проверяют выполнение задания   
 Самооценка.   
 
 
 Работа в группах   Поиск и выделение нужной информации 
 Каждая группа делает выводы, подкрепляя чтением предложений с однородными членами предложения Выводы обучающихся. 
 
 Оценивают свою деятельность. | Анализ, сравнение (П)     Самоконтроль, самооценка (Р) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Анализ –синтез (РП) 
 
 | 
  | VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.(6-7 мин) Цель этапа: получить новое знание в системе знаний и повторения | 
 | 
 | 
  | - А сейчас мне хотелось бы убедиться в вашем профессионализме по усвоению данной темы. Предлагаю поработать с текстами в группе. 
 _ Что вы можете сказать об этих коротких описаниях? - Ваша задача – исправить тексты, употребив в них предложения с однородными членами. - Зачитайте что у вас получилось.   
 - Для чего нужны однородные члены предложения в речи? 
 -Вы просто молодцы! Прекрасно справились с работой! - На этом наша передача подошла к концу. Я прощаюсь с вами, до новых встреч. | 
 
 
 Выдвигают гипотезы, доказывают. 
 Дети зачитывают новые получившиеся тексты. Делают свои выводы. | Осознание ответственности 
 Самоопределение (Л) | 
  | VI.Итог урока.(Рефлексия деятельности)(2-3 мин) Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | 
  | - Какая тема обсуждалась? - Что нового и интересного узнали?   - Что надо уметь при изучении данной темы? Дополните предложение:    Я узнал(а)…  Мне было интересно  Мне хотелось бы не только 
 - Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! 
 | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы        Оценивают свою работу на уроке и работу всего класса         | Обобщение(П)             Самооценка на основе критерия успешности(Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П) |