kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Подлежащее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Может использоваться в любых программах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Подлежащее"»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: Дата: 25.10.2016 г.

Учитель: Свидерская Е.В.

Тема урока: “Главные члены предложения. Подлежащее.

Цели урока:

Образовательная цель: развитие умения правильно главные и второстепенные члены предложения; создание условий для развития речи, умения составлять рассказ по личным наблюдениям и вопросам;

Развивающая цель: развитие логического мышления через умение ставить и анализировать учебную задачу, нахождение способов ее решения; формирование умения определять границы между знанием и незнанием, способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, грамотно работать с информацией;

Воспитательная цель: развитие умения понимать и принимать точку зрения других, быть толерантным обладать коммуникативной культурой, саморегуляцией, умения работать в команде и высказывать свою точку зрения; воспитание умения слушать и слышать, готовность к сотрудничеству.

Планируемые результаты.

Личностные: Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется);

Предметные: Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

Познавательные: выполняют задания развивающего характера;

Коммуникативные: учатся слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Приветствие учащихся. (слайд 1)

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала.

Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролировать свои действия.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Перед вами слова из стихотворения С.Есенина.

Языком, отговорила, берёзовым, роща, весёлым, золотая.

Что получилось? (слайд 2)

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком.

- Что у вас получилось?

- Правильно, предложение. С

Если нет ошибок в задании, поставьте своему соседу - смайлик улыбается, если есть одна ошибка - смайлик задумался, если 2 и более – грустный.

Записывают в тетради.


Отвечают в тетради письменно

Передают тетради соседу по парте, взаимопроверка



Личностные умения: слушать учителя

Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: анализировать, развивать мышление, делать выводы.

3. Актуализация знаний

-А вы любите играть? Тогда поиграем. А называется игра “Я учитель”. Ученика 5 класса попросили выполнить задание: выписать из нашего предложения словосочетания. Ваша задача: найти ошибку, если она есть. Вот что он сделал.

Отговорила роща

Золотая роща

Весёлым языком

Берёзовым языком (слайд 3).

- Правильно. Грамматическая основа предложения не может быть словосочетанием.

Учащиеся записывают словосочетания с комментированием в тетрадях, находят ошибку.

Регулятивные:

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Итак, тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее. (слайд 4).

- Чем же мы сегодня будем заниматься?

Вспомним, что такое подлежащее;

Научимся находить его в предложении;

Узнаем способы выражения подлежащего.. Мы с вами формулировали цели урока. (слайд 4)

- Давайте откроем учебник и проверим, все ли мы правильно сказали (чтение теоретического материала).

- Составьте с любым словом предложение, обсудите в паре и запишите самое, на ваш взгляд, красивое предложение.

Осень, листья, ветер, непогода, ливень, заморозки, кисти рябины

- Определите способ выражения подлежащего

Формулируют тему и цели урока.







Работа в парах.

Личностные умения: слушать учителя

Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

5. Физкультминутка

 Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали, ножками потопали: раз, два, три,

Ручками похлопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

движения руками, ногами
сесть, встать, потянуться

ходьба на месте


Регулятивные : самоорганизация отдыха на уроке

6. Первичное закрепление

- Ребята, дело в том, что подлежащее не простой член предложения.

- Как вы думаете, в чем его сложность? предлагаю вам выполнить задание по группам, выберете задание по уровню сложности: 1-гр- достаточный; 2-гр- высокий; 3-гр- оптимальный.

1-ая группа:

1. Найдите главные члены предложения.

ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ

Стоит дождливый летний день. Земля жадно впитывает влагу. Лес притих под дождём, задумался. Ковёр из прошлогодних листьев и хвои становится мягким. Деревья и кусты покрыты дождевыми каплями.

Но вот выглянуло из-за туч солнце. Лес загорелся алмазными искрами. Дождь обновил природу, вернул ей свежесть и красоту.

2-группа:

2. Перестроить и записать предложения так, чтобы выделенные слова стали подлежащим.

1. Народ, ты победил в великой битве. 2. Приятель, ты правильно решил задачу. 3. Володя, напиши этот плакат. 4. Ребята, мы решили не откладывать намеченную программу.

3-группа:

Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений.

Наступила поз(н , дн)яя осень. Ст..ит ненас(н,тн)ая погода. Вчера подул ре..кий ветер. Кружатся в воздухе разноцветные осенние листья.

Я люблю л..стопад. На доро..к.. л..жат красные листья осинки, шуршат под ногами бурые листья ольхи. Два листика прилипли к моим сапогам.

(по Г. Скребицкому).

Самостоятельная дифференцированная работа





.




Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, планировать свои действия организации работы на уроке.

Коммуникативные:

Развивать умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.


7. Первичная проверка понимания.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в заочную экскурсию.

1-я группа отправляется в лес. Ваша задача написать мини-сочинение или сочинение-миниатюру на тему “Осень в лесу”. В помощь вам я предлагаю пейзажи осенней природы (слайды 14 репродукций картин и иллюстрации на тему осень).

2-я группа отправится в осенний парк и опишет, как преобразились деревья в парке с приходом осени. Можете встать и посмотреть в окно, чтобы лучше представить картину, которую хотите описать.

3-я группа составит несколько предложений или небольшой текст (3-4 предложения) на тему “Осенний день”, выбрав и употребив слова и словосочетания, записанные на доске.

Пасмурный день, солнечное утро, легкий морозец, свежий ветерок, разноцветные листья, осенний листопад, темные тучи.


Самостоятельная творческая работа по группам.

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.


8. Первичное закрепление


ТЕСТ.

Предложение. Главные члены предложения. 5 класс

1.Найдите побудительное предложение:

а) Где это вы были всё это время?

б) Приезжайте к нам за грибами!

в) В саду мы насобирали красной и чёрной смородины.

г) Ах, какая красивая бабочка!

2.Что такое подлежащее?

а) Слово, на которое падает логическое ударение

б) Второстепенный член предложения

в) Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

г) Глагол

3. Главный член предложения, который отвечает на вопросы Что делает предмет? Каков он? Что это такое? Кто это такой?-это

  1. Подлежащее       3) сказуемое

  2. Дополнение        4) грамматическая основа

  1. Укажите подлежащее в предложении: Я люблю тихий листопад.

  1. Я                 3) листопад

  2. Люблю       4) тихий листопад

  1. Укажите сказуемое в предложении: Нежна апрельская прохлада.

  1. Апрельская       3) нежна

  2. Прохлада           4) апрельская прохлада.


Самостоятельная работа с взаимопроверкой



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия организации работы на уроке.


9. Итог урока

- Проверяем ваши творческие задания.

- Какое сочинение привлекло ваше внимание? Объясните свой выбор.

- Молодцы, вам удалось передать красоту осеннего пейзажа.

- А вот как описывают осень мастера слова в поэзии: (слайд 15)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)

В прозе: (слайд 16)

Красив, наряден русский лес ранней осенью. Кругом желтые березы. Ярким костром горят рябины. Словно груды малахита, зеленеют красавцы дубки. Веселым многоцветьем радуют клены, осины. Разноцветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья.


Учащиеся читают свои тексты, оценивают работы одноклассников.

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

10. Рефлексия

15. Рефлексия

- Что вы делали на уроке?

- Как вы это делали?

- Зачем вы это делали?



Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы


11. Домашнее задание



Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Подлежащее"

Автор: Свидерская Елена Викторовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока по русскому языку "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_glavnyie_chlieny_priedlozhi"
    ["file_id"] => string(6) "403879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490632186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "290633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007696"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства