kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имена существительные мужского, женского и среднего рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имена существительные мужского, женского и среднего рода" из УМК "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имена существительные мужского, женского и среднего рода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90

г.о. Тольятти










Урок русского языка по теме

«Имена существительные мужского,

женского и среднего рода»


(3 класс, «Школа 2100»)










Истомина Елена Васильевна

учитель начальных классов

МБУ школы № 90

г.о. Тольятти












2015 год



Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода


Цели:

Предметные

*формирование умения определять род имён существительных;

*развитие умений выделять признаки каждого рода;

*систематизация знаний учащихся о признаках имени существительного.

Метапредметные

*умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

*умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

*умение провести рефлексию своих действий на уроке.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой

II. Словарная работа.

1. Отгадайте загадку:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

(имя существительное)

2. Игра «Чей рюкзак тяжелее»

- За отведённое время каждый ряд на доске наполняет свой «рюкзак» словарными словами – именами существительными, начинающимися на определённую букву. У кого больше правильно записанных слов, тот и победил.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

с м к

- На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)

- На какие группы их можно разделить? (одуш. и неодуш.)

III. Грамматическая сказка.

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Как у слов – существительных род появился»

Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.

И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов – существительных знаки различия, тот будет награждён».

А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу.

Но для начала решили все слова между собой поделить.

Слов много, а жизнь коротка. Делили, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. (Туда попали стол и стул, дом, мир и т.д.) Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (Туда попали земля, луна, весна и другие.) А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода». (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода.)

Вот так род существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом. Но она знала секрет различия рода существительных, а вам ещё предстоит открыть секрет узнавания рода имени существительного.

IV. Определение темы и целей урока.

- Какая тема урока сегодня?

(Род имён существительных)

- Какую цель мы поставим себе на этот урок?

V. Открытие новых знаний.

1. Упр. 230

Прочитайте имена существительные. Какие из них называют мужчин, а какие женщин? Выпишите их в два столбика.

Как определить какого рода имена существительные мы записали?

Какие существительные записали – одушевлённые или неодушевлённые?

2. Упр.231

Прочитайте слова. Это одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?

Определите с помощью слов – подсказок он, она, какие из них мужского, а какие женского. Запишите слова в два столбика.

3. Физкультминутка

4. Упр.233

Прочитайте слова. Выпишите в первый столбик существительные мужского рода, а во второй – женского рода.

Какие слова не относятся ни к мужскому, ни к женскому?

Какие слова-подсказки можно подставить к этим словам?

Выпишите эти слова в третий столбик, выделите окончание.

- Сформулируйте, что узнали о роде имён существительных.

5. Сравним наш вывод с правилом из учебника. (стр.23)

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской,

И опять скажу: «Он мой».

Средний род – оно моё!

Это правило - твоё!

(Е. Семёнова)

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Упр. 235

Определите род имён существительных, запишите слова в три столбика.


2. Игра «Укажи род».

Распределите слова в три бочонка. Работа по цепочке.

Сосна, камыш, солнце, клоун, ель, стекло, дождь, дерево, бабочка.


3. Посмотрите на доску и сформулируйте задание.

Звериная …, ветвистое…, высокий …, светило …, летел …, бежала ….


Дополните словосочетания и определите род имени существительного.

Запишите в тетрадь.

Обозначьте орфограммы.

- Может ли имя существительное изменить род? Проверь. Что получилось?

Почему род – это постоянный признак имён существительных?

4. Упр.240

VII. Итог урока. Рефлексия

- С чем познакомились сегодня на уроке?

– Какой секрет различия имён существительных узнала королева?

-Как определить род имени существительного?

- Только ли слова подсказки помогают определить род существительных?

- Как оцениваете свою работу на уроке?








Используемые ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BMA_016%5D.swf

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Русский язык» 3 класс, Методические рекомендации для учителя














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Истомина Елена Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства